Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие»

2
0
Материал опубликован 25 December 2017

Конспект ООД: «Волшебное путешествие»

Галимова Ландыш Накыповна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи:

Развивающие:

- Активизация словарного запаса.

- Развитие памяти, логического мышления, внимания.

- Развитие слухового восприятия.

- Развитие творческих способностей у детей.

- Развитие пространственного восприятия.

Воспитательные:

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

- Воспитывать интерес к математике, грамоте. Любовь к музыке, рисованию и природе.

Обучающие:

- Способствовать закреплению умения детей различать гласные и согласные звуки, складывать звуки в слова. Производить звуко-буквенный анализ слова.

- Способствовать закреплению прямого и обратного счета в пределах 10.

- Называть «соседей» определенного числа.

- Способствовать закреплению знаний детей о временах года, их последовательности.

- Закреплять названия музыкальных инструментов

Предполагаемый результат:

-Дети различают на слух: гласные и согласные звуки, складывают звуки в слова.

-Считают до 10 и обратно

-Знают названия и последовательность времен года

-Различают на слух звучание музыкальных инструментов

-Ориентируются на листе бумаги

Виды детской деятельности:

-игровая

-познавательная

-коммуникативная

-изобразительная

-музыкальная

Индивидуальная работа:

-учет индивидуальных особенностей ребенка

Оборудование:

-набор букв, цифр; фишки: красного, синего и зелёного цвета; две ёмкости красного и синего цвета; поролоновые кисти; 4 листа бумаги черного, серого, синего и голубого цвета; гуашь желтого цвета; магниты; мольберт; мультимедийное оборудование; музыкальные инструменты.

Ход ООД.

Орг. Момент.

Приветствие.

Дефектолог:

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

-Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Посмотрите ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся им тоже, таким образом, мы поприветствуем их.

Основная часть.

Влетает звездочет. (под музыку: полет ракеты)

Звездочет:

-Здравствуйте, дорогие взрослые и ребята! (Здравствуйте)

Дефектолог :

-А вы кто?

Звездочет:

-Я звездочет, прилетел из космоса. (На экране картинка космоса)

Дефектолог :

-Ребята, а вы знаете кто такой звездочет? (Астроном, который изучает звезды, планеты, кометы)

Звездочет:

- Правильно, я очень люблю планеты, люблю наблюдать за ними, считать их.

Дефектолог :

- Ой, как интересно, правда, ребята? (Да)

Звездочет:

- А хотите отправиться со мной в волшебное путешествие по волшебным планетам? (Да) Там нас будут ждать интересные и увлекательные задания, игры, а также сюрприз.

Дефектолог :

- А как называется планета, на которой ты живешь?

Звездочет:

- А вот, как она называется, вы узнаете, когда выполните все задания, которые ждут вас на волшебных планетах. За правильные ответы, вы будете получать буквы. Из которых, составите слово и узнаете, как называется моя планета.

Дефектолог :

- Ох и заинтриговал, ты нас звездочет!

- Ну, что ребята хотите побывать на волшебных планетах и узнать название планеты звездочета? (Да, хотим)

Звездочет:

- Тогда, отправляемся в путь.

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх) 
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) 
Чтобы долететь до солнца (круг руками) 
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) 
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) 


Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) 
Пролетая над землею (разводят руки в стороны) 
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-там видно? (много звезд и планет).

Звучит музыка: полет ракеты.

На экране появляется планета.

Звездочет:

- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется «Грамота».

Дефектолог :

- Ребята, а что мы изучаем на занятии по обучению грамоте? (Звуки, буквы, слова, предложения)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Правильно!

- Ой, смотрите, буквы перепутались. Нужно их разделить на две группы. Справа сложите все гласные, а слева – согласные. (Дети выполняют задание)

- Закончили? Сейчас проверим. (Проверяем совместно с детьми)

Звездочет:

- Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать.

- Ночью по небу гуляю,

- Тускло землю освещаю.

- Скучно, скучно мне одной,

- А зовут меня… ( Луной)

- Правильно, молодцы.

Дефектолог :

- Ребята, отгадку нужно выложить на доске из букв. (Дети выкладывают слово Луна)

-Правильно. А сейчас выполним звуко-буквенный анализ слова ЛУНА. (Дети выполняют задание)

Звездочет:

- Молодцы, ребята. Какие вы сообразительные! Вы справились с заданиями и получаете первую букву.

Дефектолог :

- Спасибо звездочет. Ребята, это какая буква? (Ш)

Звездочет:

-Тогда, отправляемся в путь.

Звучит музыка: полет ракеты.

На экране появляется планета.

Звездочет:

- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется «Природа»

Звучит музыка «Пение птиц»

Дефектолог:

-Звездочет, а кто живет на этой планете?

Звездочет:

-На этой планете живут Времена года.


 

Дефектолог :

- Ребята, давайте сядем на полянку и побеседуем.

- Ребята, а какие времена года вы знаете? (зима, лето, осень, весна)

- Назовите времена года по порядку, как они идут друг за другом. (Весна, лето, осень, зима)

- Поиграем в игру на слух «Назови правильно»

- Какое время года бывает до весны? (Зима)

- Какое время года наступает после лета? (Осень)

- Какое время года находится, между весной и осенью? (Лето)

Звездочет:

- Молодцы, ребята. Какие вы сообразительные! Вы справились с заданиями и получаете вторую букву букву.

Дефектолог :

- Спасибо звездочет. Ребята, это какая буква? (К)

Звездочет:

- Продолжим наше волшебное путешествие.

Звучит музыка: полет ракеты.

На экране появляется планета.

Звездочет:

- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется «Музыка»

Музыкальный руководитель:

Проводит игру «Музыкальная угадайка» (Дети на слух угадывают какой музыкальный инструмент звучит)

Звездочет:

- Молодцы, ребята. Какие вы сообразительные! Вы справились с заданиями и получаете третью букву.

Дефектолог :

- Спасибо звездочет. Ребята, это какая буква? (О)

Звездочет:

- Отправляемся в путь.

Звучит музыка: полет ракеты.

На экране появляется планета.

Звездочет:

- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется «Математика»

Дефектолог :

- Ребята, а что мы изучаем на занятии математика (Цифры, числа, решаем задачи)

- Правильно.

- Ребята, а что это на доске? (Цифры)

- Да цифры, а всё ли здесь верно? (Нет, цифры не по порядку стоят)

- Давайте, исправим. (Дети, исправляют)

- Молодцы, посчитаем: прямой счет и обратный счет. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

- Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Назови соседей» (Дети садятся за столы и выполняют задание)

Звездочет:

- Молодцы, ребята. Какие вы сообразительные! Вы справились с заданиями и получаете четвертую букву.

Дефектолог :

- Спасибо звездочет. Ребята, это какая буква? (Л)

Звездочет:

- Продолжим наше волшебное путешествие.

Звучит музыка: полет ракеты.

На экране появляется планета.

Звездочет:

- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется «Рисование»

Воспитатель:

Проводит рисование.

Воспитатель: 
-Ребята, есть прекрасная планета «Рисование», давайте нарисуем сказочному герою Звездочету карту. 
-Планета находится в середине 4-х галактик. 
-1-я галактика черная, расположена в нижнем правом углу карты 
-2-я галактика синяя, расположена в верхнем правом углу карты 
-3-я галактика серая расположена в нижнем левом углу карты 
-4-я галактика голубая расположена в верхнем левом углу карты 
(дети вместе с Воспитателем выкладывают разноцветные листы бумаги на магнитной доске) 
-В 1-й галактике находятся 2-е самые большие звезды (рисует ребенок) 
-Во 2-й галактике находится 5-ть самых маленьких звезд (рисует ребенок) 
-В 3-й галактике находится 4-ре звезды (Выбери из 2-х поролоновых кистей самый большой и нарисуй в серой галактике 4-ре звезды), (рисует ребенок) 
-В 4-й галактике находится 3-и звезды (рисует ребенок) 
А вот и наша планета «Рисования». Где она находится? (в середине, в центре 4-х галактик) 
Звездочет Я очень люблю считать звезды, давайте вместе с вами посчитаем их….(Звездочет считает вместе с детьми нарисованные звезды.) 

Звездочет:

- Молодцы, ребята. Какие вы сообразительные! Вы справились с заданиями и получаете пятую букву.

Дефектолог :

- Спасибо звездочет. Ребята, это какая буква? (А)

- Правильно.

- Ребята, посчитайте, сколько у нас букв? (Пять)

- Попробуйте составить слово из этих букв и мы узнаем, как называется планета звездочета. (Школа)

Итог.

Звездочет:

- Правильно, Ребята. Моя планета называется ШКОЛА. Именно на этой планете вы скоро все окажетесь. Там вы многое узнаете и повзрослеете.

- Наше волшебное путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться на Землю.

- Отправляемся в путь.

Раз-два, стоит ракета…. (Дети выполняют движения)

Звучит музыка: полет ракеты.

На экране появляется планета.

- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется Земля.

- Ребята, вам понравилось, наше волшебное путешествие? (Да)

- У меня есть для вас сюрприз.

Дефектолог :

Спасибо, тебе звездочет. За интересное путешествие и за подарки.

Звездочет:

До свидания взрослые и ребята. Увидимся на моей планете ШКОЛА


 

Список литературы:

«Подготовка к школе детей с ЗПР» Шевченко С.Г.

«Ознакомление с окружающим миром» Морозова И.А.

«Подготовка к обучению грамоте» Морозова И.А.

«РЭМП» Морозова И.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.