Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач патриотического воспитания дошкольников «Помните! Через века, через года,- помните!»

13
3
Материал опубликован 12 April 2020 в группе

Конспект организованной образовательной деятельности

по реализации задач патриотического воспитания дошкольников


Презентация к конспекту «Помните! Через века, через года,- п
PPTX / 29.74 Мб

​​​​​​​


Песня Священная война
MP3 / 1.88 Мб

Песня Катюша
MP3 / 2.26 Мб

Песня День Победы
WAV / 268.17 Кб

для детей подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников: чувства гордости за свой народ; чувство благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Систематизировать и уточнить знания воспитанников о войне, о празднике – Дне Победы. Продолжать знакомить с памятниками защитникам ВОВ. («Познавательное развитие»)

Обогащение активного словаря. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Совершенствовать речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц. («Речевое развитие»)

Продолжать формирование патриотических чувств у детей: воспитывать любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ, желание заботиться о них. («Социально-коммуникативное развитие»).

Формировать умение работать в технике граттаж, отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы. («Художественно-эстетическое развитие»).

Формировать умение сохранять правильную осанку. Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)

Предварительная работа:

Воспитанники совместно с родителями рисуют рисунки на военную тематику; оформляют альбом «Мы помним! Мы гордимся!» с фотографиями своих предков, участвовавших в Великой Отечественной войне. Разучивание стихотворений.

Подготовка бумаги в технике граттаж ( осуществляется педагогом совместно с детьми). Пятнами, полосками покрыть бумагу цветными восковыми мелками толстым слоем, не оставляя белых пятен. Сверху полностью покрыть черной тушью или гуашью, смешанной с небольшим количеством шампуня, просушить.

Методы и приемы:
практические: рисование салюта в технике гроттаж ; слушание музыкальных произведений; исполнение песни.
наглядные: рассматривание слайдов.
словесные: беседа – диалог; чтение стихов.

Материалы и оборудование:

Презентация« Помните! Через века, через года,- помните!», ноутбук, экран, проектор; столы, приготовленные к творчеству (простые карандаши, заострённые палочки, подготовленная в технике граттаж бумага); разноцветные султанчики.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

-Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дубок,

-Мы живем в родном краю,

-Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? Назовите праздники, которые вы знаете и отмечаете.

Дети отвечают.

Воспитатель:

Есть много разных праздников на свете,

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждёт

8 марта, Новый год.

Слайд 1. В мае есть особенный праздник - этот день отмечает вся наша многонациональная страна. Догадался, о каком празднике я говорю? Как называется этот день?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, это День Победы, который отмечают 9 мая - счастливый праздник для всех людей. День Победы в Великой Отечественной войне над фашистами.

Сегодня мы с вами поговорим о тех далеких военных годах, когда весь русский народ встал на защиту своей Родины. Ребята, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это то место, где человек родился и живет.

Родина – это наш дом, улица, село.

Наша Родина – Россия.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Россия, Россия, Россия», которое расскажут нам Саша М., Тимур Т., Настя М.:

Слайд 2.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)

Ребята, нам с вами повезло, мы живём в мирное время. Мы не знаем, как тяжело было жить во время войны, не испытали тягот военного времени.

Как вы думаете, что такое война?

Ответы детей.

Воспитатель:

Война – это горе и разрушения, слезы, страх и смерть. Но нужно знать и помнить об этой страшной войне, о тех людях, которые отдали свои жизни ради того, чтобы было мирное небо над нашей головой.

Слайд 3. Воспитатель:

Много лет назад, до войны, так же жили люди мирно и дружно. Так же как мы с вами, радовались солнцу, теплу, дети играли, учились, взрослые работали.

Слайд 4. Воспитатель:

Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов, огромные силы двинулись на нашу многострадальную Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия.

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили, 
Что началася война.

Слайд 5. Началась Великая Отечественная война. Вражеские самолеты бомбили города и села, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы, гибли люди.

( Звучит фонограмма песни «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача слайд 3)

Слайд 6. Весь народ поднялся на защиту Родины. Мужчины ушли на фронт. Храбро сражались наши солдаты с врагом. Бои шли везде – на земле, на небе, на море. Слайд 7.

Слайд 8. «Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!», - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов.

Слайд 9. Мирное население, оставшиеся в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта. Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым.

Слайд 10. Посмотрите на экран, вот наши солдаты идут в бой. Что можно про них сказать? Какими они были в бою?

Ответы детей:

Смелые, сильные, храбрые, мужественные, бесстрашные, отважные.

Воспитатель: Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

Ответы детей:

Герой.

Воспитатель: Как называют героический, самоотверженный поступок?

Ответы детей:

Подвиг.

Слайд 11. Воспитатель:

Во время войны было написано много хороших душевных песен.

В те редкие минуты отдыха между боями, бойцы любили слушать и петь эти песни. Песни поднимали солдатам настроение, они вспоминали дом, родных и близких, которые ждали их с войны.

Одной из таких песен была песня, которая называется «Катюша».

Что означает слово «Катюша»?

Ответы детей:

Это имя девочки, а ещё в годы было создано грозное оружие, которое очень боялись фашисты. Наши солдаты ласково называли это оружие «Катюша».

Давайте все вместе послушаем песню и будем подпевать.

Слайд 12. Воспитатель:

Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Но нашу землю они сберегли

Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,

Чтоб было мирное небо над нами,

Чтоб больше не было страшной войны.

Помнить об этом все люди должны!

Воспитатель: Долгих четыре года шла война, не хотели фашисты уходить с нашей земли. Но народ на фронте и в тылу делал всё, чтобы победить врага. Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты не смогли захватить нашу родную страну.

Слайд 13. Воспитатель:

Наступил долгожданный день – День Победы! 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. В этот солнечный майский день весь народ вышел на улицы города. Люди не скрывали слез радости, смеялись, пели, плясали. Весь советский народ, даже не знакомые люди поздравляли друг друга с Великой Победой. Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.

Посмотрите, какое настроение у людей?

Ответы детей:

Весёлые, радостные, счастливые.
Слайд 14. В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск. По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители.

Физминутка «Как солдаты на параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Слайд 15. Воспитатель:

До наших дней дожили немногие участники тех боев. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне много лет назад. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные. Их называют ветеранами Великой Отечественной войны.

В День Победы ветераны надевают ордена и медали, идут на парад, чтобы встретится с фронтовыми друзьями, вспомнить как они воевали.

Закончилась война, пришел долгожданный мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?

Ответы детей:

Слайд 16. В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников.

Чтобы все помнили героев, погибших на войне.

Воспитатель:

 Слайд 17. У нас, в центре села, то же возведен обелиск, в память о тех жителях, которые не вернулись с войны.

Слайд 18. Ежегодно, 9 мая, мы с вами, как и все односельчане, приходим туда, приносим цветы. Так все люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая Родину.

Слайд 19. В этот день все люди радуются, поздравляют друг друга.

Заканчивается праздник вечером большим праздничным салютом в честь Победы.

Слайд 20. Посмотрите на экран. Как выглядит салют?

Кто из вас наблюдал праздничные салюты?

Ответы детей:

Воспитатель: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узоры и образуя разноцветные сверкающие россыпи на тёмном ночном небе.

А сейчас мы с вами сядем за столы и изобразим салют на бумаге. Но прежде чем взяться за работу, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Педагог предлагает изобразить салют в новой технике граттаж, объясняет и частично показывает эту технику: рисунок предварительно сделать простым карандашом. Несильно нажимая на бумагу, а потом процарапать палочкой.

Поясняет, что салют нужно нарисовать в верхней части листа, а внизу изобразить дома и силуэты деревьев. Дети выполняют работу. В конце занятия анализируют свои рисунки.

Воспитатель:

У нас получились красивые работы. Ребята, будем благодарны ветеранам за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

Дети читают стихи:

1.День победы – это праздник!

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2. Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна!

Воспитатель:

Давайте возьмём разноцветные султанчики и тоже устроим салют.

Алые букеты

В небе расцветают,

Искорками света

Лепестки сверкают.

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз всё новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое? –

Праздничный салют!

Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Слайд 21. (Дети под песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) размахивая султанчиками и уходят).




Список использованной литературы:

Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16 – 26.

Белая К.Ю. От сентября до сентября: Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год. – М, 1998.

Великая Победа //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 2.

Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984. – 304 с.

Не я участвую в войне - она а участвует во мне// Дошкольное воспитание. – 2015. - № 1. – С. 9.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за насыщенный и полезный ресурс!

12 April 2020

Большое спасибо за отзыв!

13 April 2020

Очень актуальная тема. Большое спасибо.

13 April 2020

Похожие публикации