Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста «Невидимый воздух»
КОНСПЕКТ ООД
ПО познавательно - исследовательской деятельности
В группе дошкольного возраста №3 с(3 до5 лет)
«Невидимый воздух»
Подготовила воспитатель Коробова. С.В.
Цель занятия: познакомить детей со свойствами воздуха.
Программные задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять представления детей о воздухе и его свойствах.
Систематизировать и закрепить представления детей о том, что воздух: невидим, легкий, прозрачный, не имеет запаха.
Уточнить знания детей о роли воздуха в жизни человека и живых организмов.
Развивающие
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Предварительная работа: наблюдения на улице, игра « мыльные пузыри», чтение художественной литературы о явлениях воздуха в энциклопедии для детей « Почемучка».Беседы с детьми на тему «Для чего проветривают комнату», « А воздух совсем ничего не весит», « Откуда прилетел ветер», « Можно ли нарисовать невидимку»
Материалы и оборудование.
Баночки с водой по количеству детей, сухой горох, трубочки на каждого ребенка, бумажный лист А4 формата, воздушные шары.
Ход ООД
Воспитатель приглашает встать детей в круг.
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель :
- какие замечательные у вас красивые улыбки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь еще шире. Пожмите друг другу руки, мы все друзья.
Воспитатель:
- Ребята вы были в цирке? Кого вы там видели?(клоунов, дрессировщиков, львов, слонов, гимнастов)
Воспитатель:
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет
И чудо вдруг произойдет.
- Кто это , ребята? ( фокусник)
- Правильно, вы хотите научиться показывать фокусы?( хотим)
- Тогда садитесь на скамеечки и внимательно слушайте и смотрите.
Воспитатель:
- Посмотрите, что у меня есть ( показывает банку с сухим горохом)
- Это ? ( горох)
-Правильно, как вы думаете можно ли научить горох плавать и танцевать? ( нет)
- А вот сейчас мы превратимся с вами в фокусников и научим горох танцевать и плавать.
Дети под руководством воспитателя берут баночки с водой, горошины и трубочки.
Воспитатель:
- Опустите горошины в воду, опустите туда же трубочки и начинайте потихоньку дуть в трубочку.
- Что происходит с горохом?( он тихонько плывет)
- А теперь дуйте сильнее? ( горох плывет очень быстро)
Воспитатель:
- Вот видите, мы научили горошины танцевать, мы с вами настоящие волшебники.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему же горох вдруг поплыл?( Мы на него дули)
Воспитатель:
Правильно, мы дули на него воздухом.
Воспитатель:
- Ребята, а можно увидеть воздух? ( нет он невидим)
- А можно его почувствовать? Мы же с вами фокусники и сейчас мы обязательно его почувствуем.
- Для этого нам нужно взять лист бумаги и сделать из него веер.
Дети вместе с воспитателем складывают из бумаги веер.
Воспитатель:
- А теперь помашите своим веером себе на лицо. Что вы чувствуете?
( воздух)
- Правильно, воздух невидим, но его можно почувствовать.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,( дети держа веер в руке, машут на лицо руками)
Закачалось деревцо. (Подняв руки вверх, выполняют наклоны из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.(Постепенно дети наклоняются вперед, ниже и ниже)
Деревцо все выше, выше.( Дети выпрямляются, встают на носочки и тянутся вверх)
Воспитатель:
- Мы с вами немного размялись, а теперь вы готовы опять поиграть в фокусников?( да)
Воспитатель:
- Ребята, а умеет воздух разговаривать? ( нет)
- Мы с вами фокусники и мы можем сделать так, что воздух заговорил.
- Для этого я возьму шарик и начну его надувать.
- Смотрите, какой шарик стал большой, что у него в нутрии? ( воздух)
- А сейчас я потихоньку буду выпускать воздух из шарика, слышите какой звук, произносит воздух?
- Давайте все вместе скажем его( ш-ш-ш)
- Вот мы и научили воздух разговаривать.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами из фокусников превратимся в силачей и будем поднимать штангу. Смотрите, я взяла палку и к каждому концу палки привязала по воздушному шарику. Получилась штанга.
- Как вы думаете она легкая или тяжелая? ( легкая)
- Давайте попробуем ее поднять. ( дети поднимают импровизированную штангу)
- Какая штанга? (легкая)
- Почему она легкая? ( там в шариках воздух)
Воспитатель:
- Значит воздух легкий. Сейчас я вам это докажу. Воспитатель отпускает шары. Шары улетают.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем мы сегодня с вами играли в фокусников?
-Важно ли то, что вы сегодня узнали?
- Какой фокус вам больше всего понравился?
- Какой из фокусов был самым трудным?
- Покажете ли вы сегодня дома наши фокусы?
- Вы сможете научить своих друзей делать фокусы?
Я предлагаю вам в следующий раз показать эти фокусы ребятам из младшей группы.
Сорокина Светлана Валерьевна
Колышкина Елена Владимировна