12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
оксана владимировна35
5

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

«Волшебная лаборатория»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель : Продемонстрировать свойства магнита.

Программные задачи : Дать представления о свойствах магнита , о его особенности притягивать. Отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. Развивать познавательный интерес у детей. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.)

Словарная работа: магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный.

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры в магнитном уголке экспериментирования, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит? »

Материал и оборудование : магниты на каждого, скрепки , гвозди ,тарелочки 4 шт . Деревянные, пластмассовые, стеклянные, кожаные , бумажные маленькие игрушки. Две корзинки. Плотный лист бумаги. Стакан с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить. Сумка с письмом. Имитация леса. Картонные ели.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит под ёлочкой?

Ответы детей: Сумка!

Воспитатель: А вдруг её кто то потерял, и ему нужна помощь? ( открывает сумку. Достаёт письмо, читает ) :

« Василису из плена вызволит тот, кто в лаборатории ответ найдёт »

Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же здесь происходит?

Ответы детей: Да!!!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в нашу волшебную лесную лабораторию!

Психогимнастика

Воспитатель : Что бы преодолеть любые трудности , нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи , почувствуйте тепло товарища.

 

Давайте вместе скажем: « Команда, вперёд!! »

Дети вместе: «Команда, вперёд! »

( Переход в зону лаборатории )

Воспитатель : Давайте представим, что вы юные научные работники. Вы мне доверяете, быть старшим лаборантом? Да? Спасибо. 
Но прежде чем зайти в лабораторию, расскажите мне, какие вы знаете металлы?

Дети: Железо, медь...

Воспитатель: Много на свете разных металлов. Вы их назвали правильно. Какие свойства металла вы знаете?
Дети: Тяжёлый, прочный, твёрдый, не бьётся, не режется, не ломается. 
Воспитатель: А есть металл, который притягивает разные предметы? Как он называется?

Дети: Магнит. 

Воспитатель: Все ли предметы притягивает магнит? 

Дети: да, нет, не знаем. 

Воспитатель: Чтобы это узнать я вас приглашаю в лабораторию, проверить всё на опыте . Oденьте шапочки, возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке. 
Какой предмет притянул магнит у тебя, Женя?

Женя: гвоздь .

Воспитатель : А у тебя Маша ?

Маша: Скрепка.

Воспитатель : Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы? 

Дети: Они все из металла. 
Воспитатель: А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (магнетические) 
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают) 

Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги) . Что об этом можно сказать? 

Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу не притягивает.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? 

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы. 

Воспитатель: Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями.

Наша лаборатория находиться в волшебном лесу , посмотрите, какой густой, красивый лес вокруг. Давайте поздороваемся с лесом.  


Физминутка «В лесу». 

«Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем - это к нам птицы летят,

где они сядут, тоже покажем, руки - согнули назад.

Здравствуй лес, дремучий лес полный сказок и чудес. 

Воспитатель: Ой, кто это к нам из сказочного леса идёт? 

( появляется Иванушка. Кукла бибабо ) 

Воспитатель: Что Иванушка не весел, буйну голову повесил? 

Иванушка: Как же мне не печалиться: Потерял я суму походную, в которой ответ находился , как освободить невесту мою – Василисушку. Томится моя Василисушка в царстве Кащея Бессмертного. Хочу вызволить её из плена, но чтобы биться с Кащеем, нужен мне меч – кладенец. А лежит тот меч на дне колодца. Как же мне достать оттуда меч, ведь колодец глубокий и до самых краёв наполнен водой? 

Воспитатель: Не печалься, Иванушка, вот сумка твоя (Иванушка берёт сумку, читает письмо.)

Иванушка: Но здесь не сказано, как достать меч из глубокого колодца с водой.

Воспитатель: Ребята как можно помочь Иванушке?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать) 

Воспитатель: Может нам магнит поможет?

Дети: (да, давайте попробуем) 


Воспитатель: Отправляемся в лабораторию !
Опыт 

Воспитатель: Давайте проверим это.. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Как тебе удалось достать скрепку ,Ульяна?

Ульяна : магнит её притянул.

Воспитатель : Правильно, молодец.

Воспитатель : Сохраняются ли свойства магнита в воде? 
Дети: Сохраняются. И в воде притягивает магнит. 
Иванушка: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же достать с его помощью меч со дна? 

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя. Иванушка благодарит за помощь, уходит на поиски меча, выручать любимую. 
Воспитатель: А сейчас я вам задам задание посложнее. Попробуйте достать скрепку так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как это сделать? (попробовать приложить магнит к стеклу) 

Проводят опыт 

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло. 
Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующие скрепка»

  (Скрепка на бумаге, магнит под бумагой )
Воспитатель : Почему она пляшет?

Дети: Магнит притягивает.

Дети: Не только через стекло, но и через дерево магнит притягивает металлические предметы. 
Магнит может притягивать металлические предметы через стекло, воду, картон, дерево, в воздухе .

Воспитатель : Какое задание вам показалось трудным?

Дети: Достать меч.

Воспитатель: А какое задание было лёгким? 

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими исследователями. Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, других предметах (стекло, дерево, бумага).


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.