Конспект занятия по тестопластике из соленого теста «Желтые кувшинки»
МКОУ Тогучинского района
«Буготакская средняя школа»
Конспект занятия по тестопластике в старшей разновозрастной группе от 5 до 7 лет « Желтые кувшинки»
Педагог дополнительного образования Сульгина Т.Н.
Цель: сформировать у детей основы экологической культуры, познакомить с растением желтая кувшинка.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную Книгу Новосибирской области;
уточнять представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы;
продолжать знакомить с лекарственными свойствами растений;
дать понятие о строении растения.
Развивающие:
развивать связную речь, память, наблюдательность, умение обобщать;
расширять кругозор.
Воспитывающие:
воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению растений природы, любовь и бережное отношение к природе;
продолжать рассказывать детям о Красной Книге, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений;
воспитывать ответственное отношение ко всему живому, правильное поведение в природной среде.
Педагог: здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас познакомить с одним замечательным растением, которое растет в нашей реке Иня, (показываю изображение желтой кувшинки на мольберте). Знаете ли вы что это за растение?
Дети: нет.
Педагог: это желтая кувшинка, растение невероятной красоты. Она растет в нашей реке Иня, на озерах, этот цветок можно встретить и на болоте, так как он не нуждается в чистой воде. Другое название растения – «кубышка». Это связано с интересной формой пестика кувшинки. Присмотревшись, можно увидеть ее поразительное сходство с маленьким кувшинчиком. В нем люди много лет назад брали воду в дальний путь, а иногда использовали его даже в роли кошелька, в детстве мы делали из черешков кувшинок себе бусы, чем длиннее бусы - тем красивее они смотрелись! Из корней кувшинок изготавливают лекарство.
К сожалению, на данный момент желтая кувшинка находится на грани исчезновения. Красная книга включает ее в список редких растений. Листья у кувшинки крупные, сердцевидно-овальные, длинночерешковые, кожистые. Цветки одиночные, плавают на стрелках, с желтыми лепесточками. Плоды – это коробочки с большим количеством семян. Они созревают в середине лета.
Педагог: сегодня много интересного мы с вами узнали о растении желтая кувшинка! Предлагаю слепить нашу с вами кувшинку из соленого теста. Дети вы согласны!?
Дети: да!
Педагог: хорошо! Для лепки желтой кувшинки нам с вами понадобится цветное соленое тесто, стека, вода, кисточка для склеивания деталей, салфетка, шаблон листика кувшинки. Перед тем как приступить к занятию, давайте с вами сделаем физкультминутку.
Физкультминутка "Как приятно в речке плавать!"
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем.
Педагог: молодцы, хорошо отдохнули! Теперь приступаем к изготовлению нашей с вами желтой кувшинки. Сначала мы сделаем листик с помощью шаблона, он у нас какой формы?
Дети: овальной.
Педагог: потом будем делать лепесточки цветка.
Лепесточки какой формы?
Дети: овальной.
Педагог: правильно, приступаем. Не забывайте работать за столами аккуратно и склеивать детали между собой при помощи воды.
Педагог: какие красивые кувшинки у нас с вами получились! Дети, скажите, вам понравилось наше с вами занятие? С каким растением мы с вами сегодня познакомились? Где растут кувшинки? Почему растение называется кувшинка? Почему растение желтая кувшинка занесено в Красную книгу? Какой формы наша с вами кувшинка? Какого цвета кувшинка? Спасибо за внимание!
Мажова Светлана Александровна