Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Зимняя сказка»

0
0
Материал опубликован 31 January 2019

 

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе на тему: «Зимняя сказка» (интегрированное занятие сотворчества воспитателя и детей)

Сотникова Т.В.,

воспитатель первая кв.категории.

2019

Программные задачи:

- развивать желание и умение воплощать замысел в творчестве, поощерять элементы творчества, развивать коммуникационные навыки;

- формировать у детей навыки совместной деятельности, вызвать интерес к коллективной работе, создать радостное настроение, развивать эстетические чувства детей;

- побуждать использовать слова, характризующие тот или иной предмет, явление;

- формировать ручную умелость, укрепляя мелкую моторику;

- обогащение и активизация словаря.

Предварительная работа:

- проведение наблюдений за зимними явлениями в природе;

- заучивание стихов;

- рисование зимних картинок;

- рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций;

- составление описательных рассказов;

- прослушивание музыкальных произведений.

Материал и оборудование: макет зимней картины, заготовки зеленового цвета 5x10 см; заготовки серого, оранжевого, желтого цвета; для снега пенопласт круглый; вата, синтепон, салфетки бумажные – белые, красные; салфетки тряпочные, клейстер, ножницы; диск с музыкой П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев», муз. М.Гоголевой «Снежинки».

Ход занятия.

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.

На фоне музыки входит Зима (воспитатель).

Зима – Сказкою зимнего леса

Я сегодня спешу к вам, друзья.

Все дорожки, тропинки, деревья

Устелила снежинками я!

Здравствуйте, дети!

Знаю, знаю, узнали меня,

Сегодня для вас я – Матушка – Зима,

К вам пришла я неспроста,

Ведь я еще и волшебница – Зима.

Но открою вам секрет:

Волшебник тот, кто в сказку верит.

А вы, верите в сказку?

А какая зимняя сказка? (ответы детей - снежная, серебристая, таинственная, безмолвная, вьюжная, сказочная, озорная, серебристая).

Зима – Я сегодня хочу пригласить вас на встречу с зимней сказкой, но сказку сначала надо оживить.

Предлагается детям рассмотреть заготовку – макет картины).

Зима – Серебристые дорожки,

Яркий солнечный денек,

Видно, здесь зима прошла с лукошком

И рассыпала снежок.

Дети читают стихи о зиме.

Дети, вы заметили, что эта картина, как будто замерла? А почему? Живая она? Ответы детей.

Зимой всё иначе – всё живое спряталось в норки, землю и спит до весны.

А давайте, мы сейчас вместе с вами оживим зимнюю сказку. Превратим себя в волшебников, а поможет нам вот эта скороговорка:

Зимнем утром от мороза

На заре звенят березы.

Повторяйте за мной.

А сейчас мы подготовим свои пальчики к работе, чтобы были они ловкими.

Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному).

Мы во двор пошли гулять (идут по столу указательным и средним пальцами),

Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями),

Птичек крошками кормили (крошат хлебушек всеми пальцами).

С горки мы потом катались (ведут указ.пальцем правой руки по ладони левой руки),

А еще в снегу валялись (кладут ладошки на стол, то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки),

Съели суп и спать легли (воображаемая ложка, руки под щеку).

Зима – Ну, а теперь посмотрите, с чем бы вы хотели работать (здесь всё есть для вашей задумки, материал разнообразный). По окончании вашей работы подходим к картине, наклеиваем, и картина наша превратится в зимнюю сказку.

По окончании работы картину помещаю на мольберт, полюбоваться красотой зимней сказки.

Зима – В зимнюю сказку, в сказку детства

Вам хочется попасть всегда.

И стоит нам только в картиеу вглядеться, как оживают чудеса.

На прощанье вам скажу: я снежинками богата, с ними я играю и о них пою.

Давайте споём мою любимую песенку (вместе поём).

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации