Конспект образовательной области «Музыка» тематического модуля «Художественно-эстетическое воспитание»

4
1
Материал опубликован 17 September 2020 в группе

презентация - Золотая осень
PPT / 11.14 Мб

/data/files/f1600339491.ppt (презентация - Золотая осень)Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Бутурлиновский детский сад № 5.









Конспект

образовательной области «Музыка» тематического модуля «Художественно-эстетическое воспитание»

с использованием здоровье-сберегающих технологий и ИКТ с мультимедийным сопровождением.



Тема: «Музыкальность развиваем!»

для детей старшей группы (4-5 лет).




Для участия во Всероссийском дистанционном педагогическом конкурсе для музыкальных дисциплин «Конспект урока с мультимедийным сопровождением» на сайте

Педагогического сообщества «Урок. РФ»











Разработал:

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Саломатина Ольга Владимировна

Старшая группа «А» («Смешарики»)




Бутурлиновка 2020 г


Конспект

образовательной области «Музыка» тематического модуля «Художественно-эстетическое воспитание»

с использованием здоровье-сберегающих технологий и ИКТ с мультимедийным сопровождением.


Тема: «Музыкальность развиваем!»

для детей старшей группы (4-5 лет).


Образовательная область: музыка.


Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.


Цель: развитие музыкальности, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья на основе индивидуализации образовательного процесса.


Задачи:


обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.


развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

здоровье сберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения;



воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.


- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.


Возраст детей: 5-6 лет.


Тип занятия: Интегрированное

Методы и приемы:

Игровая ситуация с использованием художественного слова

Показ и объяснения музыкального руководителя

Демонстрация слайдов и презентации, работа по мнемотаблице.

Музыкальная активность (распевка, игра, танец, песня)

Наблюдение, анализ.

Словарная работа: Объяснение значения незнакомых слов

Форма проведения: Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Оборудование и материалы: атрибуты, демонстрационный материал, музыкальные записи, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: чтение рассказов, загадывание загадок по теме НОД.

Индивидуальная работа: дополнительная проработка материала с нуждающимися в этом детьми.


Ожидаемые результаты:

- сотрудничество и партнерские отношения

- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.





I.Вводная часть

Ход занятия:


Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.


Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг:

 (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!


- Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие: это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!».

Задание понятно?


1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):


МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

t1600337854aa.gif

2. «Звонкие ладошки» (на развитие чувства ритма)

- Сейчас называем свои имена и прохлопываем ритм по слогам

II. Основная часть.

Музыкальный руководитель:

 - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга!

Сегодня я предлагаю вам быть артистами. Только сначала давайте подготовимся к выступлению, приготовим наши ротики и горлышки к пению.


Упражнение «Ёжик», «Насос».


Дыхательная гимнастика «Ёжик».

t1600337854ab.gif

Вдох носом: короткий шумный («как ёжик фыркает») с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы. 

4. Упражнение «Насос».

Приставить к губам сложенные в трубочку кулачки -это насос для накачивания шины автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона. Кончился наклон - кончился вдох. Не тянуть его разгибаясь, но не разгибаться до конца. Шину нужно быстро накачать и ехать дальше. Повторять вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично, легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Выдох произвольный.

t1600337854ac.jpg

   Накачаем шину,                     Чу- чу- чу - чу- чу- чу,

   Шину у машины.                    Всех до дачи прокачу.


Музыкальный руководитель: 

- Сейчас мы погладим свое горлышко и споем распевку «Голосок».

Петь надо легким звуком, четко и ясно произносить слова.


5.Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)


Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу-вверх…сверху-вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху-вниз…снизу-вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)


Музыкальный руководитель: 

- Наш голосочек проснулся, и сейчас мы споем интересную распевочку, зарядку для голоса, которая называется…


Распевка «Вот как солнышко встает» 


- Петь надо легким звуком, четко и ясно произносить слова.


Вот как солнышко встает – выше, выше, выше! – поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже. - опускают руки вниз

Хорошо, хорошо солнышко смеется! - пружинка

А под солнышком все весело поется!


t1600337854ad.gif t1600337854ae.gif


Музыкальный руководитель: 

- Вот мы подготовили свои голосочки к пению. Осенью погода хмурится, идет дождик, и чтобы нам было веселей мы продолжим разучивание песни «Осень» С. Насауленко. Посмотрите на экран – осень бывает не только хмурой и дождливой, а еще и красивой, яркой и золотой, дарит нам яркие краски и теплые деньки, вкусные овощи и фрукты.

(показ презентации «Золотая Осень»).



5. Разучивание песни с использованием мнемотаблицы.


t1600337854af.png

«Осень» С. Насауленко

1.Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.


Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.


2.Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.


Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.


Музыкальный руководитель: 

Ребята, а вам понравилось, как мы спели песню про «Осень»?

(ответы детей).

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором).

Игра на музыкальных инструментах


Музыкальный руководитель:

 А сейчас сядем в кружок, возьмем музыкальные инструменты и постараемся изобразить – как капли дождика капают на дорожки и листочки.

Под фонограмму «Капли- колокольчики» дети ритмично играют на треугольниках и металлофонах, изображая дождевые капли повторение (индивидуализация)


Музыкальный руководитель: 

- Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей).

t1600337854ag.gif t1600337854ah.gif

Музыкальный сундучок

t1600337854ai.gif

Музыкальный руководитель: 

- Садитесь на стульчики, все молодцы. Ребята, посмотрите, у меня на столе появился, необычный сундучок, давайте посмотрим, что в нем?

(Достает листок с загадкой).

Ребята, это Осень загадку для нас прислала. Интересно, о чем она?

- Я думаю надо отгадать загадку, и нам станет сразу все понятно.

«Встало солнце кислое, смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое облако повисло…

И спешат несчастные кислые прохожие,

И едят ужасно кислое мороженое…

Даже сахар кислый! Скисло все варенье!

Потому что кислое было ….(настроение.)»


Музыкальный руководитель: 

Ребята, а что такое - «настроение»?

(Дети отвечают)

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ).

(Звучит фрагмент «детского плача» в аудиозаписи)

Музыкальный руководитель: 

Слышите, кто-то очень сильно расстроен…

Я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, и рассказать мне какое настроение, какой характер у этого музыкального произведения. И какое можно придумать название для него.


(Звучит фрагмент музыкального произведения «Две плаксы» Е. Гнесиной)

(Дети отвечают).

Ребята, а у меня и портреты этих двух девочек есть. Расскажите, какие они?

(демонстрация наглядности)

t1600337854aj.gif

Ребята, я думаю, среди вас нет таких. А давайте не будем грустить и поднимем всем настроение веселым танцем!

Я вас приглашаю на веселый танец «Листики-кораблики».


Танец «Листики -кораблики».

t1600337854ak.gif

(Движение в парах, кружение лодочкой, поочередные входы в центр круга, плавные вальсовые движения).


Ребята, а у нас еще есть еще что-то в музыкальном сундучке.

Давайте, заглянем в сундучок.


(Достает музыкально-дидактическую игру «Веселые ладошки»)

(раздает детям «ладошки» четырех цветов - «Марш»-синий цвет, «Смелый наездник» - красный цвет, «Вальс» - желтый цвет, «Полька»- зеленый цвет)

(Звучит фрагмент из каждого музыкального произведения- дети поднимают

 «ладошки» соответствующие цвета)


t1600337854al.gif


III. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: 

Ну вот, наконец-то все задания выполнены. Все ребята молодцы!

О чем сегодня говорили мы на музыкальном занятии?

Как мы разогревали наше горлышко?

Ребята, а какое музыкальное произведение слушали?

Как оно называется?

Какие движения мы выполняли в танце?

В какую игру мы играли?

Понравилась ли вам наша встреча?

А что понравилось больше всего? (ответы детей) 

Все очень старались и все у нас получилось замечательно!

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Поверьте, мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.

До свидания!

Дети уходят в группу.


приложение к конспекту Музыкальность развиваем! Саломатина д
PPT / 22.77 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Яркий и полезный материал! Благодарю!

18 September 2020

Похожие публикации