Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста «Невидимый воздух»

6
2
Материал опубликован 9 June 2021

КОНСПЕКТ ООД


ПО познавательно - исследовательской деятельности

В группе дошкольного возраста №3 с(3 до5 лет)

«Невидимый воздух»


Подготовила воспитатель Коробова. С.В.

Цель занятия: познакомить детей  со свойствами воздуха.

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять представления детей о воздухе и его свойствах.

Систематизировать и закрепить представления детей о том, что воздух: невидим, легкий, прозрачный, не имеет запаха.

Уточнить знания  детей о роли воздуха в жизни человека и живых организмов.

Развивающие

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра « мыльные пузыри», чтение художественной литературы о явлениях воздуха в энциклопедии для детей « Почемучка».Беседы с детьми на тему «Для чего проветривают комнату», « А воздух совсем ничего не весит», « Откуда прилетел ветер», « Можно ли нарисовать невидимку»

Материалы и оборудование.

Баночки с водой по количеству детей, сухой горох, трубочки на каждого ребенка, бумажный лист А4 формата, воздушные шары.

Ход ООД

Воспитатель приглашает встать детей в круг.

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель :

- какие замечательные у вас красивые улыбки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь еще шире. Пожмите друг другу руки, мы все друзья.

Воспитатель:

- Ребята вы были в цирке? Кого вы там видели?(клоунов, дрессировщиков, львов, слонов, гимнастов)

Воспитатель:

Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет
И чудо вдруг произойдет.

- Кто это , ребята? ( фокусник)

- Правильно, вы хотите научиться показывать фокусы?( хотим)

- Тогда садитесь на скамеечки и внимательно слушайте и смотрите.

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня есть ( показывает банку с сухим горохом)

- Это ? ( горох)

-Правильно, как вы думаете можно ли научить горох плавать и танцевать? ( нет)

- А вот сейчас мы превратимся с вами в фокусников и научим горох танцевать и плавать.

Дети под руководством воспитателя берут баночки с водой, горошины и трубочки.

Воспитатель:

- Опустите горошины в воду, опустите туда же трубочки и начинайте потихоньку дуть в трубочку.

- Что происходит с горохом?( он тихонько плывет)

- А теперь дуйте сильнее? ( горох плывет очень быстро)

Воспитатель:

- Вот видите, мы научили горошины танцевать, мы с вами настоящие волшебники.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему же горох вдруг поплыл?( Мы на него дули)

Воспитатель:

Правильно, мы дули на него воздухом.

Воспитатель:

- Ребята, а можно увидеть воздух? ( нет он невидим)

- А можно его почувствовать? Мы же с вами фокусники и сейчас мы обязательно его почувствуем.

- Для этого нам нужно взять лист бумаги и сделать из него веер.

Дети вместе с воспитателем складывают из бумаги веер.

Воспитатель:

- А теперь помашите своим веером себе на лицо. Что вы чувствуете?

( воздух)

- Правильно, воздух невидим, но его можно почувствовать.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,( дети держа веер в руке, машут на лицо руками)

Закачалось деревцо. (Подняв руки вверх, выполняют наклоны из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.(Постепенно дети наклоняются вперед, ниже и ниже)

Деревцо все выше, выше.( Дети выпрямляются, встают на носочки и тянутся вверх)

Воспитатель:

- Мы с вами немного размялись, а теперь вы готовы опять поиграть в фокусников?( да)

Воспитатель:

- Ребята, а умеет воздух разговаривать? ( нет)

- Мы с вами фокусники и мы можем сделать так, что воздух заговорил.

- Для этого я возьму шарик и начну его надувать.

- Смотрите, какой шарик стал большой, что у него в нутрии? ( воздух)

- А сейчас я потихоньку буду выпускать воздух из шарика, слышите какой звук, произносит воздух?

- Давайте все вместе скажем его( ш-ш-ш)

- Вот мы и научили воздух разговаривать.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами из фокусников превратимся в силачей и будем поднимать штангу. Смотрите, я взяла палку и к каждому концу палки привязала по воздушному шарику. Получилась штанга.

- Как вы думаете она легкая или тяжелая? ( легкая)

- Давайте попробуем ее поднять. ( дети поднимают импровизированную штангу)

- Какая штанга? (легкая)

- Почему она легкая? ( там в шариках воздух)

Воспитатель:

- Значит воздух легкий. Сейчас я вам это докажу. Воспитатель отпускает шары. Шары улетают.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем мы сегодня с вами играли в фокусников?

-Важно ли то, что вы сегодня узнали?

- Какой фокус вам больше всего понравился?

- Какой из фокусов был самым трудным?

- Покажете ли вы сегодня дома наши фокусы?

- Вы сможете научить своих друзей делать фокусы?

Я предлагаю вам в следующий раз показать эти фокусы ребятам из младшей группы.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Детям наверняка очень понравилось такое занятие! Спасибо за публикацию!

10 June 2021

Отличное занятие! Спасибо за ресурс!

10 June 2021

Похожие публикации