12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект ООД для младшего дошкольного возраста “Волшебная вода” 

 

Цель: знакомство детей со свойствами воды  

Задачи:  

1. Формировать знания детей о некоторых свойствах воды;
2. Дать понятие “река”;  

3. Формировать умение детей проводить опыты с водой; 

4. Воспитывать у детей интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности; 

5. Развивать умение работать вместе; 

6. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание;  

7. Вызвать эмоциональный отклик у детей.  

Оборудование: игрушка Карлсон, глобус, ленты голубого цвета, стаканчики с водой, акварель, кисти, соль, сахар, миски с молоком и водой, разные мелкие предметы: камешки, палочки, трубочки, пуговки, игрушки из шоколадных яиц, пластмассовые ложечки, маски “капельки”, “тучки” 

Список использованной литературы:  

1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.,  2005. 

2. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М., 2009. 

3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. - М., 2003. 

 

 

Ход занятия: 

Методы и приемы 

Содержание 

Деятельность детей 

Организация детей. 

1. Открытый вход в деятельность 

В гости к ребятам залетает Карлсон (игрушка). Кружит вокруг и детей, приземляется. В руках у него глобус. Рассматривая его, что-то бормочет под нос: “Вода, вода, кругом вода...” Замечает детей. 

Ребята рассматривают Карлсона.. Подходят ближе.  

 

 

 

2. Создание проблемной ситуации 

Карлсон (далее - К.): Здравствуйте, ребята, а куда это я попал? А вы знаете, кто я?  

Летал я, летал по свету, смотрел с высоты на нашу планету, столько интересного повидал. А знаете, как выглядит наша планета с высоты? Вот так (достает глобус). Этот предмет называется глобус. Посмотрите внимательно на него: какого цвета на нем больше всего? Верно, синего. Что же на нашей планете синего цвета? (небо, вода) Конечно, больше всего на ней воды. А почему? Да, вода нужна и птичкам, и животным, и нам с вами. Без воды никто не может жить: 

Птички, рыбки, муравьи, 

Бегемоты и слоны, 

А еще букашки, мошки, 

Одуванчик и грибы,  

И, конечно, ребятишки 

Жить не могут без воды: 

Нужно, чтобы можно было 

Пить, плескаться, поливать,  

Чтоб росло все с новой силой -  

Никогда не унывать! 

Какую же воду можно пить? (чистую). А где такую воду можно найти? (в кране). А вода к нам в краны течет из рек по трубам: 

Реченька - реченька, ты куда бежишь? 

Далeчeнько. 

Водичка волшебная течет, 

Всех за собой зовет.  

(Карлсон раскатывает голубую ленточку на полу).  

Посмотрите, течет наша реченька с волшебной водичкой далеко-далеко, зовет нас за собой. А почему же она волшебная, не знаете, ребята? Пойдем за ней? Может быть, там и узнаем, почему водичка волшебная?         

 

 

Ответы детей. 

                                    

Дети рассматривают глобус. 

 

Ответы детей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Ответы детей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей 

Основная часть. 

3. Экспериментальная деятльность - опыт 1 (у воды нет ни вкуса, ни запаха) 

 















4. Экспериментальная деятельность -  

опыт 2 

(вода прозрачная) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Экспериментальная деятельность -  

опыт 3 

(в воде растворяются некоторые вещества) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








5. Подвижная игра “Мы капельки” 

 

 

 

 

 

 

 

 






​​​​​​​

6. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.  

 

 

 

Перед детьми стол, на нем стаканчики с кипяченной водой. 

К.: Ребята, как вы думаете, что в стаканчиках? (вода) Почему вы так решили? Она ничем НЕ ПАХНЕТ, если ее понюхать.  

Попробуйте воду. Есть у нее вкус? Еще раз попробуйте. Нет, у ВОДЫ НЕТ ВКУСА. Вот какими волшебными свойствами обладает вода: у нее нет ни цвета, ни запаха, но, когда мы хотим пить, то нам кажется, что вода очень вкусная и приятно пахнет. Правда? Речка зовет нас дальше.  

 

Карлсон раскатывает вторую голубую ленточку  в сторону инвентаря для второго опыта. Перед детьми на полу две мисочки: одна с водой, другая с молоком. Рядом в контейнере лежат разные предметы: камешки, палочки, трубочки, пуговки, игрушки из шоколадных яиц. 

 

К.: Ребята, куда нас привела реченька, что это в мисках? Да, это молоко и вода. Рядом разные предметы лежат. Для чего они, как вы думаете? Верно, можно попробовать опустить эти предметы в мисочки и посмотреть, что произойдет.  Что вы видите, ребята? Правильно, в молоке ничего не видно, а в воде видны все камешки и игрушки. Это значит, что вода ПРОЗРАЧНАЯ, то есть в ней видно все - это еще одно волшебное свойство воды. Как вы думаете, рыбкам важно, чтобы вода была прозрачной? Конечно, они видят, куда плыть и могут увидеть щуку или акулу, которая охотится на них, чтобы съесть, и смогут спрятаться от них. А смогут ли рыбки жить в молочной речке? вы правы, конечно, нет, им ничего не будет видно и они могут столкнуться друг с другом или с кораблем, или с хищной рыбой, которая их может съесть. Речка снова нас зовет. (Карлсон раскатывает третью  голубую ленточку в направлении столов с инвентерем для опыта). 

 

Перед детьми стол, на котором стоят стаканчики (разного цвета) с солью, сахаром, акварельные краски, непроливайки, кисточки для рисования, стаканчики с водой (3 шт.), на каждого ребенка, пластмассовые ложечки. 

К.: Посмотрите, ребята, сколько здесь всего интересного. Присаживайтесь, попробуем разобраться, для чего всё это нужно. Что вы видите на столе? (К. рассматривает, нюхает, пробует, плюется). Тьфу, это же соль! Для чего она нужна? Вы предлагаете добавить в воду? Пробуем. Что же получилось? (вода стала соленой).  

Дети предлагают добавить сахар во второй стаканчик и размешать.                            К.: Что получилось теперь?(вода стала сладкой). Что это значит? Верно, в воде растворились и соль, и сахар. А что будем делать с красками? (добавим в воду тоже - вода окрасилась, значит, и краску вода тоже растворила). Можно сказать еще об одном волшебном свойстве - вода РАСТВОРЯЕТ в себе некоторые вещества. Так, сладким становится чай, а соленым суп. 

 

В.:  Представьте себя, ребята, маленькими дождевыми капельками, а я буду мамой - тучкой 

Воспитатель надевает маску тучки, а детям раздает маски - капельки: 

Мама - тучка, мама - тучка, 

Можно мы пойдем гулять?  

(дети водят хоровод вокруг воспитателя) 

Поиграйте, поиграйте, 

А потом бегите спать! 

(дети разбегаются в разные стороны, бегают, а потом возвращаются к воспитателю) - игра повторяется 2 раза. 

 

 

К: Вот какое путешествие мы с вами совершили сегодня с реченькой. Вы славно потрудились! Почувствовали себя настоящими учеными, научились проводить опыты с водой. Какие волшебные свойства воды вы запомнили? Какой вода может быть? Правильно, прозрачная, у нее нет вкуса и запаха, в ней растворяются некоторые вещества. Как вы думаете, вы можете кому-нибудь рассказать о том, что вода волшебная? Конечно, другим ребятам, папе и маме. А сейчас скажем реченьке “спасибо” и отпустим ее на волю, дальше бежать. И мне уже пора лететь домой. Мне с вами было очень интересно и весело и в благодарность я дарю вам медальки в виде капелек.. До свидания, ребята! До следующей встречи! 

 

 

 


  Ответы детей     

Дети выполняют действия, убеждаясь в отсутствии запаха у воды. 

Ответы детей        

 

            

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 



Ответы детей. 

 



Дети по очереди опускают предметы в молоко и воду и наблюдают за этим, делают выводы. 

 

 

Ответы детей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Дети присаживаются вокруг стола. 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. 



Практическая деятельность детей 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.