12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста “Путешествие к бабушке” 

 

Цель: формирование связной речи в процессе разнообразной практической деятельности 

Задачи:  

1. Формировать умение детей отвечать на вопросы; 

4. Воспитывать у детей интерес к выполнению заданий; 

5. Развивать умение работать вместе; 

6. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание;  

7. Вызвать эмоциональный отклик у детей.  

Оборудование: кукла Катя, сюжетные картинки “день” - ночь”, зеленая ткань, “кочки” из картона, игрушки: лиса, заяц, медведь, утка, муляжи фруктов, корзинка, платочек, декорации сказки “Репка”, маски персонажей сказки “Репка”, яблоки. 

 

 

Ход занятия: 

Методы и приемы 

Содержание 

Деятельность детей 

Организация детей. 

1. Открытый вход в деятельность 

Дети в свободной игровой деятельности. В группе раздается стук.  

Ребята обращают внимание на стук. 

 

 

 

2. Создание проблемной ситуации 

 

 

 

3. Беседа «Когда это бывает?» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 








 

4. Дидактическая игра “Чей детеныш? 

 







Упражнение “С кочки на кочку” 

Воспитатель заносит куклу. 

Воспитатель (далее В.): Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.  

Кукла (далее К.): Здравствуйте, ребята! Я иду в гости к бабушке, но боюсь заблудиться. Вы поможете мне? Проводите меня к бабушкке? 

У куклы сюжетные картинки с изображением частей суток.  

К.: Ребята, у меня есть интересные картинки. Только я не могу разобраться, что на них изображено (день и ночь). Вы правы. Покажите, где день, а где ночь. А как вы догадались? (ответы детей). Здорово! А вы знаете, что и когда происходит на свете?(Да). Сейчас мы это проверим, вам нужно будет отвечать на мои вопросы: днем или ночью. Согласны? 

Вопросы:  

- Когда мы играем?  

- Когда мы кушаем?  

- Когда гуляем? 

- Когда спим? и др. 

 

Скажите, а когда лучше отправляться в дорогу: ночью или днем? Верно, лучше путешествовать днем, потому что можно много интересного увидеть и рассмотреть. Тогда в путь!  

 

 

Перед детьми на полу “лужайка” (зеленая ткань)  с разнвми животными и их детенышами (утка, заяц, медведь, лиса)     

К.: Посмотрите, ребята, мы на лужайку пришли, а здесь разные животные. Кто здесь гуляет? (мамы и их детеныши). Назовите их (утка - утенок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, лиса - лисенок). Молодцы! Двигаемся дальше. 

 

На полу лежат “кочки” на “болоте” 

А за лужайкой болото, нам нужно перебраться через него. Но как это сделать? Правильно, по кочкам. 

 

 

 

 

 

Ответы детей. 

 

 

 

 

                                    

Ответы детей 

 

 

 

 

 


Ответы детей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Дети называют животного и его детеныша. 

 

 

 

Дети выполняют прыжки с продвижением вперед 

5. Дидактическая игра “Чего не стало?”  

 

 

 

 

 

 

 






6. Инсценировка РНС “Репка” 

 

 

 

 

 

 

 



 

6. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.  

 

 

 

Дети видят пень с корзинкой (в ней фрукты: яблоко, груша, апельсин, слива), накрытой платочком.  

К.: Что вы нашли, ребята? (корзинку с фруктами). Интересно, кто ее оставил? Какие же фрукты в ней лежат? Называйте и выкладывайте их. Запомнили фрукты?  

Теперь я спрячу один фрукт, а вы отгадаете, какого фрукта не стало. У вас так здорово получается, ребята! Я вспомнила, что у бабушки есть такая же корзинка, наверно, это она ее оставила. Возьмем ее с собой? Двигаемся дальше.  

 

Ширма с декорациями сказки “Репка”, где дед тянет репку, маски с героями сказки 

К.: Ребята, вот мы и добрались до домика бабушки. Кто же там в огороде? (дед). Что он делает? (тянет репку). Думаю, нам нужно ему помочь, он один не справится. Согласны? (Да.) Нужно вспомнить, кто в сказке деду помогал вытянуть репку? (ответы детей). Одевайте маски и поможем дедушке. Какие вы молодцы - помогли дедушке вытянуть репку, а мне дойти до домика бабушки. 

 

К.: Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне очень понравилось идти с вами к бабушке. А вам?  

Кого вы встретили по пути? (ответы детей) Кому помогли? В следующий раз снова отправимся с вами в гости к бабушке? (Да.) Здорово! В благодарность за помощь хочу угостить вас яблочками с бабушкиной яблоньки (дарит корзинку с яблоками). А вам пора возвращаться в детский сад. До скорой встречи! 

Дети берут корзинку и смотрят, что в ней лежит. 

 



Дети выполняют задание. 

 


Игра проводится 3- 4 раза с разными детьми. 

         

 

            

 

 

 

 






Дети по цепочке согласно одетым маскам инсценируют сказку. 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей 

 ​​​​​​​


 

Дети уходят 

 

Список использованной литературы:  

1.   Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. - М.: Оникс,  2007 

2. Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада.  - Р/н/Дону : Феникс,2008.

 3.  Узорова О. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. - М.., 2007. 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.