Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие»
Конспект ООД: «Волшебное путешествие»
Галимова Ландыш Накыповна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи:
Развивающие:
- Активизация словарного запаса.
- Развитие памяти, логического мышления, внимания.
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие творческих способностей у детей.
- Развитие пространственного восприятия.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать интерес к математике, грамоте. Любовь к музыке, рисованию и природе.
Обучающие:
- Способствовать закреплению умения детей различать гласные и согласные звуки, складывать звуки в слова. Производить звуко-буквенный анализ слова.
- Способствовать закреплению прямого и обратного счета в пределах 10.
- Называть «соседей» определенного числа.
- Способствовать закреплению знаний детей о временах года, их последовательности.
- Закреплять названия музыкальных инструментов
Предполагаемый результат:
-Дети различают на слух: гласные и согласные звуки, складывают звуки в слова.
-Считают до 10 и обратно
-Знают названия и последовательность времен года
-Различают на слух звучание музыкальных инструментов
-Ориентируются на листе бумаги
Виды детской деятельности:
-игровая
-познавательная
-коммуникативная
-изобразительная
-музыкальная
Индивидуальная работа:
-учет индивидуальных особенностей ребенка
Оборудование:
-набор букв, цифр; фишки: красного, синего и зелёного цвета; две ёмкости красного и синего цвета; поролоновые кисти; 4 листа бумаги черного, серого, синего и голубого цвета; гуашь желтого цвета; магниты; мольберт; мультимедийное оборудование; музыкальные инструменты.
Ход ООД.
Орг. Момент.
Приветствие.
Дефектолог:
-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
-Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Посмотрите ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся им тоже, таким образом, мы поприветствуем их.
Основная часть.
Влетает звездочет. (под музыку: полет ракеты)
Звездочет:
-Здравствуйте, дорогие взрослые и ребята! (Здравствуйте)
Дефектолог :
-А вы кто?
Звездочет:
-Я звездочет, прилетел из космоса. (На экране картинка космоса)
Дефектолог :
-Ребята, а вы знаете кто такой звездочет? (Астроном, который изучает звезды, планеты, кометы)
Звездочет:
- Правильно, я очень люблю планеты, люблю наблюдать за ними, считать их.
Дефектолог :
- Ой, как интересно, правда, ребята? (Да)
Звездочет:
- А хотите отправиться со мной в волшебное путешествие по волшебным планетам? (Да) Там нас будут ждать интересные и увлекательные задания, игры, а также сюрприз.
Дефектолог :
- А как называется планета, на которой ты живешь?
Звездочет:
- А вот, как она называется, вы узнаете, когда выполните все задания, которые ждут вас на волшебных планетах. За правильные ответы, вы будете получать буквы. Из которых, составите слово и узнаете, как называется моя планета.
Дефектолог :
- Ох и заинтриговал, ты нас звездочет!
- Ну, что ребята хотите побывать на волшебных планетах и узнать название планеты звездочета? (Да, хотим)
Звездочет:
- Тогда, отправляемся в путь.
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-там видно? (много звезд и планет).
Звучит музыка: полет ракеты.
На экране появляется планета.
Звездочет:
- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется «Грамота».
Дефектолог :
- Ребята, а что мы изучаем на занятии по обучению грамоте? (Звуки, буквы, слова, предложения)
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Правильно!
- Ой, смотрите, буквы перепутались. Нужно их разделить на две группы. Справа сложите все гласные, а слева – согласные. (Дети выполняют задание)
- Закончили? Сейчас проверим. (Проверяем совместно с детьми)
Звездочет:
- Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать.
- Ночью по небу гуляю,
- Тускло землю освещаю.
- Скучно, скучно мне одной,
- А зовут меня… ( Луной)
- Правильно, молодцы.
Дефектолог :
- Ребята, отгадку нужно выложить на доске из букв. (Дети выкладывают слово Луна)
-Правильно. А сейчас выполним звуко-буквенный анализ слова ЛУНА. (Дети выполняют задание)
Звездочет:
- Молодцы, ребята. Какие вы сообразительные! Вы справились с заданиями и получаете первую букву.
Дефектолог :
- Спасибо звездочет. Ребята, это какая буква? (Ш)
Звездочет:
-Тогда, отправляемся в путь.
Звучит музыка: полет ракеты.
На экране появляется планета.
Звездочет:
- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется «Природа»
Звучит музыка «Пение птиц»
Дефектолог:
-Звездочет, а кто живет на этой планете?
Звездочет:
-На этой планете живут Времена года.
Дефектолог :
- Ребята, давайте сядем на полянку и побеседуем.
- Ребята, а какие времена года вы знаете? (зима, лето, осень, весна)
- Назовите времена года по порядку, как они идут друг за другом. (Весна, лето, осень, зима)
- Поиграем в игру на слух «Назови правильно»
- Какое время года бывает до весны? (Зима)
- Какое время года наступает после лета? (Осень)
- Какое время года находится, между весной и осенью? (Лето)
Звездочет:
- Молодцы, ребята. Какие вы сообразительные! Вы справились с заданиями и получаете вторую букву букву.
Дефектолог :
- Спасибо звездочет. Ребята, это какая буква? (К)
Звездочет:
- Продолжим наше волшебное путешествие.
Звучит музыка: полет ракеты.
На экране появляется планета.
Звездочет:
- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется «Музыка»
Музыкальный руководитель:
Проводит игру «Музыкальная угадайка» (Дети на слух угадывают какой музыкальный инструмент звучит)
Звездочет:
- Молодцы, ребята. Какие вы сообразительные! Вы справились с заданиями и получаете третью букву.
Дефектолог :
- Спасибо звездочет. Ребята, это какая буква? (О)
Звездочет:
- Отправляемся в путь.
Звучит музыка: полет ракеты.
На экране появляется планета.
Звездочет:
- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется «Математика»
Дефектолог :
- Ребята, а что мы изучаем на занятии математика (Цифры, числа, решаем задачи)
- Правильно.
- Ребята, а что это на доске? (Цифры)
- Да цифры, а всё ли здесь верно? (Нет, цифры не по порядку стоят)
- Давайте, исправим. (Дети, исправляют)
- Молодцы, посчитаем: прямой счет и обратный счет. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
- Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Назови соседей» (Дети садятся за столы и выполняют задание)
Звездочет:
- Молодцы, ребята. Какие вы сообразительные! Вы справились с заданиями и получаете четвертую букву.
Дефектолог :
- Спасибо звездочет. Ребята, это какая буква? (Л)
Звездочет:
- Продолжим наше волшебное путешествие.
Звучит музыка: полет ракеты.
На экране появляется планета.
Звездочет:
- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется «Рисование»
Воспитатель:
Проводит рисование.
Воспитатель:
-Ребята, есть прекрасная планета «Рисование», давайте нарисуем сказочному герою Звездочету карту.
-Планета находится в середине 4-х галактик.
-1-я галактика черная, расположена в нижнем правом углу карты
-2-я галактика синяя, расположена в верхнем правом углу карты
-3-я галактика серая расположена в нижнем левом углу карты
-4-я галактика голубая расположена в верхнем левом углу карты
(дети вместе с Воспитателем выкладывают разноцветные листы бумаги на магнитной доске)
-В 1-й галактике находятся 2-е самые большие звезды (рисует ребенок)
-Во 2-й галактике находится 5-ть самых маленьких звезд (рисует ребенок)
-В 3-й галактике находится 4-ре звезды (Выбери из 2-х поролоновых кистей самый большой и нарисуй в серой галактике 4-ре звезды), (рисует ребенок)
-В 4-й галактике находится 3-и звезды (рисует ребенок)
А вот и наша планета «Рисования». Где она находится? (в середине, в центре 4-х галактик)
Звездочет Я очень люблю считать звезды, давайте вместе с вами посчитаем их….(Звездочет считает вместе с детьми нарисованные звезды.)
Звездочет:
- Молодцы, ребята. Какие вы сообразительные! Вы справились с заданиями и получаете пятую букву.
Дефектолог :
- Спасибо звездочет. Ребята, это какая буква? (А)
- Правильно.
- Ребята, посчитайте, сколько у нас букв? (Пять)
- Попробуйте составить слово из этих букв и мы узнаем, как называется планета звездочета. (Школа)
Итог.
Звездочет:
- Правильно, Ребята. Моя планета называется ШКОЛА. Именно на этой планете вы скоро все окажетесь. Там вы многое узнаете и повзрослеете.
- Наше волшебное путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться на Землю.
- Отправляемся в путь.
Раз-два, стоит ракета…. (Дети выполняют движения)
Звучит музыка: полет ракеты.
На экране появляется планета.
- Вижу планету, приземляемся. Эта планета называется Земля.
- Ребята, вам понравилось, наше волшебное путешествие? (Да)
- У меня есть для вас сюрприз.
Дефектолог :
Спасибо, тебе звездочет. За интересное путешествие и за подарки.
Звездочет:
До свидания взрослые и ребята. Увидимся на моей планете ШКОЛА
Список литературы:
«Подготовка к школе детей с ЗПР» Шевченко С.Г.
«Ознакомление с окружающим миром» Морозова И.А.
«Подготовка к обучению грамоте» Морозова И.А.
«РЭМП» Морозова И.А.