12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Костенко Яна Игоревна21
1

Статья «Художественно-эстетическое воспитание на уроках английского языка»

 

Художественно-эстетическое воспитание на уроках английского языка

 

 

Школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, планируется, осуществляется и отслеживается педагогическими работниками. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что образование - это целостный процесс воспитания и обучения. Главная задача учителя - удержать эту целостность во всех видах образовательной деятельности, не скатиться к учебным заботам, не ограничиться только обучающими, информационными технологиями. Сегодня под воспитанием понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно - нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Основной целью воспитательной работы МБОУ СОШ №45 является создание условий для воспитания, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, граж­данственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа - вот ведущие ценности, ко­торыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система школы.

Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все - и родители, и школа, и другие структуры - сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих трёх категориях содержится генетический код человечества.

Именно эти задачи он реализует, создавая условия для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, с взрослыми и сверстниками; в бытовой (бытие) сфере. Иначе говоря, деятельность, общение и бытие ребёнка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые педагог осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей. Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.

Процесс преподавания английского языка также имеет огромные потенциальные возможности эстетического развития личности. В школе иностранный язык выступает как средство коммуникации, и главная цель его изучения – развитие иноязычной компетенции. Изучая учебный материал, учащиеся имеют возможность узнавать других людей, осваивать другие способы мышления и дополнительные средства коммуникации. Ребята знакомятся с особенностями «другой жизни» в различных областях жизни, в том числе и в области искусства. Отношение к эстетическим ценностям, освоение их, способность творить, можно считать одними из ключевых показателей в личности школьников, которые формируются в ходе урока.

Результаты эстетического воспитания, закрепляясь в личностных качествах, обогащают все формы познания, общения, практической, игровой деятельности каждого школьника. Эстетическая восприимчивость и отзывчивость углубляют развитие сенсорного восприятия, образного и логического мышления, творческих способностей ученика, позитивно влияют на характер самооценки, рефлексии, ориентации на ценности культуры.

Исходя из выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

Уроки английского языка в начальной школе имеют огромные возможности для формирования эстетической культуры младшего школьника. Эстетика пронизывает все стороны жизни ребенка, проникает во все области его деятельности, том числе и речевую. Данная деятельность включает в себя чтение. говорение, письмо, аудирование.

В ходе работы над ними формируются:

- эстетические чувства и эстетический вкус;

- умения и навыки эстетической деятельности;

- эстетическое восприятие;

- эстетические оценочные суждения;

- эстетические знания:

- эстетические потребности.

Анализ особенностей эстетического воспитания на уроках позволяет определить ту речевую деятельность, где формирование определенных эстетических знаний, умений, навыков происходит наиболее интенсивно.

Изучая английский язык в школе, происходит формирование элементарных коммуникативно-речевых умений в аудировании, чтении, говорении, письме, а также осуществляется ознакомление с культурой и жизнью зарубежных сверстников.

Школа разворачивает перед ним сферу возможностей в виде создания детским вопросам и заказам содержательных пространств, самообразовательного, учебного, профессионального, творческого, социально-правового, трудового, досугового и других.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абулъханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М., 1980.

2. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать / Ю.П. Азаров. - М., 1985.

3. Алехина, Л.В. Взаимосвязь этического и эстетического как предмет философского анализа: Автореф. дис... канд. филос. наук / Л.Б. Алехина.- М., 1976.

4. Амонашвили, Ш.А. Единство цели / Ш.А. Амонашвили. - М., 1987.

5. Амосова, Р.Г. Единство нравственного и эстетического воспитания / Р.Г. Амосова. - Рига, 1975.

6. Арзямова, Г.В. Единство нравственного и эстетического воспитания учащихся первых классов в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис... канд. пед. наук / Г.В. Арзямова. - М., 1984. - 16 с.

7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с. 36.

8. Лармин, О.В. Взаимосвязь эстетического воспитания с другими видами коммунистического воспитания молодежи / О.В. Лармин // Эстетическое развитие и воспитание молодежи. - М.: Изд-во Москов. ун-та, 1978. - С. 290.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Костенко Яна Игоревна
Комментарий был удалён пользователем 27 окт 2020 в 15:43
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.