Конспект ООД по худ.эст.развитию на тему Шишки для белочки в группе младшего дошкольного возраста
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Шишки для белочки»
в группе младшего дошкольного возраста.
Разработала воспитатель Галиаскарова А.Ф.
Цель: Развитие пр0дуктивной деятельности детей
Задачи:
1. Продолжить знакомство с пластилином, учить лепить предметы круглой
формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями.
2. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
3. Вызвать интерес к лепке, воспитывать эмоциональное, доброжелательное
отношение к персонажу, желание помочь белочке.
Словарная работа: чешуйки.
Методы и приемы: беседа, постановка игровой и учебной задачи, показ
приема лепки, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, итог.
Материалы и оборудования: игрушка белочка, ёлочка, белочка, шишка, материал для лепки (пластилин, семечки), доски для лепки, тарелочки, влажные салфетки, игрушка сороки на палочке.
Ход ООД
Организационный момент (приветствие)
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп—хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте, Щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк—щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, то увидела вот эту шишку.
Может она ваша?
Ответы детей: …
Воспитатель: Интересно, кто её мог потерять?
Ответы детей: …
(в окне появляется сорока)
Я, сорока - белобока!
Я весь день прострекотала.
Я вам новость принесла
В гости белка собиралась, да все шишки потеряла
Воспитатель: Ребята, так может это белочки шишка? Давайте мы с вами эту шишку ей отнесём. Но интересно, где она живёт?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, белки живут в лесу, а ещё у нас в городе есть парк имена Ю.А.Гагарина, где живёт много белочек. Как наш называется город в котором мы живём?
Ответы детей: …
Воспитатель: Ребята, нам для прогулки надо одеться по погоде. Сейчас какое время года?
Ответы детей: …
(Игра «Одеваемся по сезону»)
1. Теплая кофта - да
2. Сарафан летний - нет
3. Теплые штаны - да
4. Теплые носочки - да
5. Сандалики - нет
6. Сапоги теплые - да
7. Панамка — нет
8. Шапка и шарф — да
9. Куртка — да
10. Варежки — да
Воспитатель: Вот мы и готовы идти, и я предлагаю вам пойти к белочкам в парк имени Ю.А.Гагарина.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой Дорожке,
Шагают наши ножки.
Через сугроб —— прыг. Через ямку —— скок.
Бух — упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, и в парк «Гагарина» пришли.
Воспитатель: Как здесь тихо, красиво, слышите, как поют песенки птички. (пение птиц), а какой свежий морозный воздух. Подышите носиком (упражнение на дыхание). Ой, я вижу под ёлочкой шишку, наверно её кто-то уронил. Ребята, я что — то вижу. Посмотрите, кто это на веточке сидит?
Ответы детей: …
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой (дети здороваются). Ты почему такая грустная?
Белочка: Здравствуйте, дети, меня зовут белка Тирли, собиралась я в гости к лесным друзьям, всё лето и осень делала запасы, положила их в корзинку, но налетел сильный ветер, корзинка упала, и все подарки занесло снегом.
Воспитатель: Белка Тирли, не твоя ли это шишка?
Белочка: Моя, моя, где вы её взяли?
Воспитатель: Я её нашла, когда шла к ребятам в гости. Возьми её.
Белочка: Спасибо, но как я пойду в гости, ведь у меня только одна шишка, а друзей много?
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем, потому что наши ребятки любят трудиться и помогать тому, кто попал в беду. Поможем ребята?
Ответы детей: …
Воспитатель: На лесной полянке есть пенёчки — стульчики, присаживайтесь на них удобно, ровно и внимательно послушайте меня. (белочку сажает рядом с собой)
- Ребята, я предлагаю вам слепить для белки Тирли и её друзей шишки из солёного теста. Мы с вами будем лепить маленькую шишку. Посмотрите, какой она формы? цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, шишка коричневого цвета. А ещё у шишки есть чешуя (показывает детям). Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить шишку.
Возьму кусочек пластилина, положу на ладошку, сверху положу другую ладошку, покатаю, покатаю и вот такую шишку получу. А потом буду делать чешуйки у шишки. Возьму семечки и буду втыкать в тесто. Вот какая замечательная шишка у меня получилась. После работы вытру руки салфеткой. Белка Тирли, тебе нравится, а вам ребята?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как _мы будем лепить шишку (закрепление с детьми пошагово). МОЛОДЦЫ ребята, как хорошо у вас получается. А сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке Толстопятому,
И заиньке усатому.
(Работа на местах под музыку. Воспитатель на протяжении работы вместе с
белочкой помогает детям и поощряет их).
Воспитатель: Как славно потрудились ребята, сколько вкусных угощений слепили для белки Тирли и её друзей. Ребята, мы с вами помогли белочке, но нам пора возвращаться в детский сад. (Белочка благодарит детей).
Возвращение в детский сад
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через сугроб — прыг. Через ямку — скок.
Бух — упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, и в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в детский сад. Устали? Где мы с вами были? Кому помогали? Что мы лепили? А можно сказать, что вы трудолюбивые. Ребята, вы такие молодцы, мне очень у вас понравилось и я хочу вам подарить сказки про животных.