Конспект ОД "В царстве Короля- Геометрика "для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект ОД
"В царстве Короля- Геометрика "
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов.
Задачи:
Образовательные
1.Закреплять представления о геометрических фигурах;
2.Закреплять умение выкладывать из палочек Кьюзенера предметы из прямоугольника, квадрата, треугольника;
3.Закреплять умение работать с конструктором Лего .
Развивающие
1.Находить и называть в окружении предметы квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой формы;
2.Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, по середине;
Воспитательные
1.Воспитывать коммуникабельность.
2.Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа. Проведение бесед о формах и фигурах, дидактические игры, изготовление макетов ракет, транспорта, предметов обихода, чтение сказок, отгадывание загадок, чтение стихов о математике.
Материалы: предметы различных форм, 4 коробки, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, математический планшет каждому ребенку, цифры- карточки, бумага а4, Лего- конструктор, для сюрпризного момента – конверты для детей.
Ход занятия:
Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Вокруг дворцы с цифрами, фигурами, математическими знаками.
Воспитатель:
Здравствуйте, друзья!
А попали мы куда?
Посмотрите вокруг:
Что за царство?
Как вы думаете, где мы? (ответы)
Воспитатель: Да, друзья, мы в царстве геометрических фигур Короля- Геометрика!
Выходит Король -Геометрик.
Добрый день, гости дорогие!
Вас приветствую я, Король- Геометрик!
И моя королевская семья! (выходят круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Все: Здравствуйте.
Король- Геометрик: Как хорошо, что вы пришли ко мне. Ребята, а вы любите математику? Знаете фигуры? (дети: -да).
Король- Геометрик: Ребята, у нас беда. В нашем царстве геометрических фигур переполох. Мои фигуры расшалились и перепутали все задачки и задания. Прошу вас, юные друзья, помогите разобраться и расставить все на свои места.
Король- Геометрик:
Мы с фигурами пойдем во дворцовую библиотеку пока,
Там почитаем о правилах книжки.
Жду помощи от вас,
Девчонки и мальчишки.
Король- Геометрик уходит в библиотеку со своей семьей.
Воспитатель:
Возьмемся за руки, друзья,
У всех -"ума палата",
Поможем королю собрать
Задачки и задания.
Воспитатель: Ребята, смотрите, блоки Дьенеша разбросаны на полу, а рядом конверт, откроем его (читает)
1 задание." Соберите геометрические фигуры- блоки Дьенеша в соответствии с формой и разложите по коробкам, послушайте загадку про фигуры для каждой коробки и выложите в коробке эту фигуру
1 загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья, назовите вы меня (круг)
2 загадка
«Три вершины, три угла, три сторонки — кто же я?» (треугольник);
3 загадка
«Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали? Ведь это…» (квадрат)
4 загадка
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (Прямоугольник).
Ребята раскладывают по коробкам блоки Дьенеша и выкладывают в соответствии с загадкой фигуру.
Воспитатель
Ребята, молодцы, быстро справились с заданием. Все фигуры на месте!
Вот, смотрите, на столе какие- то карточки с заданиями и цифрами (математический планшет)
"Ребята! Не ошибайтесь! Не отвлекайтесь! Нужно аккуратно выполнить задание, сравнить количество предметов и дать правильные ответы!»
2 задание в конверте "Сколько всего? Чего больше и чего меньше?"
Воспитатель:
1. Из резинок зеленого цвета создайте 2 елочки в центре планшета (каждый ребенок на планшете выполняет задание)
Воспитатель:
Елка какой формы? (дети: треугольник)
Какую цифру надо поставить? (дети: 2).
Воспитатель
2. Справа от елки на планшете в нижнем углу расположите 3 цветочка (фигуры из набора). Какой формы цветочки? (дети: круглой). Какую цифру надо поставить? (дети: 3)
Воспитатель: Чего больше: елок или цветочков? (Больше цветочков).
Как узнали? (нашли пару для елочки и цветочка, у 1 цветочка нет пары)
Чего меньше? (елок) На сколько? (на 1)
Чего больше? (цветочков). На сколько (на 1)
Воспитатель:
Что ж, вы очень старались и с заданием отлично справились!
У нас есть 1 минутка, проведем физкультминутку
Мы тихонечко присядем,
А потом вместе привстанем,
Пусть походят наши ножки
По большой круглой дорожке,
А теперь походят ножки по маленькой круглой дорожке.
Повернемся вправо-влево
Примемся за дело смело!
Воспитатель: Ребята, 3 Задание" Построй домик"
На полу разложены палочки Кьюзенера разной длины и цвета. По сигналу воспитателя дети на листе А 4 должны построить справа большой домик одного цвета, а слева маленький домик другого цвета (ребята выполняют и вместе с воспитателем оценивают результаты)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием! А какой формы предметы? (квадрат и треугольник).
Воспитатель
Ребята, у меня в руках последний 4 конверт с заданием.
Перед нами стена? Что нужно сделать, чтобы взобраться наверх? (дети: лестницу). Предлагаю с помощью крупного конструктора Лего построить лестницу красного цвета девочкам и зеленого цвета мальчикам и сосчитать количество всех деталей, из которых состоит ваша лестница. Готовы! Кто первый построит, тот и идет в библиотеку за Королем – Геометриком и фигурами. Вы согласны? Дети: да!
Построение лестниц из Лего.
Выход Короля- Геометрика и геометрических фигур
Спасибо, милые друзья,
Все выполнили вы задания!
Теперь я точно знаю, вы
С математикой дружны!
Желаю вам внимательными быть!
Науки точные любить!
Воспитатель:
Уважаемый Король- Геометрик, мы хотим сделать подарок для вашей математической семьи – смастерить портфель для книжек и тетрадок из Лего! (ребята все дружно строят портфель).
Король – Геометрик: Спасибо, юные математики! Вы нам очень помогли! До свидания, до новых встреч! Ваш портфель мы будем беречь!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и завершилось наше знакомство с царством геометрических фигур Короля- Геометрика. Вы выполняли разные задания, хорошо с ними справились. Что было трудно, что легко? ( ответы). Вы, большие молодцы! Получили новые знания, закрепили геометрические понятия. Мы обязательно еще раз отправимся в гости в страну к Королю -Геометрику, будем выполнять его увлекательные, познавательные и интересные задания. До встречи в стране математических знаний!