12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тарасова Оксана Владимировна146
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Собираемся в поход» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Тарасова Оксана Владимировна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»,

Булаева Ольга Борисовна,

учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 20».

Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок, компас.

- Познакомить с правилами переноса пострадавшего;

- Познакомить со способами разведения костра;

- Познакомить с некоторыми видами туристических узлов.

Развивающие:

- Развивать умение разгадывать загадки;

- Закреплять навыки выполнения правил эстафеты;

- Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

- Развивать желание участвовать в настоящих походах.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Продолжительность: 30-35 минут.

Ход занятия:

Дети с педагогом входят в зал, где их встречает ведущий.

Ведущий: здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь.

Скажите, пожалуйста, вы знаете, кто такие путешественники? (ответы детей).

Правильно, путешественник – это тот, кто совершает или совершал путешествие. А знаете ли вы, как ещё можно назвать путешественника? (Турист)

Так, вот, туристы часто ходят в походы. Вы когда-нибудь ходили в поход?

Чтобы отправится в поход, нужно подготовиться. И сегодня мы с вами узнаем, как же надо готовиться к походу и что можно делать в походе.

Готовы?


Звучит музыка. В зал забегает Пеппи-длинный чулок с чемоданом.


Пеппи: Всем привет, а вот и я!


Ведущий: Здравствуйте! Кто это я?


Пеппи: Как? Вы меня не узнали? Я - Пеппи-длинный чулок! Только я к вам ненадолго, просто я ищу себе друзей, кто смог бы со мной пойти в поход. Среди вас есть такие ребята?

Ведущий: Пеппи, мы с ребятами как раз сейчас и говорили про поход. К нему же надо подготовиться.

Пеппи: А я уже готова! Лошадь есть, чемодан есть! Только друзей нет. Вот я их найду и пойдём в поход.

Ведущий: Подожди Пеппи, но с чемоданом не ходят в поход. И знаешь ли ты, что надо с собой брать?

Пеппи: Конечно! Смотрите! (открывает чемодан и показывает содержимое).

Ведущий: Так ты же собрала всё совсем не то. Присаживайся к ребятам и вместе с ними отгадай, что нужно брать в поход.



Загадки про отдых, поход и туризм

1 Он с тобою и со мною шел лесными стежками –

Друг походный за спиною, на ремнях с застежками. (Рюкзак)

Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

2.В кармане моем – замечательный друг:

Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)


3.И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко! Что это?.. (Палатка)


4.Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить, чай и кофе вскипятить. (Котелок)


5. Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)


6.Он — «носитель» рюкзака, в туристическом походе,

Посидеть у костерка очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист бросит в свой костёр … (Турист)


7.На привале нам помог: суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо, но с собой не понесешь. (Костер)


8.Моря есть, а плавать нельзя, дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя. Что это? (Карта)


9.Днем он спит, а как проснется,

Ярким светом он зажжется. (Фонарь)

Ведущий: Теперь ты поняла, что с чемоданом в поход ходить неудобно?

Пеппи: Да, поняла. Ребята, а научите, меня, пожалуйста, как правильно собираться в поход.

Ведущий: Ребята, научим?

Тогда первое задание:

Собери рюкзак.

(Дети делятся на две команды. Проводится дидактическая игра «Собери рюкзак».)

Ведущий: Многие туристы приезжают к нам на поезде. И первое, что они видят - наш красивый Железнодорожный вокзал. Поэтому следующее задание

«Собери пазл» (дети в командах собирают пазл «Ж/д вокзал)

Ведущий: Пеппи, ты, наверное, очень любишь путешествовать и была в разных городах.

Пеппи: Да, я уже была…..(перечисляет)

Ведущий: А знаешь ли ты, что у каждой республик и города есть свой герб и флаг?

Пеппи: Нет, не знаю….

Ведущий: А хочешь, мы тебе покажем герб и флаг Карелии? Но не просто покажем, а ребята выберут из предложенных.

«Выбери флаг и герб Карелии» (команды советуются и выбирают правильные варианты из 4 предложенных)

Ведущий: К походу готовы! Теперь можно рассказать, какие трудности могут встретиться в походе. А ты, Пеппи, слушай и выполняй задания вместе с ребятами.

Проводятся эстафеты в командах:

1 «Переправы через болото»

Дети встают в колонну у старта, по команде кладут перед собой на пол «кочку», затем, стоя на ней, кладут вторую по направлению к финишу. Встав на нее второй ногой, первую перекладывают вперед, делают следующий шаг и т.д. до финиша, обратно возвращаются бегом.

2. «Завяжи узлы»

Детям выдаются короткие верёвки. Взрослые держат напротив команд длинную натянутую веревку. По команде ведущего, дети должны завязать веревку определенным способом. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

3. «Перенеси больного»

На две гимнастические палки кладут большую мягкую игрушку (куклу), двое участников берутся за концы палок с противоположных сторон. Необходимо добежать с «больным» до метки и обратно. Выигрывает команда, выполнившая первыми правильно задание.

4. «Сложи костёр»

Командам по схеме из брусочков необходимо собрать костер.

5. «Конный туризм»

Эстафета проводится на «лошадях». Детям необходимо доскакать до финиша и обратно.

Ведущий: Пеппи, тебе понравилось играть с нашими ребятами?

Пеппи: Да, очень. Я узнала много нового. Спасибо, вам!

Ведущий: В конце нашего мероприятия мы предлагаем все принять участие в танцевальном туристическом флешмобе. (Дети выполняют движения под музыку по показу педагога)

Ведущий: Ребята, вы молодцы! На память о нашем мероприятии мы дарим вам небольшие раскраски. До новых встреч!

Список использованных интернет-источников:

Загадки про отдых, поход и туризм

https://citatyok.ru/zagadki/on-s-toboyu-i-so-mnoyu-shel-lesnymi-stezhkami-zagadki-dlya-detej.html (Рюкзак)

https://citatyok.ru/zagadki/dnem-on-spit-a-kak-prosnetsya-yarkim-plamenem-zazhzhetsya-zagadki-dlya-detej.html (Фонарь)

https://dumaika.ru/news/ru/2375/morya-est-plavat-nelzya-dorogi-est-ehat-nelzya-zagadka (Карта)

https://gamestep.hubsinfo.com/qa/answer/riddlesch/r00-b879fa1859ad4068 (Котелок)

https://hvatalkin.ru/zagadka/1440 (Костер)

https://kidsclever.ru/content/i-ot-vetra-i-ot-znoya-ot-dozhdya-tebya-ukroet (Палатка)

https://kidsclever.ru/content/v-karmane-moem-zamechatelnyy-drug (Компас)

https://www.graycell.ru/answer/3/%F2%E5%F0%EC%EE%F1 (Термос)

https://www.hobobo.ru/zagadki/zagadki-pro-turistov/ (Турист)



Изображения:

https://ptzgovorit.ru/sites/default/files/original_nodes/18_4.jpg (Железнодорожный вокзал)

https://geraldika.ru/s/10806 (гербы)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3 (Андреевский флаг)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B8 (Флаг Карелии)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0 (флаг Петрозаводска)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 (флаг России)



Приложения

t1685621518aa.jpgt1685621518ab.jpgt1685621518ac.png







t1685621518ad.pngt1685621518ae.pngt1685621518af.png

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.