12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Киселева109
Россия, Вологодская обл., Сокол
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
3

Конспект ОД по логопедической ритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Конспект ОД по логопедической ритмике для детей старшего дошкольного возраста

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

 

Цель: Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.

Коррекционные задачи:

·                    Развитие и активизация внимания;

·                    Развитие речевого дыхания;

·                    Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;

·                    Развитие звуковысотного, ритмического, динамического слуха;

·                    Развитие координации речи и движения;

·                    Развитие общей и мелкой моторики, регулирование мышечного тонуса.

Образовательные задачи:

·                    Развитие чувства ритма, музыкального слуха.

 Воспитательные задачи:

·                    Развивать умение подражать, перевоплощаться.

·                    Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

·                    Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Оборудование:  мяч, картинки со следами зверей, два ободка медведей.

Ход

1.                  Ребята, послушайте загадку:

«Есть у радости подруга в виде полукруга,

 На лице она живёт, то куда-то пропадёт,

То внезапно возвратится, грусть тоска её боится»   (Улыбка)

Я предлагаю вам друг другу улыбнуться и с хорошим настроением будем заниматься.

2.                  Музыкальная игра «ДОМ»

Мы большой построим дом,                                (собраться в хоровод)

Заживем все вместе в нем,                

Дети собираются двери закрываются,                (взяться за руки)

Окна открываются  - сказка начинается             (руки на пояс)

Тук-тук, тук-тук,                                                   (кулачок о кулачок)

Кто стучится в гости вдруг?                                 (руку к уху – «слушаем»)

                  Зайцы скачут на опушке,

                  Из травы видны лишь ушки

(играет веселая музыка, дети, изображая зайцев, прыгают по залу)

Мы большой построим дом,                                (собраться в хоровод)

Заживем все вместе в нем,                

Дети собираются двери закрываются,                (взяться за руки)

Окна открываются  - сказка продолжается        (руки на пояс)

              Тук-тук, тук-тук,                                                   (кулачок о кулачок)

               Кто стучится в гости вдруг?                                 (руку к уху – «слушаем»)

Я медведь косолапый,                          (встать)

У меня большие лапы!                     (показать полукруглые «лапы»)

Я по лесу брожу                                  (ходьба медвежьей походкой)                                  

И малину ищу!

(звучит музыка, игроки  двигаются по залу, изображая медведей)

Мы большой построим дом,                                (собраться в хоровод)

Заживем все вместе в нем,                

Дети собираются двери закрываются,                (взяться за руки)

Окна открываются  - сказка не кончается          (руки на пояс)

                 Тук-тук, тук-тук,                                                   (кулачок о кулачок)

                 Кто стучится в гости вдруг?                                (руку к уху – «слушаем»)

Это я – колючий еж,

Ты рукой меня не трожь,

Быстро по лесу хожу,

А устану – посижу.

(играет музыка, дети и взрослые ходят на полусогнутых ногах,  после слов «посижу» - сесть на пол – лицом в круг) 

Мы большой построим дом,                                (собраться в хоровод)

Заживем все вместе в нем,                

Дети собираются двери закрываются,                (взяться за руки)

Окна открываются  - игра завершается               (руки на пояс)

А  занятие продолжается!

3.                   Ребята, кто к нам в гости приходил?      (заяц, медведь, ёж)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?  (мы будем говорить о диких животных)

А каких ещё диких животных вы знаете?  (дети передают мяч и называют дикое животное)

У всех зверей есть свой дом, где они прячутся от непогоды.

4 . Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели                (Дети загибают пальцы на обеих руках: по

Белочке в дупле на ели.                       одному пальцу на каждое двустишие.)

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,                 (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

5.                  Ритмическая игра «Следы зверей» (картинки со следами зверей).

Ребята, зимой, дикие животные на снегу оставляют следы.  (показывает карточки со следами)  Интересно, чьи они?   Сейчас  животные нам расскажут, как встреча­ют зиму.

  Заяц
Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

 К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной,

 Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Педагог показывает заячьи следы, дети хлопают в ладоши восьмыми.

 

Лиса
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

 Хвост красивый какой — мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

 Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Дети равномерно четвертями ударяют ладонями по коленям, показывая неторопливый шаг лисы.

 

 Ежик

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Дети стучат пальчиками по коленям шестнадцатыми длитель­ностями.

6.                  Ребята, а  как называются детеныши у медведя, лисы, волка и т. д. Покажем, как они ходят.

Движение в разном регистре. На низкую музыку дети идут как «мишки», на средние звуки бегут как «лисички», на высокие звуки прыгают как «зайки»

7.                   Пение песни Н.Куликовой «Ёжик»

8.                  Упражнение на дыхание.

Зайчонок прыгал и скакал,

Скоро заинька устал,

Под кусточком он прилёг,

Носом подышать он смог:

Носом – вдох, и замри!  

Носом – выдох, отомри!

А где-то далеко воет волк: «У-у-у-у-у-у-у» (произносить тихо)

Волк приближается: у-у-у-У-У-У (произносим  громко)

Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых».

 

9.                 Русская народная игра с пением «У медведей»

Фонограмма «У медведей» (аудиокассета «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет». С. Железнов, Е. Железнова). Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

10. Релаксация

- Ребята, закройте глаза и представьте все, о чем я вам расскажу:

Обошел медведь весь лес

И в берлогу он залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как и Мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

 

Все лесные звери уходят на покой. Чтобы их не разбудить мы тихо, на носочках выйдем из леса, а в группе нарисуем тех животных, которые вам больше всего запомнились.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.