Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Путешествие к бабушке»
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста “Путешествие к бабушке”
Цель: формирование связной речи в процессе разнообразной практической деятельности
Задачи:
1. Формировать умение детей отвечать на вопросы;
4. Воспитывать у детей интерес к выполнению заданий;
5. Развивать умение работать вместе;
6. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание;
7. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование: кукла Катя, сюжетные картинки “день” - ночь”, зеленая ткань, “кочки” из картона, игрушки: лиса, заяц, медведь, утка, муляжи фруктов, корзинка, платочек, декорации сказки “Репка”, маски персонажей сказки “Репка”, яблоки.
Ход занятия:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность | Дети в свободной игровой деятельности. В группе раздается стук. | Ребята обращают внимание на стук.
|
2. Создание проблемной ситуации
3. Беседа «Когда это бывает?»
4. Дидактическая игра “Чей детеныш?
Упражнение “С кочки на кочку” | Воспитатель заносит куклу. Воспитатель (далее В.): Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Кукла (далее К.): Здравствуйте, ребята! Я иду в гости к бабушке, но боюсь заблудиться. Вы поможете мне? Проводите меня к бабушкке? У куклы сюжетные картинки с изображением частей суток. К.: Ребята, у меня есть интересные картинки. Только я не могу разобраться, что на них изображено (день и ночь). Вы правы. Покажите, где день, а где ночь. А как вы догадались? (ответы детей). Здорово! А вы знаете, что и когда происходит на свете?(Да). Сейчас мы это проверим, вам нужно будет отвечать на мои вопросы: днем или ночью. Согласны? Вопросы: - Когда мы играем? - Когда мы кушаем? - Когда гуляем? - Когда спим? и др.
Скажите, а когда лучше отправляться в дорогу: ночью или днем? Верно, лучше путешествовать днем, потому что можно много интересного увидеть и рассмотреть. Тогда в путь!
Перед детьми на полу “лужайка” (зеленая ткань) с разнвми животными и их детенышами (утка, заяц, медведь, лиса) К.: Посмотрите, ребята, мы на лужайку пришли, а здесь разные животные. Кто здесь гуляет? (мамы и их детеныши). Назовите их (утка - утенок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, лиса - лисенок). Молодцы! Двигаемся дальше.
На полу лежат “кочки” на “болоте” А за лужайкой болото, нам нужно перебраться через него. Но как это сделать? Правильно, по кочкам. |
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Дети называют животного и его детеныша.
Дети выполняют прыжки с продвижением вперед |
5. Дидактическая игра “Чего не стало?”
6. Инсценировка РНС “Репка”
6. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.
| Дети видят пень с корзинкой (в ней фрукты: яблоко, груша, апельсин, слива), накрытой платочком. К.: Что вы нашли, ребята? (корзинку с фруктами). Интересно, кто ее оставил? Какие же фрукты в ней лежат? Называйте и выкладывайте их. Запомнили фрукты? Теперь я спрячу один фрукт, а вы отгадаете, какого фрукта не стало. У вас так здорово получается, ребята! Я вспомнила, что у бабушки есть такая же корзинка, наверно, это она ее оставила. Возьмем ее с собой? Двигаемся дальше.
Ширма с декорациями сказки “Репка”, где дед тянет репку, маски с героями сказки К.: Ребята, вот мы и добрались до домика бабушки. Кто же там в огороде? (дед). Что он делает? (тянет репку). Думаю, нам нужно ему помочь, он один не справится. Согласны? (Да.) Нужно вспомнить, кто в сказке деду помогал вытянуть репку? (ответы детей). Одевайте маски и поможем дедушке. Какие вы молодцы - помогли дедушке вытянуть репку, а мне дойти до домика бабушки.
К.: Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне очень понравилось идти с вами к бабушке. А вам? Кого вы встретили по пути? (ответы детей) Кому помогли? В следующий раз снова отправимся с вами в гости к бабушке? (Да.) Здорово! В благодарность за помощь хочу угостить вас яблочками с бабушкиной яблоньки (дарит корзинку с яблоками). А вам пора возвращаться в детский сад. До скорой встречи! | Дети берут корзинку и смотрят, что в ней лежит.
Дети выполняют задание.
Игра проводится 3- 4 раза с разными детьми.
Дети по цепочке согласно одетым маскам инсценируют сказку.
Ответы детей
Дети уходят |
Список использованной литературы:
1. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. - М.: Оникс, 2007
2. Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. - Р/н/Дону : Феникс,2008.
3. Узорова О. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. - М.., 2007.