Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Зимняя сказка»
Непосредственно-образовательная деятельность
в старшей группе на тему: «Зимняя сказка» (интегрированное занятие сотворчества воспитателя и детей)
Сотникова Т.В.,
воспитатель первая кв.категории.
2019
Программные задачи:
- развивать желание и умение воплощать замысел в творчестве, поощерять элементы творчества, развивать коммуникационные навыки;
- формировать у детей навыки совместной деятельности, вызвать интерес к коллективной работе, создать радостное настроение, развивать эстетические чувства детей;
- побуждать использовать слова, характризующие тот или иной предмет, явление;
- формировать ручную умелость, укрепляя мелкую моторику;
- обогащение и активизация словаря.
Предварительная работа:
- проведение наблюдений за зимними явлениями в природе;
- заучивание стихов;
- рисование зимних картинок;
- рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций;
- составление описательных рассказов;
- прослушивание музыкальных произведений.
Материал и оборудование: макет зимней картины, заготовки зеленового цвета 5x10 см; заготовки серого, оранжевого, желтого цвета; для снега пенопласт круглый; вата, синтепон, салфетки бумажные – белые, красные; салфетки тряпочные, клейстер, ножницы; диск с музыкой П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев», муз. М.Гоголевой «Снежинки».
Ход занятия.
Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.
На фоне музыки входит Зима (воспитатель).
Зима – Сказкою зимнего леса
Я сегодня спешу к вам, друзья.
Все дорожки, тропинки, деревья
Устелила снежинками я!
Здравствуйте, дети!
Знаю, знаю, узнали меня,
Сегодня для вас я – Матушка – Зима,
К вам пришла я неспроста,
Ведь я еще и волшебница – Зима.
Но открою вам секрет:
Волшебник тот, кто в сказку верит.
А вы, верите в сказку?
А какая зимняя сказка? (ответы детей - снежная, серебристая, таинственная, безмолвная, вьюжная, сказочная, озорная, серебристая).
Зима – Я сегодня хочу пригласить вас на встречу с зимней сказкой, но сказку сначала надо оживить.
Предлагается детям рассмотреть заготовку – макет картины).
Зима – Серебристые дорожки,
Яркий солнечный денек,
Видно, здесь зима прошла с лукошком
И рассыпала снежок.
Дети читают стихи о зиме.
Дети, вы заметили, что эта картина, как будто замерла? А почему? Живая она? Ответы детей.
Зимой всё иначе – всё живое спряталось в норки, землю и спит до весны.
А давайте, мы сейчас вместе с вами оживим зимнюю сказку. Превратим себя в волшебников, а поможет нам вот эта скороговорка:
Зимнем утром от мороза
На заре звенят березы.
Повторяйте за мной.
А сейчас мы подготовим свои пальчики к работе, чтобы были они ловкими.
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пошли гулять
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному).
Мы во двор пошли гулять (идут по столу указательным и средним пальцами),
Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями),
Птичек крошками кормили (крошат хлебушек всеми пальцами).
С горки мы потом катались (ведут указ.пальцем правой руки по ладони левой руки),
А еще в снегу валялись (кладут ладошки на стол, то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки),
Съели суп и спать легли (воображаемая ложка, руки под щеку).
Зима – Ну, а теперь посмотрите, с чем бы вы хотели работать (здесь всё есть для вашей задумки, материал разнообразный). По окончании вашей работы подходим к картине, наклеиваем, и картина наша превратится в зимнюю сказку.
По окончании работы картину помещаю на мольберт, полюбоваться красотой зимней сказки.
Зима – В зимнюю сказку, в сказку детства
Вам хочется попасть всегда.
И стоит нам только в картиеу вглядеться, как оживают чудеса.
На прощанье вам скажу: я снежинками богата, с ними я играю и о них пою.
Давайте споём мою любимую песенку (вместе поём).