Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зимние забавы»

3
0
Материал опубликован 24 November 2015

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Зимние забавы»

Участники: дошкольники 2-3лет.

Педагогический замысел:

ОО "Познавательное развитие"

Задачи:

-Знакомить с основными признаками зимы.

-Дать понятия о белом цвете (белый снег)

-Познакомить с тремя величинами.

" Социально-коммуникативное развитие"

-Вводим в активный словарь детей имена существительные: зима, мороз, снег, лед, узор, санки, снеговик; глаголы: мерзнуть, лепить;

имена прилагательные: белый, пушистый, холодный, средний, большой, маленький.

"Художественно-эстетическое развитие"

-Закреплять у детей практические навыки аппликации;

-Формировать пространственные представления умение ориентироваться на ограниченной плоскости (лист бумаги) ;

-Учить правильно располагать изображение на листе бумаги по образцу;

-Формировать интерес и положительное отношение к художественной деятельности (аппликации) .

Предварительная работа:

1. Рассказ детям о зиме. Зимой холодно и всюду лежит снег, на земле, на ветках деревьев, и на крышах домов.

2. Наблюдения во время прогулки за изменениями в природе.

3. Знакомство со свойствами снега (опыт внесение снега в группу) .

4. Рассматривание иллюстраций "зимние забавы", предметные картинки.

Планируемый результат:

-Закрепить знание детей о признаках зимы.

-Закрепление знаний о трех величинах, о белом цвете.

-Создание аппликации.

Дальнейшая работа:

-Наблюдение за сезонными изменениями.

Материалы: Картина "Зимние забавы", сюжетные и предметные картинки по теме. Клеенка.

1. Лист бумаги с готовым фоном.

2. Белые круги трех размеров (по количеству детей) .

3. Клей карандаш по количеству детей.

Ход работы:

Воспитатель выставляет на мольберт сюжетные и предметные картинки. Рассматривает их вместе с детьми, а затем спрашивает: На чем катаются дети?

Малыши хором отвечают: Дети катаются на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель объясняет детям, что все это зимние забавы, что на коньках, лыжах, санках катаются только зимой, когда выпадает снег.

Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика? »

Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.

«А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок». Проводится физкультминутка.

Снеговик в лесу пропал (поднимают руки вверх, пальцы раскрыты,

Он куда-то убежал (указательным и средним пальцем изображают бег) .

Может, испугался волка? (обнимают себя, изображая страх)

Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги (поочерёдно поднимают ноги) .

«Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы. Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель: Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать). Видите, у меня получился ещё один друг». Воспитатель дает детям по три круга разного размера и просит сложить из них снеговиков, обращая внимание детей, что самый большой круг должен быть внизу, по середине средний, а на верху самый маленький.

Пальчиковая игра: «Снеговик»

Текст

Движения

Стало всё белым бело

Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо-влево

Много снега намело

Свободно потряхивают кистями вниз-вниз

Снежинка к снежинке

Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой

Комок за комком

Сжимают ладони в замок правая – левая

Будем играть со Снеговиком

Хлопают в ладоши

 В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, какие зимние игры- забавы детям больше всего нравятся.«Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей) Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика. После чего дети переходят в свободную игровую деятельность.

Презентация


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации