Материал на проверке

Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему: «Капитошки здоровья» для детей старшего возраста.

0
0
Материал опубликован Вчера в 21:20

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад № 38 «Румяные щечки»

(МДОУ «Детский сад 38»)






Конспект организованной образовательной

деятельности по здоровому образу жизни

на тему: «Капитошки здоровья»

для детей старшего возраста.





Воспитатель старшей группы «Светлячок»

Калинина Жанна Владимировна




г. Петрозаводск 2025 г.


Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.


Задачи: 1. Формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, потребность заботиться о своём здоровье.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.




Методики и технологии:

Словесный метод (беседа, вопросы к детям), наглядный метод (демонстрационный материал), игра.


Формы работы: групповая форма.


Материал и оборудование: конверт с письмом, 5 капитошек, плакат «Зарядка», плакат «Полезные продукты», Мойдодыр - картинка, картинки с предметами личной гигиены, мяч, магниты, мольберт, чудесный мешочек, фишки красного и синего цвета, корзинка.














Этапы занятия

Время

Деятельность педагога

Организация и деятельность детей на занятии

Ресурс

1

Вводная часть

3 минуты


Приглашаю детей встать в круг:

С добрым утром! С новым днём!

С новым снегом за окном,

Утро доброе встречайте!

День зимний начинайте!

Все, все, здравствуйте!


- Ребята, я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я желаю вам здоровья. Здоровье – это самое главное сокровище человека. Ведь от здоровья человека зависит вся его жизнь. Давайте, дружно, скажем «здравствуйте» и пожелаем всем здоровья.



Дети выполняют приветствие «Доброе утро!»,

здороваются.















2

Основная часть

20

минут

-Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ой, ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Читаю письмо: «Здравствуйте, дети! Пишет вам Капитошка! У меня беда, я потерял всех своих друзей капитошек. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Для этого вам надо пройти по дорожке здоровья и выполнить задания».

Ну что, ребята, поможем Капитошке? И мы с вами ещё больше узнаем о том, как надо заботиться о своём здоровье.

Берем с собой Капитошку, он укажет нам дорогу, и отправляемся в путь.

Ребята, а у вас хорошее настроение? А как вы думаете? Хорошее настроение влияет на состояние здоровья? Давайте друг другу улыбнёмся и с хорошим настроением отправимся в путь.




1 станция на дорожке здоровья «Зарядка».


Дети останавливаются у плаката «Зарядка».

- Ребята, чтобы день прошел хорошо, бодро, что мы с вами делаем? Правильно, утро мы начинаем в детском саду с зарядки. Предлагаю детям размяться и сделать зарядку.


Физминутка «Солнце глянуло в кроватку»:

Солнце глянуло в кроватку

1-2-3-4-5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

1-2-3-4-5

Наклониться 3-4,

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

В конце зарядки говорим: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».



2 станция «Полезные продукты».


Беседа с детьми на тему «Полезные продукты».

Дети на плакате изображены полезные продукты, рассмотрите их.

-Ребята, а какие полезные продукты дают нам в детском саду? (каша, кефир, овощи, фрукты, хлеб, рыба….)

- Что есть важного и полезного в продуктах? (витамины)

- А зачем нам витамины? (чтобы быть здоровыми, ловкими, сильными. Витамины помогают нам расти и быть здоровыми).


В конце беседы дети берут с собой вторую капитошку.



3 станция «Чистота – залог здоровья».


Ребят встречает Мойдодыр.

-Ребята, какие правила личной гигиены должен соблюдать каждый человек? Детям предагаю картинки с изображением предметов личной гигиены. Каждый ребёнок поочереди подходит и выбирает картинку, затем загадывает загадку всем детям. Остальные дети отгадывают.


После выполнения задания берём 3 капитошку.





4 станция «Закаливание и спорт».

На этой станции мы поговорим о физкультуре. Ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (чтобы не болеть, быть здоровым).

Спорт – это здоровье.

Спорт- это игра,

Спорту дружно скажем «Да!»



С детьми провожу игру с мячом: «Назови виды спорта».

- Ребята, а как мы с вами закаляемся? (умываемся, ходим по массажным коврикам, делаем массаж, дыхательную гимнастику…) Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы не заболеть, чтобы было бодрым настроение).



Предлагаю детям сделать самомассаж «Неболейка»:


Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Нам простуда не страшна, болеть не будем никогда!

Дети берут 4 капитошку, складываем в конверт.

-Ребята, мы прошли с вами по дорожке здоровья, выполнили все задания и нашли друзей капитошки. Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались.



Ответы детей: это сила, красота, ум…






Дети соглашаются помочь.


Дети отвечают.

Улыбаются друг другу и оправляются в путь.







Дети делают зарядку, берут капитошку, кладут в конверт.











Дети останавливаются у плаката. Рассматривают его и объясняют, какие полезные продукты, а какие продукты в пищу употреблять нельзя.





Ответы детей.



Дети отгадывают загадку.













Дети ловят мяч и называют, какой вид спорта они знают. Игра проводится сидя на стульчиках.


Дети выполняют движения по тексту.



Дети раскладывают в круг всех капитошек.



Письмо с изображением Капитошки.
















Плакат

«Зарядка»

1-я капитошка.
















Плакат «Полезные продукты».

2-я капитошка.




Картинки располагаем на мольберте рядом с Мойдодыром.

3-я капитошка.





Мяч для игры.

4-я капитошка.












5-я капитошка.










3

Заключительная часть.

Рефлексия

5 мину

т

С детьми провожу игру «Чудесный мешочек»: красная фишка – ребенок говорит, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Синяя фишка – что не нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Молодцы, дети! Берегите своё здоровье!

Дети, я вам желаю – чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Ответы детей.



Чудесный мешочек, фишки.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.