Конспект образовательной области «Музыка» тематического модуля «Художественно-эстетическое воспитание»
презентация - Золотая осень
PPT / 11.14 Мб
/data/files/f1600339491.ppt (презентация - Золотая осень)Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Бутурлиновский детский сад № 5.
Конспект
образовательной области «Музыка» тематического модуля «Художественно-эстетическое воспитание»
с использованием здоровье-сберегающих технологий и ИКТ с мультимедийным сопровождением.
Тема: «Музыкальность развиваем!»
для детей старшей группы (4-5 лет).
Для участия во Всероссийском дистанционном педагогическом конкурсе для музыкальных дисциплин «Конспект урока с мультимедийным сопровождением» на сайте
Педагогического сообщества «Урок. РФ»
Разработал:
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Саломатина Ольга Владимировна
Старшая группа «А» («Смешарики»)
Бутурлиновка 2020 г
Конспект
образовательной области «Музыка» тематического модуля «Художественно-эстетическое воспитание»
с использованием здоровье-сберегающих технологий и ИКТ с мультимедийным сопровождением.
Тема: «Музыкальность развиваем!»
для детей старшей группы (4-5 лет).
Образовательная область: музыка.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.
Цель: развитие музыкальности, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья на основе индивидуализации образовательного процесса.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
здоровье сберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Возраст детей: 5-6 лет.
Тип занятия: Интегрированное
Методы и приемы:
Игровая ситуация с использованием художественного слова
Показ и объяснения музыкального руководителя
Демонстрация слайдов и презентации, работа по мнемотаблице.
Музыкальная активность (распевка, игра, танец, песня)
Наблюдение, анализ.
Словарная работа: Объяснение значения незнакомых слов
Форма проведения: Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми
Оборудование и материалы: атрибуты, демонстрационный материал, музыкальные записи, ноутбук, проектор.
Предварительная работа: чтение рассказов, загадывание загадок по теме НОД.
Индивидуальная работа: дополнительная проработка материала с нуждающимися в этом детьми.
Ожидаемые результаты:
- сотрудничество и партнерские отношения
- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
I.Вводная часть
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг:
(все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
- Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие: это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!».
Задание понятно?
1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
2. «Звонкие ладошки» (на развитие чувства ритма)
- Сейчас называем свои имена и прохлопываем ритм по слогам
II. Основная часть.
Музыкальный руководитель:
- Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга!
Сегодня я предлагаю вам быть артистами. Только сначала давайте подготовимся к выступлению, приготовим наши ротики и горлышки к пению.
Упражнение «Ёжик», «Насос».
Дыхательная гимнастика «Ёжик».
Вдох носом: короткий шумный («как ёжик фыркает») с напряжением мышц всей носоглотки
(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы.
4. Упражнение «Насос».
Приставить к губам сложенные в трубочку кулачки -это насос для накачивания шины автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона. Кончился наклон - кончился вдох. Не тянуть его разгибаясь, но не разгибаться до конца. Шину нужно быстро накачать и ехать дальше. Повторять вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично, легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Выдох произвольный.
Накачаем шину, Чу- чу- чу - чу- чу- чу,
Шину у машины. Всех до дачи прокачу.
Музыкальный руководитель:
- Сейчас мы погладим свое горлышко и споем распевку «Голосок».
Петь надо легким звуком, четко и ясно произносить слова.
5.Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу-вверх…сверху-вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху-вниз…снизу-вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель:
- Наш голосочек проснулся, и сейчас мы споем интересную распевочку, зарядку для голоса, которая называется…
Распевка «Вот как солнышко встает»
- Петь надо легким звуком, четко и ясно произносить слова.
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше! – поднимают руки вверх
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже. - опускают руки вниз
Хорошо, хорошо солнышко смеется! - пружинка
А под солнышком все весело поется!
Музыкальный руководитель:
- Вот мы подготовили свои голосочки к пению. Осенью погода хмурится, идет дождик, и чтобы нам было веселей мы продолжим разучивание песни «Осень» С. Насауленко. Посмотрите на экран – осень бывает не только хмурой и дождливой, а еще и красивой, яркой и золотой, дарит нам яркие краски и теплые деньки, вкусные овощи и фрукты.
(показ презентации «Золотая Осень»).
5. Разучивание песни с использованием мнемотаблицы.
«Осень» С. Насауленко
1.Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2.Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вам понравилось, как мы спели песню про «Осень»?
(ответы детей).
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором).
Игра на музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель:
А сейчас сядем в кружок, возьмем музыкальные инструменты и постараемся изобразить – как капли дождика капают на дорожки и листочки.
Под фонограмму «Капли- колокольчики» дети ритмично играют на треугольниках и металлофонах, изображая дождевые капли - повторение (индивидуализация)
Музыкальный руководитель:
- Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей).
Музыкальный сундучок
Музыкальный руководитель:
- Садитесь на стульчики, все молодцы. Ребята, посмотрите, у меня на столе появился, необычный сундучок, давайте посмотрим, что в нем?
(Достает листок с загадкой).
Ребята, это Осень загадку для нас прислала. Интересно, о чем она?
- Я думаю надо отгадать загадку, и нам станет сразу все понятно.
«Встало солнце кислое, смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое облако повисло…
И спешат несчастные кислые прохожие,
И едят ужасно кислое мороженое…
Даже сахар кислый! Скисло все варенье!
Потому что кислое было ….(настроение.)»
Музыкальный руководитель:
Ребята, а что такое - «настроение»?
(Дети отвечают)
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ).
(Звучит фрагмент «детского плача» в аудиозаписи)
Музыкальный руководитель:
Слышите, кто-то очень сильно расстроен…
Я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, и рассказать мне какое настроение, какой характер у этого музыкального произведения. И какое можно придумать название для него.
(Звучит фрагмент музыкального произведения «Две плаксы» Е. Гнесиной)
(Дети отвечают).
Ребята, а у меня и портреты этих двух девочек есть. Расскажите, какие они?
(демонстрация наглядности)
Ребята, я думаю, среди вас нет таких. А давайте не будем грустить и поднимем всем настроение веселым танцем!
Я вас приглашаю на веселый танец «Листики-кораблики».
Танец «Листики -кораблики».
(Движение в парах, кружение лодочкой, поочередные входы в центр круга, плавные вальсовые движения).
Ребята, а у нас еще есть еще что-то в музыкальном сундучке.
Давайте, заглянем в сундучок.
(Достает музыкально-дидактическую игру «Веселые ладошки»)
(раздает детям «ладошки» четырех цветов - «Марш»-синий цвет, «Смелый наездник» - красный цвет, «Вальс» - желтый цвет, «Полька»- зеленый цвет)
(Звучит фрагмент из каждого музыкального произведения- дети поднимают
«ладошки» соответствующие цвета)
III. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель:
Ну вот, наконец-то все задания выполнены. Все ребята молодцы!
О чем сегодня говорили мы на музыкальном занятии?
Как мы разогревали наше горлышко?
Ребята, а какое музыкальное произведение слушали?
Как оно называется?
Какие движения мы выполняли в танце?
В какую игру мы играли?
Понравилась ли вам наша встреча?
А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Все очень старались и все у нас получилось замечательно!
Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Поверьте, мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.
До свидания!
Дети уходят в группу.
приложение к конспекту Музыкальность развиваем! Саломатина д
PPT / 22.77 Мб
Кияйкина Наталья Федоровна