Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте Землю сохраним»

5
0
Материал опубликован 27 January 2021 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» общеразвивающего вида»







Конспект образовательной деятельности

По творческому экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста

«Давайте Землю сохраним»











Выполнила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Белицкая Э.М.









Нижегородская область

Г. Дзержинск







Цель: закрепить представления детей о планете Земля, как о нашем единственном общем доме, за которым нужно следить и который нужно беречь.

Задачи:

-формировать представления детей о экологических проблемах планеты Земля;

-закрепить представления детей о том, кто такие учёные и чем они занимаются, какую пользу приносят человечеству;

-привлечь детей к творческой деятельности ,используя для этого игровую мотивацию;

- совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности;

- побуждать детей к самостоятельному выполнению задания посредством метода моделирования;

- развивать творческий потенциал детей;

- вызвать интерес к событиям, происходящим в мире и желание принимать в них живейшее участие

Оборудование для детей:

1ряд: доски для лепки, пластилин синего цвета, пластилин восковой зелёного, коричневого, белого и жёлтого цвета, стека, тряпочка для рук, тарелочка с искусственными цветами.

2ряд: доски для лепки, стеки, тряпочки для рук, синий пластилин, восковой пластилин зелёного, жёлтого, белого и коричневого цвета, тарелочки с разным мусором: болтики, винтики, монетки, скрепки, пуговки и т.д.

Оборудование для педагога:

Видеофильм «Улыбка природы», весы с двумя тарелочками, значки для детей, объёмная модель планеты Земля, бумажные цветы, клей- карандаш, дерево обещаний природе.

Средства и способы: сюрпризный момент – экскурсия в научно- исследовательскую лабораторию, беседа об учёных и результатах их деятельности, физкультурная пауза- превращение в учёных, просмотр видео, постановка исследовательской задачи, объяснение, самостоятельная деятельность детей, наблюдение, помощь по необходимости, рассматривание готовых работ, анализ, проверка гипотезы, динамическая игровая пауза, рефлексия, творческая самостоятельная деятельность, награждение всех маленьких учёных памятными значками.

Форма организации детской деятельности: занятие- экспериментирование с выполнением творческого задания.

Предварительная работа: предварительные занятия на тему «Земля- наш дом»,беседа «Зачем нужны учёные», просмотр презентаций «история развития жизни на Земле», «Планета модница», беседа о экологическом благополучии на планете Земля, рассматривание книг о животных и природе нашей планеты, сюжетно-ролевая игра « Мы- учёные», рисование на тему «Мы и планета», просмотр видеофильмов по теме.

Последующая работа: организация выставки поделок из не нужных вещей, организация развлечения «КВН для юных исследователей»

Мотивация: изучить проблемы планеты Земля и помочь ей их решить.











































Ход занятия:

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятия не будет. Мы с вами отправимся на экскурсию в научную лабораторию, где работают учёные. Кто из вас знает, кто такие учёные и чем они занимаются?


Правильно, ребята, именно учёные изобрели машины, ракеты, таблетки и другие нужные нам теперь вещи. Благодаря учёным человек полетел в космическое пространство, освоил морские глубины, увеличил срок своей жизни на многие годы. Роль учёных для нашего мира очень велика, ведь если бы не они со своими открытиями, то и человек бы не развивался, а до сих пор охотился бы на мамонтов где-нибудь в диком лесу. Перед тем как отправиться на экскурсию нам самим нужно превратиться в учёных, а поможет нам в этом волшебная превращалочка. Ребята, повторяйте за мной движения и слова.


(проводится физминутка «И в учёных превратись»):

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись,

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот,

Прыг- скок, улыбнись, и в учёных превратись!


Поздравляю вас, ребята ,теперь вы стали настоящими учёными! Добро пожаловать в научно-экспериментальный центр нашего детского сада. Проходите, пожалуйста, к своим рабочим местам, где вы будете работать под моим руководством. Я -ваш научный руководитель. Зовут меня Эльвира Михайловна. Если в процессе работы у вас возникают какие-то вопросы или трудности, обращайтесь ко мне, я вам обязательно помогу. Договорились?



Основная часть:


Воспитатель объясняет задание:

Ребята, мы с вами живём на планете, которая называется как?

Правильно, наша планета называется Земля. Это наш единственный дом и другого такого нет во всей вселенной. Мы должны любить, беречь и защищать его от врагов, но к сожалению, основной враг нашей планеты - это мы с вами, то есть люди. Именно человек губит нашу планету, разбрасывая на её поверхности мусор, убивая тем самым природу и всё живое на планете. Не верите? Смотрите сами.

Просмотр видеофильма «Улыбка природы»

После просмотра проводится беседа с детьми по его содержанию и дети подводятся к выводу, что люди убивают планету, загрязняя воздух и раскидывая горы мусора там, где попало.


В: Действительно, самая большая проблема Земли - это мусор. Он не только портит внешний вид планеты, но и делает её тяжелее.

Уважаемые учёные, как вы думаете, какая планета легче, та, на которой цветут цветы, или та, на которой скоплены горы мусора?

Я тоже так думаю, но полной уверенности ни у вас, ни у меня нет, ведь это не доказано.

А чтобы это доказать, я предлагаю провести эксперимент, хотите ко мне присоединиться?

Для эксперимента нам понадобится модель нашей планеты Земля, которую мы с вами сейчас слепим из пластилина. Какой основной цвет имеет наша с вами планета?

Правильно, наша планета голубого цвета.

Берём кусок голубого пластилина и лепим из него шар, ведь Земля имеет форму шара.



Молодцы, слепили шар, но ведь Земля не Меркурий и на ней есть не только вода, но и леса, пустыни , горы и льды. Какие ещё цвета мы добавим к основному цвету планеты Земля?




Какая красивая модель Земли получилась у нас! Покажите её нашим гостям.

Теперь мы с вами и переходим к эксперименту. Перед вами в тарелочках лежат разные предметы. У одних это лёгкие и красивые цветы, а у других- разнообразный мусор (скрепки, болтики, шайбы, пуговицы и т.д.)

Сейчас вы украсите свои планеты цветами или испачкаете их мусором, приступайте.


Уважаемые учёные, посмотрите, матушка Земля прислала нам вот такое волшебное дерево. На нём есть вот такие весы, на которых мы сейчас и будем взвешивать наши планеты. Сейчас обе чаши находятся на одной высоте, значит, они весят одинаково, та чаша, которая опустится ниже, и будет тяжелее той, что поднимется выше.

Сейчас ко мне подходят те, чьи планеты украшены цветами. Кладите свои планеты на одну чашу весов.

Теперь подходите те, чьи планеты утопают в мусоре. Кладите их на другую чашу весов.

Сейчас я отпущу обе чаши и мы увидим, какие планеты легче, а какие тяжелее.




Посмотрите, господа учёные, наши с вами предположения оказались верными, поздравляю нас с благополучным завершением эксперимента.


А сейчас садитесь на коврик и слушайте меня внимательно. Представьте себе, что мы находимся на цветущей полянке, где растёт много красивых цветов. Понюхайте воздух, как он пахнет?

Правильно, покажите мне, как пахнут цветы.




А теперь представьте себе, что мы с вами находимся на мусорной свалке. Какой там запах?

Покажите мне, как вы дышите среди мусорной свалки.


Видите, господа учёные, наша планета тоже задыхается от мусорных свалок, которые люди устраивают на ней . Мы должны украшать нашу красавицу Землю цветами, а не мусором.


Рефлексия:

Наша планета висит на своей орбите, как на тоненькой ниточке среди огромного чёрного космоса. Представьте себе, что к ней прикрепили вот такую чашу с мусором. Что случится с нашей планетой? Земля- наш единственный дом, который мы с вами должны беречь и уважать, ведь он у нас один..


Теперь, господа учёные, нам пора возвращаться в детский сад. Подходите все ко мне и повторяйте за мной:

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот, прыг- скок, повернись и в детишек превратись.


Ребята, понравилась ли вам наша сегодняшняя экскурсия? Что нового вы узнали о нашей планете? Вы все, ребята, молодцы, но пообещайте мне, что вы никогда не будете обижать нашу планету и заставлять её страдать. Тот, кто даёт мне такое обещание, сейчас берёт цветочек на моём столе , намазывает его клеем карандашом и приклеивает его вот на это дерево обещаний, которое вырастила для нас планета Земля, а я присваиваю вам звание защитников природы.






Молодцы, ребята, я верю, что вы никогда не будете обижать свою планету и тех, кто живёт на ней.

Славно мы повеселились, поиграли, потрудились, а сейчас, детвора, в детский сад идти пора.
















Дети рассаживаются на маленьких стульчиках перед воспитателем.



Ответы детей




















Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.










Дети проходят к столам, рассаживаясь двумя рядами.















Земля












Дети смотрят видеофильм.















Та, что покрыта цветами.






Хотим.





Голубой.




Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя.





Зелёный, жёлтый, коричневый и белый.

Самостоятельная деятельность детей.










Самостоятельная деятельность детей.











Дети кладут на одну чашу весов планеты, украшенные цветами, а на другую- мусором.



Дети взвешивают планеты и убеждаются, что планеты с мусором весят больше, чем планеты, на которых растут цветы.











Вкусно, сладко, приятно.

Дети выполняют дыхательное упражнение, дышат глубоко, с наслаждением.


Тяжёлый, не вкусный, не приятный.

Дети дышат , закрывая нос руками и фукая.






Дети вновь проходят на стульчики и рассаживаются перед воспитателем. Перед ними на леске висит макет планеты Земля на леске, которую не видно.


Она упадёт и мы все погибнем.








Дети выполняют вместе с воспитателем движения , сопровождая их словами.




Да, понравилась.

Дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, делятся впечатлениями.







Дети по желанию выполняют работу, педагог наблюдает за тем, насколько дети прониклись темой.


Детям прикрепляются значки «защитники природы».










Дети уходят в группу.














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации