Конспект ОД "В царстве Короля- Геометрика "для детей старшего дошкольного возраста.

1
0
Материал опубликован 15 November в группе

Конспект ОД

"В царстве Короля- Геометрика "

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов.

Задачи: 

Образовательные

1.Закреплять представления о геометрических фигурах;

2.Закреплять умение выкладывать из палочек Кьюзенера предметы из прямоугольника, квадрата, треугольника;

3.Закреплять умение работать с конструктором Лего .

Развивающие

1.Находить и называть в окружении предметы квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой формы;

2.Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, по середине;

Воспитательные

1.Воспитывать коммуникабельность.

2.Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа. Проведение бесед о формах и фигурах, дидактические игры, изготовление макетов ракет, транспорта, предметов обихода, чтение сказок, отгадывание загадок, чтение стихов о математике.

Материалы: предметы различных форм, 4 коробки, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, математический планшет каждому ребенку, цифры- карточки, бумага а4, Лего- конструктор, для сюрпризного момента – конверты для детей.

Ход занятия:  

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Вокруг дворцы с цифрами, фигурами, математическими знаками.

Воспитатель:

Здравствуйте, друзья!

А попали мы куда?

Посмотрите вокруг:

Что за царство?

Как вы думаете, где мы? (ответы)

Воспитатель: Да, друзья, мы в царстве геометрических фигур Короля- Геометрика!

Выходит Король -Геометрик.

Добрый день, гости дорогие!

Вас приветствую я, Король- Геометрик!

И моя королевская семья! (выходят круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Все: Здравствуйте.

Король- Геометрик: Как хорошо, что вы пришли ко мне. Ребята, а вы любите математику? Знаете фигуры? (дети: -да).

Король- Геометрик: Ребята, у нас беда. В нашем царстве геометрических фигур переполох. Мои фигуры расшалились и перепутали все задачки и задания. Прошу вас, юные друзья, помогите разобраться и расставить все на свои места.

Король- Геометрик:

Мы с фигурами пойдем во дворцовую библиотеку пока,

Там почитаем о правилах книжки.

Жду помощи от вас,

Девчонки и мальчишки.

Король- Геометрик уходит в библиотеку со своей семьей.

Воспитатель:

Возьмемся за руки, друзья,

У всех -"ума палата",

Поможем королю собрать

Задачки и задания.

 Воспитатель: Ребята, смотрите, блоки Дьенеша разбросаны на полу, а рядом конверт, откроем его (читает)

1 задание." Соберите геометрические фигуры- блоки Дьенеша в соответствии с формой и разложите по коробкам, послушайте загадку про фигуры для каждой коробки и выложите в коробке эту фигуру

1 загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья, назовите вы меня (круг)

2 загадка

«Три вершины, три угла, три сторонки — кто же я?» (треугольник);

3 загадка

«Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали? Ведь это…» (квадрат)

4 загадка

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (Прямоугольник).

Ребята раскладывают по коробкам блоки Дьенеша и выкладывают в соответствии с загадкой фигуру.

 Воспитатель

Ребята, молодцы, быстро справились с заданием. Все фигуры на месте! 

Вот, смотрите, на столе какие- то карточки с заданиями и цифрами (математический планшет)

"Ребята! Не ошибайтесь! Не отвлекайтесь! Нужно аккуратно выполнить задание, сравнить количество предметов и дать правильные ответы!»

2 задание в конверте "Сколько всего? Чего больше и чего меньше?"

Воспитатель:

1. Из резинок зеленого цвета создайте 2 елочки в центре планшета (каждый ребенок на планшете выполняет задание)

Воспитатель:

Елка какой формы? (дети: треугольник)

Какую цифру надо поставить? (дети: 2).

Воспитатель

2. Справа от елки на планшете в нижнем углу расположите 3 цветочка (фигуры из набора). Какой формы цветочки? (дети: круглой). Какую цифру надо поставить? (дети: 3)

Воспитатель: Чего больше: елок или цветочков? (Больше цветочков).

Как узнали? (нашли пару для елочки и цветочка, у 1 цветочка нет пары)

Чего меньше? (елок) На сколько? (на 1)

Чего больше? (цветочков). На сколько (на 1)

Воспитатель:

Что ж, вы очень старались и с заданием отлично справились!

У нас есть 1 минутка, проведем физкультминутку

Мы тихонечко присядем,

А потом вместе привстанем,

Пусть походят наши ножки

По большой круглой дорожке,

А теперь походят ножки по маленькой круглой дорожке.

Повернемся вправо-влево

Примемся за дело смело!

Воспитатель: Ребята, 3 Задание" Построй домик"

На полу разложены палочки Кьюзенера разной длины и цвета. По сигналу воспитателя дети на листе А 4 должны построить справа большой домик одного цвета, а слева маленький домик другого цвета (ребята выполняют и вместе с воспитателем оценивают результаты)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием! А какой формы предметы? (квадрат и треугольник).

Воспитатель

Ребята, у меня в руках последний 4 конверт с заданием.

Перед нами стена? Что нужно сделать, чтобы взобраться наверх? (дети: лестницу). Предлагаю с помощью крупного конструктора Лего построить лестницу красного цвета девочкам и зеленого цвета мальчикам и сосчитать количество всех деталей, из которых состоит ваша лестница. Готовы! Кто первый построит, тот и идет в библиотеку за Королем – Геометриком и фигурами. Вы согласны? Дети: да!

Построение лестниц из Лего.


Выход Короля- Геометрика и геометрических фигур

Спасибо, милые друзья,

Все выполнили вы задания!

Теперь я точно знаю, вы

С математикой дружны!

Желаю вам внимательными быть!

Науки точные любить!

Воспитатель:

Уважаемый Король- Геометрик, мы хотим сделать подарок для вашей математической семьи – смастерить портфель для книжек и тетрадок из Лего! (ребята все дружно строят портфель).

Король – Геометрик: Спасибо, юные математики! Вы нам очень помогли! До свидания, до новых встреч! Ваш портфель мы будем беречь!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и завершилось наше знакомство с царством геометрических фигур Короля- Геометрика. Вы выполняли разные задания, хорошо с ними справились. Что было трудно, что легко? ( ответы). Вы, большие молодцы! Получили новые знания, закрепили геометрические понятия. Мы обязательно еще раз отправимся в гости в страну к Королю -Геометрику, будем выполнять его увлекательные, познавательные и интересные задания. До встречи в стране математических знаний!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации