12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гарипова Гульнара Рафисовна16



Конспект по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода»

ЦельВовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать речь, мышление и любознательность детей;

- Развивать наблюдательность;

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные:

- Познакомить детей со свойствами воды;

- Познакомить детей с компонентами.

Оборудование: Вода, тазики, бутылки с холодной и горячей водой, одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные стаканы, баночки с краской на крышке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришла гость, кукла Маша. (воспитатель берет куклу в руки и показывает его детям). Посмотрите, Какая она грязная!

Воспитатель.

- Здравствуй, Маша! А, что с тобой случилось? Почему ты такая грязная, чумазая? (Маша рассказывает детям, что очень спешила к ним в гости и по дороге упала в лужу и перепачкалась)

Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель. Как вы думаете, как мы можем помочь кукле Маше, что мы можем сделать для нее? (ответы детей) (умыть, помыть)

Воспитатель. А чем мы будем умывать куклу Машу(водой).

Правильно, водой.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель.

- Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему?

Дети. Потому что, жидкая.

Воспитатель. Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Воспитатель. А теперь нам надо умыть нашу куклу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

- Вот у меня две бутылочки: в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите, как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.

Воспитатель. Ну, а теперь можно и умыть нашу куклу Машу. (воспитатель умывает куклу и вытирает его полотенцем).

Воспитатель. Теперь у нас кукла стала чистой и опрятной. Настроение у нее стало хорошее и веселое. Давайте, скорее поиграем и потанцуем с ней.

Физминутка («Три братца»)

Три веселых братца гуляли по двору.

Три веселых братца затеяли игру: (Шагают на месте)

Делали головками –

Ник-Ник-Ник, (Качают головой)

Пальчиками ловкими –

Чик-чик-чик, (Делают пальчиками пощипывание)

Делали ладошками –

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопки ладошками)

Делали ножками – Топ-топ-топ. (топают ногами)

Опыт №4 Покраска воды.

Воспитатель. Какого цвета вода? Кукла Маша, как ты считаешь, вода имеет цвет?

Кукла. У воды нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель. Правильно, молодец. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в нее краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды)

Воспитатель. Какого цвета стала вода? (ответы детей) Давайте, вместе покрасим воду. Возьмите баночку и потрясите ее сильно-сильно.

- Правильно, молодцы ребята! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Итог занятия.

- Ребята, о чем мы сегодня узнали? (Вода жидкая), (Если смешать горячую и холодную воду, вода станет теплой), (Что вода не имеет цвета)

- Что может произойти, если добавить в нее краску? (Вода окрашивается в любой цвет).

- Ребятки, вы большие молодцы. Очень постарались сегодня.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.