12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Головина Инна Викторовна68
Россия, Московская обл., Наро-Фоминск
3

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Про змейку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи


Тема: «Про змейку»

Цель ООД: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах.

Задачи ООД:

Образовательные:

- Уточнить артикуляцию звука [Ш].

- Учить узнавать звук [Ш] на слух.

- Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах.

- Учить определять место звука в слове.

Коррекционные:

- Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

- Развивать артикуляторную моторику.

- Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей (перечислить)

Социально – коммуникативное развитие - игровая деятельность;

Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность;

Речевое развитие

Виды совместной деятельности:

Игровая: игра с карточками, с игрушками

Коммуникативная: общение с игрушками-персонажами

Предметная: игра с предметами (фигурки животных)

Форма организации: индивидуальная

Материал и оборудование: карточки «Артикуляционная гимнастика», карточки, кубик, игрушка змея.

Ход совместной образовательной деятельности:

По этапам:

Вводная часть:

Приветствие

Игровой момент

Основная часть:

Игра «Хлопни»

Упражнение «Кубик».

Игра «Картинки».

Заключительный этап:

Рефлексия (итог)

Прощание с ребенком

ХОД:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед: — Здравствуй,... (Здравствуйте!) Давай вспомним, какой звук мы учимся произносить красиво? (Ш-ш-ш). Сегодня к нам в гости приползла змея. Она хочет, чтобы ты так же красиво шипел, как она. Сделаем это? (Да!)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: —Давай вспомним, как мы произносим звук звуки [Ш]?

- Когда мы произносим звук [Ш],

- язычок у нас как «чашечка»,

- зубы сближены,

- губы как «бублик»,

- воздушная струя идет посередине языка, она теплая.

- Молодец!

Игра «Хлопни»

- Сейчас мы проверим внимательные ли твои ушки. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш]:

Ш п к ф с ш ф ф ш с ф з

Шапка кот кошка ворона карандаш шашлык

- Хорошо! Молодец!

- Скажи, пожалуйста, сколько раз в слове «шашлык» ты слышишь звук [Ш]? (Ответ ребенка)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: — Чтобы научиться хорошо говорить звук [Ш], нужно обязательно делать гимнастику. (Выполняем артикуляционную гимнастику для шипящих звуков перед зеркалом).

Упражнение «Кубик».

- Змея дала тебе волшебный кубик. Твоя задача, по очереди со мной, бросать этот кубик. Сколько точек выпало, столько раз ты повторяешь слоги.

Ша шо шу ши ше аш ош уш ыш

Молодец!

Игра «Картинки».

- Смотри, змея дает тебе картинки. Попробуй их назвать. Главное, правильно произноси звук [Ш].

Назвать картинки со звуком [Ш] в разном положении (в начале, в середине, в конце слова).

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: — Змейке понравилось, как ты занимался. Старайся дальше. А тебе понравилось?

- Змея к тебе придет еще на другие занятия. А сегодня наше занятие закончилось. Что нужно сказать? (До свидания!).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.