2 | Основная часть | 20 минут | -Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ой, ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Читаю письмо: «Здравствуйте, дети! Пишет вам Капитошка! У меня беда, я потерял всех своих друзей капитошек. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Для этого вам надо пройти по дорожке здоровья и выполнить задания». Ну что, ребята, поможем Капитошке? И мы с вами ещё больше узнаем о том, как надо заботиться о своём здоровье. Берем с собой Капитошку, он укажет нам дорогу, и отправляемся в путь. Ребята, а у вас хорошее настроение? А как вы думаете? Хорошее настроение влияет на состояние здоровья? Давайте друг другу улыбнёмся и с хорошим настроением отправимся в путь.
1 станция на дорожке здоровья «Зарядка».
Дети останавливаются у плаката «Зарядка». - Ребята, чтобы день прошел хорошо, бодро, что мы с вами делаем? Правильно, утро мы начинаем в детском саду с зарядки. Предлагаю детям размяться и сделать зарядку.
Физминутка «Солнце глянуло в кроватку»: Солнце глянуло в кроватку 1-2-3-4-5 Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать Руки вытянуть пошире, 1-2-3-4-5 Наклониться 3-4, И на месте поскакать На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. В конце зарядки говорим: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
2 станция «Полезные продукты».
Беседа с детьми на тему «Полезные продукты». Дети на плакате изображены полезные продукты, рассмотрите их. -Ребята, а какие полезные продукты дают нам в детском саду? (каша, кефир, овощи, фрукты, хлеб, рыба….) - Что есть важного и полезного в продуктах? (витамины) - А зачем нам витамины? (чтобы быть здоровыми, ловкими, сильными. Витамины помогают нам расти и быть здоровыми).
В конце беседы дети берут с собой вторую капитошку.
3 станция «Чистота – залог здоровья».
Ребят встречает Мойдодыр. -Ребята, какие правила личной гигиены должен соблюдать каждый человек? Детям предагаю картинки с изображением предметов личной гигиены. Каждый ребёнок поочереди подходит и выбирает картинку, затем загадывает загадку всем детям. Остальные дети отгадывают.
После выполнения задания берём 3 капитошку.
4 станция «Закаливание и спорт». На этой станции мы поговорим о физкультуре. Ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (чтобы не болеть, быть здоровым). Спорт – это здоровье. Спорт- это игра, Спорту дружно скажем «Да!»
С детьми провожу игру с мячом: «Назови виды спорта». - Ребята, а как мы с вами закаляемся? (умываемся, ходим по массажным коврикам, делаем массаж, дыхательную гимнастику…) Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы не заболеть, чтобы было бодрым настроение).
Предлагаю детям сделать самомассаж «Неболейка»:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим козырьком, Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Нам простуда не страшна, болеть не будем никогда! Дети берут 4 капитошку, складываем в конверт. -Ребята, мы прошли с вами по дорожке здоровья, выполнили все задания и нашли друзей капитошки. Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались.
|
Ответы детей: это сила, красота, ум…
Дети соглашаются помочь.
Дети отвечают. Улыбаются друг другу и оправляются в путь.
Дети делают зарядку, берут капитошку, кладут в конверт.
Дети останавливаются у плаката. Рассматривают его и объясняют, какие полезные продукты, а какие продукты в пищу употреблять нельзя.
Ответы детей.
Дети отгадывают загадку.
Дети ловят мяч и называют, какой вид спорта они знают. Игра проводится сидя на стульчиках.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети раскладывают в круг всех капитошек.
|
Письмо с изображением Капитошки.
Плакат «Зарядка» 1-я капитошка.
Плакат «Полезные продукты». 2-я капитошка.
Картинки располагаем на мольберте рядом с Мойдодыром. 3-я капитошка.
Мяч для игры. 4-я капитошка.
5-я капитошка.
|