Конспект организованной образовательной деятельности «Собираемся в поход» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности
«Собираемся в поход» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Тарасова Оксана Владимировна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»,
Булаева Ольга Борисовна,
учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 20».
Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок, компас.
- Познакомить с правилами переноса пострадавшего;
- Познакомить со способами разведения костра;
- Познакомить с некоторыми видами туристических узлов.
Развивающие:
- Развивать умение разгадывать загадки;
- Закреплять навыки выполнения правил эстафеты;
- Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Развивать желание участвовать в настоящих походах.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Продолжительность: 30-35 минут.
Ход занятия:
Дети с педагогом входят в зал, где их встречает ведущий.
Ведущий: здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь.
Скажите, пожалуйста, вы знаете, кто такие путешественники? (ответы детей).
Правильно, путешественник – это тот, кто совершает или совершал путешествие. А знаете ли вы, как ещё можно назвать путешественника? (Турист)
Так, вот, туристы часто ходят в походы. Вы когда-нибудь ходили в поход?
Чтобы отправится в поход, нужно подготовиться. И сегодня мы с вами узнаем, как же надо готовиться к походу и что можно делать в походе.
Готовы?
Звучит музыка. В зал забегает Пеппи-длинный чулок с чемоданом.
Пеппи: Всем привет, а вот и я!
Ведущий: Здравствуйте! Кто это я?
Пеппи: Как? Вы меня не узнали? Я - Пеппи-длинный чулок! Только я к вам ненадолго, просто я ищу себе друзей, кто смог бы со мной пойти в поход. Среди вас есть такие ребята?
Ведущий: Пеппи, мы с ребятами как раз сейчас и говорили про поход. К нему же надо подготовиться.
Пеппи: А я уже готова! Лошадь есть, чемодан есть! Только друзей нет. Вот я их найду и пойдём в поход.
Ведущий: Подожди Пеппи, но с чемоданом не ходят в поход. И знаешь ли ты, что надо с собой брать?
Пеппи: Конечно! Смотрите! (открывает чемодан и показывает содержимое).
Ведущий: Так ты же собрала всё совсем не то. Присаживайся к ребятам и вместе с ними отгадай, что нужно брать в поход.
Загадки про отдых, поход и туризм
1 Он с тобою и со мною шел лесными стежками –
Друг походный за спиною, на ремнях с застежками. (Рюкзак)
Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)
2.В кармане моем – замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)
3.И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко! Что это?.. (Палатка)
4.Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить, чай и кофе вскипятить. (Котелок)
5. Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)
6.Он — «носитель» рюкзака, в туристическом походе,
Посидеть у костерка очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист бросит в свой костёр … (Турист)
7.На привале нам помог: суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо, но с собой не понесешь. (Костер)
8.Моря есть, а плавать нельзя, дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя. Что это? (Карта)
9.Днем он спит, а как проснется,
Ярким светом он зажжется. (Фонарь)
Ведущий: Теперь ты поняла, что с чемоданом в поход ходить неудобно?
Пеппи: Да, поняла. Ребята, а научите, меня, пожалуйста, как правильно собираться в поход.
Ведущий: Ребята, научим?
Тогда первое задание:
Собери рюкзак.
(Дети делятся на две команды. Проводится дидактическая игра «Собери рюкзак».)
Ведущий: Многие туристы приезжают к нам на поезде. И первое, что они видят - наш красивый Железнодорожный вокзал. Поэтому следующее задание
«Собери пазл» (дети в командах собирают пазл «Ж/д вокзал)
Ведущий: Пеппи, ты, наверное, очень любишь путешествовать и была в разных городах.
Пеппи: Да, я уже была…..(перечисляет)
Ведущий: А знаешь ли ты, что у каждой республик и города есть свой герб и флаг?
Пеппи: Нет, не знаю….
Ведущий: А хочешь, мы тебе покажем герб и флаг Карелии? Но не просто покажем, а ребята выберут из предложенных.
«Выбери флаг и герб Карелии» (команды советуются и выбирают правильные варианты из 4 предложенных)
Ведущий: К походу готовы! Теперь можно рассказать, какие трудности могут встретиться в походе. А ты, Пеппи, слушай и выполняй задания вместе с ребятами.
Проводятся эстафеты в командах:
1 «Переправы через болото»
Дети встают в колонну у старта, по команде кладут перед собой на пол «кочку», затем, стоя на ней, кладут вторую по направлению к финишу. Встав на нее второй ногой, первую перекладывают вперед, делают следующий шаг и т.д. до финиша, обратно возвращаются бегом.
2. «Завяжи узлы»
Детям выдаются короткие верёвки. Взрослые держат напротив команд длинную натянутую веревку. По команде ведущего, дети должны завязать веревку определенным способом. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
3. «Перенеси больного»
На две гимнастические палки кладут большую мягкую игрушку (куклу), двое участников берутся за концы палок с противоположных сторон. Необходимо добежать с «больным» до метки и обратно. Выигрывает команда, выполнившая первыми правильно задание.
4. «Сложи костёр»
Командам по схеме из брусочков необходимо собрать костер.
5. «Конный туризм»
Эстафета проводится на «лошадях». Детям необходимо доскакать до финиша и обратно.
Ведущий: Пеппи, тебе понравилось играть с нашими ребятами?
Пеппи: Да, очень. Я узнала много нового. Спасибо, вам!
Ведущий: В конце нашего мероприятия мы предлагаем все принять участие в танцевальном туристическом флешмобе. (Дети выполняют движения под музыку по показу педагога)
Ведущий: Ребята, вы молодцы! На память о нашем мероприятии мы дарим вам небольшие раскраски. До новых встреч!
Список использованных интернет-источников:
Загадки про отдых, поход и туризм
https://citatyok.ru/zagadki/on-s-toboyu-i-so-mnoyu-shel-lesnymi-stezhkami-zagadki-dlya-detej.html (Рюкзак)
https://dumaika.ru/news/ru/2375/morya-est-plavat-nelzya-dorogi-est-ehat-nelzya-zagadka (Карта)
https://gamestep.hubsinfo.com/qa/answer/riddlesch/r00-b879fa1859ad4068 (Котелок)
https://hvatalkin.ru/zagadka/1440 (Костер)
https://kidsclever.ru/content/i-ot-vetra-i-ot-znoya-ot-dozhdya-tebya-ukroet (Палатка)
https://kidsclever.ru/content/v-karmane-moem-zamechatelnyy-drug (Компас)
https://www.graycell.ru/answer/3/%F2%E5%F0%EC%EE%F1 (Термос)
https://www.hobobo.ru/zagadki/zagadki-pro-turistov/ (Турист)
Изображения:
https://ptzgovorit.ru/sites/default/files/original_nodes/18_4.jpg (Железнодорожный вокзал)
https://geraldika.ru/s/10806 (гербы)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3 (Андреевский флаг)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B8 (Флаг Карелии)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0 (флаг Петрозаводска)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 (флаг России)
Приложения