Конспект ООД по худ.эст.развитию на тему Шишки для белочки в группе младшего дошкольного возраста

4
0
Материал опубликован 8 March 2022 в группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Шишки для белочки»

в группе младшего дошкольного возраста.


Разработала воспитатель Галиаскарова А.Ф.

Цель: Развитие пр0дуктивной деятельности детей

Задачи:

1. Продолжить знакомство с пластилином, учить лепить предметы круглой

формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями.

2. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

3. Вызвать интерес к лепке, воспитывать эмоциональное, доброжелательное

отношение к персонажу, желание помочь белочке.


Словарная работа: чешуйки.

Методы и приемы: беседа, постановка игровой и учебной задачи, показ

приема лепки, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, итог.

Материалы и оборудования: игрушка белочка, ёлочка, белочка, шишка, материал для лепки (пластилин, семечки), доски для лепки, тарелочки, влажные салфетки, игрушка сороки на палочке.

Ход ООД

Организационный момент (приветствие)

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп—хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте, Щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк—щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, то увидела вот эту шишку.

Может она ваша?

Ответы детей: …

Воспитатель: Интересно, кто её мог потерять?

Ответы детей:

(в окне появляется сорока)

Я, сорока - белобока!

Я весь день прострекотала.

Я вам новость принесла

В гости белка собиралась, да все шишки потеряла

Воспитатель: Ребята, так может это белочки шишка? Давайте мы с вами эту шишку ей отнесём. Но интересно, где она живёт?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, белки живут в лесу, а ещё у нас в городе есть парк имена Ю.А.Гагарина, где живёт много белочек. Как наш называется город в котором мы живём?

Ответы детей: …

Воспитатель: Ребята, нам для прогулки надо одеться по погоде. Сейчас какое время года?

Ответы детей: …

(Игра «Одеваемся по сезону»)

1. Теплая кофта - да

2. Сарафан летний - нет

3. Теплые штаны - да

4. Теплые носочки - да

5. Сандалики - нет

6. Сапоги теплые - да

7. Панамка — нет

8. Шапка и шарф — да

9. Куртка — да

10. Варежки — да

Воспитатель: Вот мы и готовы идти, и я предлагаю вам пойти к белочкам в парк имени Ю.А.Гагарина.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой Дорожке,

Шагают наши ножки.

Через сугроб —— прыг. Через ямку —— скок.

Бух — упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и в парк «Гагарина» пришли.

Воспитатель: Как здесь тихо, красиво, слышите, как поют песенки птички. (пение птиц), а какой свежий морозный воздух. Подышите носиком (упражнение на дыхание). Ой, я вижу под ёлочкой шишку, наверно её кто-то уронил. Ребята, я что — то вижу. Посмотрите, кто это на веточке сидит?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой (дети здороваются). Ты почему такая грустная?

Белочка: Здравствуйте, дети, меня зовут белка Тирли, собиралась я в гости к лесным друзьям, всё лето и осень делала запасы, положила их в корзинку, но налетел сильный ветер, корзинка упала, и все подарки занесло снегом.

Воспитатель: Белка Тирли, не твоя ли это шишка?

Белочка: Моя, моя, где вы её взяли?

Воспитатель: Я её нашла, когда шла к ребятам в гости. Возьми её.

Белочка: Спасибо, но как я пойду в гости, ведь у меня только одна шишка, а друзей много?

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем, потому что наши ребятки любят трудиться и помогать тому, кто попал в беду. Поможем ребята?

Ответы детей: …

Воспитатель: На лесной полянке есть пенёчки — стульчики, присаживайтесь на них удобно, ровно и внимательно послушайте меня. (белочку сажает рядом с собой)

- Ребята, я предлагаю вам слепить для белки Тирли и её друзей шишки из солёного теста. Мы с вами будем лепить маленькую шишку. Посмотрите, какой она формы? цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, шишка коричневого цвета. А ещё у шишки есть чешуя (показывает детям). Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить шишку.

Возьму кусочек пластилина, положу на ладошку, сверху положу другую ладошку, покатаю, покатаю и вот такую шишку получу. А потом буду делать чешуйки у шишки. Возьму семечки и буду втыкать в тесто. Вот какая замечательная шишка у меня получилась. После работы вытру руки салфеткой. Белка Тирли, тебе нравится, а вам ребята?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как _мы будем лепить шишку (закрепление с детьми пошагово). МОЛОДЦЫ ребята, как хорошо у вас получается. А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке Толстопятому,

И заиньке усатому.


(Работа на местах под музыку. Воспитатель на протяжении работы вместе с

белочкой помогает детям и поощряет их).

Воспитатель: Как славно потрудились ребята, сколько вкусных угощений слепили для белки Тирли и её друзей. Ребята, мы с вами помогли белочке, но нам пора возвращаться в детский сад. (Белочка благодарит детей).

​​​​​​​ Возвращение в детский сад

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через сугроб — прыг. Через ямку — скок.

Бух — упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и в детский сад пришли.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в детский сад. Устали? Где мы с вами были? Кому помогали? Что мы лепили? А можно сказать, что вы трудолюбивые. Ребята, вы такие молодцы, мне очень у вас понравилось и я хочу вам подарить сказки про животных.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей