12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина102
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №136» города Чебоксары

Чувашской Республики









Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему»

«t1674670205aa.jpg ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ СТРАНУ»















Подготовила музыкальный руководитель

Илларионова Екатерина Сергеевна














г. Чебоксары, 2023г.

Цель: Формирование у детей музыкальных представлений в игровой деятельности посредством технологии «Лэпбук»

Задачи:

1.Образовательные:

- продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца;

- продолжать учить на слух определять высокие и низкие звуки.

2.Развивающие:

- способствовать развитию певческих навыков;

- развивать умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, танцы;

- развивать музыкально-ритмический, звуковысотный слух, творческое воображение;

- развивать навык игры на музыкальных инструментах.

3.Воспитательные:

- продолжать формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, воспитывать культуру слушания.

- воспитывать в детях чувство сопереживания сказочным героям, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость. Развивать интерес к театрализованной деятельности

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные инструменты, деревянные палочки, пальчиковый театр, игрушки-варежки, иллюстрации к попевкам, телевизор, султанчики, платочки, ленты.


Ход образовательной деятельности:

Приветствие. Дети заходят в зал, встают лицом к педагогу.

Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята, я очень рада встрече с вами. А теперь возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга звонкой песенкой.


Приветствие «Мы друг другу руки подаём» А. Евтодьевой


Игровая мотивация.

Музыкальный руководитель Посмотрите, ребята, сегодня в зале я нашла вот такой сундучок. Хотите узнать, что же в этом сундучке? (звуковое письмо)

Звук с экрана. «Здравствуйте, мои друзья! Я - ДОМИСОЛЬКА. Я живу в волшебной музыкальной стране. В моей стране много музыкальных городов. И у каждого города есть свой ключик. Но вот беда, от некоторых городов ключики пропали, и жители не могут попасть к себе домой. Но у меня остался один ключик. И я приглашаю вас в путешествие по Музыкальной стране, чтобы найти оставшиеся ключики, помочь жителям вернуться в свои города. Вас ждут увлекательные задания, вы узнаете много нового и интересного. А выполнить задания вам помогут волшебные предметы в моем сундучке. Я очень надеюсь на вашу помощь. Желаю вам Доброго пути!»


Музыкальный руководитель

Ребята, отправимся в увлекательное путешествие и поможем ДОМИСОЛЬКЕ? (ответы детей).

Заглянем в волшебный сундучок….

(достает из сундучка волшебную палочку). Ребята, что это такое? (ответы детей). Наверное, эта палочка не простая и поможет нам попасть в эту удивительную музыкальную страну.


Палочкой волшебной я взмахну,

В музыкальную страну вас унесу.

Вокруг себя все покружились,

И в стране той очутились.

Вот мы и оказались в музыкальной стране.


Игровое задание «Сказкоград»

Помните, ребята, один ключик нам ДОМИСОЛЬКА уже оставила. Это ключ от города «Сказкоград».

Музыкальный руководитель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Музыкальный руководитель:

Присаживайтесь на стульчики и отгадайте, какой сказочный персонаж нас встречает. Дослушайте до самого конца, а потом отвечайте.


Слушание «Баба Яга» П. И. Чайковский


Музыкальный руководитель:

. – Вы узнали? Правильно это баба Яга на ступе летает. А скажите мне, какой характер у этого музыкального произведения? (таинственный, тревожный, взволнованный, музыка то громкая, то тихая, быстрая, стремительная)

- А в каких сказках встречается Баба Яга? (Гуси-лебеди», «Царевна лягушка», «Василиса прекрасная», «Марья искусница» и др.)

- А кто из вас знает, как называется человек, который сочиняет музыку? (Показать портрет Чайковского). Композитор П. И. Чайковский очень любил сказки, и вот однажды он решил написать музыку про бабу Ягу.

Хотите узнать, какие композиторы еще любили сказки и написали на них музыку? (Использование Лэпбука «Композиторы») (ответы детей). Музыкальный руководителей знакомит детей с композиторами.

Давайте поиграем и попробуем изобразить сказки с помощью предметов (ленточек и палочек)

Активное слушание с использованием ленточек и палочек. (Дети слушают контрастную музыку «Баба яга», «Снегурочка» и действуют с предметами соответственно музыке).


Музыкальный руководитель: Ка вы думаете, ребята, мы справились с этим интересным заданием? (ответы детей) Посмотрим в сундучке? Здесь появился еще один ключик. Он поможет нам попасть в следующий город. Отправляемся? ( ответы детей).


Игровое задание «Танцеград» А чтобы добраться до следующего города, мы поиграем в игру.


Музыкально игра « Повтори ритмический рисунок».


Вот мы и оказались в «Танцеграде».

Не только с помощью музыки можно передать характер героев сказок, так же это можно сделать с помощью танцевальных движений. (используя Лэпбук «Балет»). А как называется театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой. (балет). Ребята, а какие сказочные балеты вы знаете? (ответы детей)

Кроме балета существуют множество других видов танцев. Знаете какие? (ответы детей) (классические, народные и современные). А помогут вам в этом картинки с лэпбука( такие разные танцы, стили танцев).

Ребята, мы справились еще с одним заданием. Смотрите, что я нашла (в лэпбуке еще один ключик).

Игровое задание «Оркестроград».

Танцуя отправимся в следующий город музыкальной страны.


Танец «озорная полька»


Оказались мы в «Оркестрограде»

Музыкальный руководитель: посмотрите пожалуйста на экран, что такое оркестр, и какие музыкальные инструменты туда входят? (ответы детей)

Какие бывают оркестры? А вы когда-нибудь слышали как звучит оркестр?

(Игры с лэпбука (персонажи из любимых мультфильмов, музыкальное лото)

Хотите перевоплотиться в музыкантов? (да) Предлагаю вам озвучить с помощью музыкальных инструментов одну интересную сказку «Варежка»


Интерактивная игра на детских музыкальных инструментах.

Ну вот, мы добыли еще один ключик.

На экране появляется ДОМИСОЛЬКА.

«Спасибо вам, дорогие ребята, вы нашли все потерянные ключики. Теперь мои друзья, жители городов музыкальной страны смогут вернуться к себе домой. В благодарность я дарю вам веселые нотки, которые будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания » (вручение цветных ноток).

Рефлексия.

Ребята, а вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие задания вам показались трудными? Что вы расскажете своим друзьям ?

До свидания ребята, до новых встреч.





Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель в дошкольного учреждения.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.