Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Мы - участники дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- закреплять правила поведения на проезжей части.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,
азы дорожной грамоты.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ожидаемые результаты. Овладение базовыми правилами поведения на дороге. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам, развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Оборудование и материалы: иллюстрационный материал по правилам дорожного движения, карточки с изображением дорожных знаков, картинки для игры, экран, компьютер, проектор, коробка, полоски белые.
Ход ООД:
В.- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Как ваше настроение? Скажите, а вы любите гулять? А, когда гуляешь, надо ли следовать каким-нибудь правилам?
Д.- (ответы детей)
В этот момент звучит звук «визга тормозов» и появляется картинка на экране. На картинке нарисовано, что дети перебегают дорогу в неположенном месте.
В.- Ой, ребята, посмотрите, что там случилось?
Д.- Авария.
В.- А почему она произошла?
Д.- Потому что ребенок перебегал дорогу в неположенном месте.
В.- Верно. А где нужно переходить дорогу?
Д.-По пешеходному переходу.
В.- Да, но вы же знаете, что они бывают разные? Я предлагаю вам вспомнить дорожные знаки, которыми обозначаются пешеходные переходы.
(Дети подходят к доске, на ней прикреплены картинки с дорожными знаками, обозначающими пешеходный переход. Воспитатель спрашивает про каждый знак и выслушивает ответы детей.)
В.- А сейчас, давайте поиграем в «Пешеходный переход». Для начала разделимся на две команды.
(Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого цвета. По сигналу - первый участник кладет полосу, встает на неё и возвращается к своей команде. Второй становится на первую полоску, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.)
В.- Молодцы! Итак, ребята, мы с вами разобрались, чтобы избежать аварийных ситуаций, всегда нужно переходить дорогу только в положенном месте. А что еще бывает на пешеходном переходе, только знак?
Д.-Светофор.
В.- Да. Какой сигнал светофора разрешает нам идти?
Д.- Зеленый.
В.- Верно. А красный говорит нам стой! Ребята, а знаете ли вы, что светофоры бывают разные? (на экране появляется два типа светофора: для пешеходов и для водителей). Посмотрите внимательно, чем они отличаются?
Д.- В одном два цвета, в другом три.
В.- А почему они разные?
Д.- (ответы детей)
В.- А что же делать, если светофор не работает, а вам нужно перейти дорогу?
Д.- Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть
направо.
В.- Молодцы! Давайте немного отдохнем.
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
В.-Вот и отдохнули. Про светофор мы все выяснили и как переходить правильно дорогу тоже. Ребята, но на дороге бывают разные знаки не только для пешеходов, но и для водителей. Давайте я вам их сейчас покажу. (воспитатель достает коробку с карточками дорожных знаков, открывает ее, а там все знаки перемешаны.) Ой, наверное, когда я ее несла они все перепутались, давайте мы их разделим по названиям, какие бывают группы знаков?
Д.- Предупреждающие. Запрещающие. Предписывающие. Информационные. Знаки сервиса (группы знаков дублируются на экране).
В.- Верно, давайте разделим их и наведем порядок в коробке (во время распределения знаков воспитатель периодически спрашивает значение знаков). Ну вот и навели порядок и заодно вспомнили дорожные знаки. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний».
(на столе лежат картинки с изображением дорожных знаков, дети находят на них лишний и объясняют почему).
В.- Какие вы внимательные! Тогда у меня для вас задание посложнее. Готовы? Проходите за столы, для каждого из вас тут найдется задание (дети проходят за столы. На столах лежат карточки для индивидуального задания каждому, необходимо подобрать к каждой карточке определенные картинки.)
В.- Ребята, вы сегодня настоящие знатоки правил дорожного движения. Вы столько сегодня сделали, что заслужили награду – значки юных инспекторов дорожного движения. Я надеюсь, что вы всегда будете примерными пешеходами!