Конспект организованной образовательной деятельности «Весна» (Развитие речи для 6-7 лет)

0
0
Материал опубликован 14 October 2017 в группе
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы (6-7 лет).

Форма занятия, количество детей: фронтальное, 11 детей

Логопедическое заключение: группа детей с ОНР II уровень.

Основная проблема занятия: развитие связной речи по теме “Весна. Перелётные птицы”.

Коррекционно – образовательные цели:

Формировать представления о перелётных птицах. Уточнить словарь по теме, сформировать обобщающие понятия о весенних изменениях. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Коррекционно – развивающие цели:

Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные цели:

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности. Воспитывать уважение к выступающим. Получать эмоциональное удовлетворение от положительных результатов.

Оборудование:

Карточки-ребусы демонстрационные. Графические картинки для пособия « по цепной организации», репродукция картины И.Саврасова «Грачи прилетели», мнемотаблица по теме Весна, конверты с танграмом по количеству детей, веночек из цветов для девочки-веснянки.

Мольберт, стол.

Предварительная работа:

Чтение энциклопедической литературы о поведении перелётных птиц весной. Заучивание с детьми загадок, стихов о весне и перелётных птицах.

Ход занятия

Сообщение темы.

Логопед приглашает детей пройти на ковер в помещение спальни. Дети становятся в полукруг.

- Ребята, послушайте (звучит музыка весны П.И.Чайковского «Март»)

Логопед. - К нам она шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами.

(ребус-вЕсна) Цель. Повысит мыслительную активность.

- Правильно. Это Весна.

Игра-диалог. Цель. Способствовать развитию диалогической речи. Повысить личностные качества, через эмоциональное восприятие.

Выходит девочка-веснянка. (диалог с детьми (четко, внятно, громко).

Дети произносят хором.

-Ну, Весна, как дела?

-------- У меня уборка.

-Для чего тебе метла?

--------Снег смести с пригорка.

-Для чего тебе ручьи?

-------Мусор смыть с дорожек.

-Для чего тебе лучи?

------ Для уборки тоже. Всё промою, просушу.

И порядок наведу!

Девочка-веснянка преподносит плакат с заданием.

- А чтобы узнать, что на плакате изображено, логопед приглашает детей в помещение группы. Дети удобно размещаются для продолжения занятия. Основная часть:

Задание № 1 (Мнемотаблица)

Цель. Активизировать мышление, память. Мотивировать связную речь. Учить восприятию целостной картины мира.

- Посмотрите внимательно и скажите, о чём нам сообщает Весна?

Опрос индивидуально.

Логопед обобщает ответы детей (приметы весны), читает стихотворение по мнемотаблице. Дети повторяют за логопедом, стараются запомнить.

-Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенит под крышами капель.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто время года это знает? (весна) (читают два раза)

- О каких птицах упоминается в стихотворении? (о скворцах)

-Скворец, весне гонец! Так говорят в народе.

-А что нужно сделать, чтобы удобно расселились скворцы? (Нужно смастерить скворечники.)

-Как называются птенцы у скворцов? (Скворчата)

Физ.минутка «Скворчата»

Быстрый клюв,

Зоркий взгляд,

Любим есть мух,

Певчий отряд

Крыльев взмах,

И - полёт,

Мы в небесах,

Машем- Вперёд !!!!!!


 


 


 

 

Задание № 2 (Составление рассказа «по цепной организации».)

Цель. Учить составлять рассказ с опорой на готовый предметно-графический план, с введением детей в типичную ситуацию.

1.Наступила весна.

2.Миша и Гриша решили смастерить скворечник.

3.Они пошли домой, взяли доски, гвозди, молоток и пилу.

4.Мальчики сделали скворечник.

5.Миша и Гриша повесили его на берёзу.

6. Прилетели скворцы и поселились в скворечник.

7.Миша и Гриша были рады, что у скворцов есть дом.

8. Там скоро появятся скворчата.

По каждой графической картинке составляется предложение. Желающие рассказать по графическому плану выходят, при затруднениях, дети помогают отвечающему.

Составление полного рассказа два раза.

-Весна своим дыханием, теплом согрела леса, поля, овраги. Всё оживает и просыпается. Каждый день появляется что-то новое. ( ба бочка) -ребус

Физ. минутка.

Спал цветок

И вдруг проснулся.

Больше спать

Не захотел.

Потянулся,

Встрепенулся,

Взвился вверх

И полетел (бабочка)

 


 


 


 

Задание № 3 «Лесное эхо». Рассказ по картине И. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель. Совершенствовать звуковую культуру и грамматический строй речи. Составлять рассказ на заданную тему по образцу.

- Ребята, а какая ещё перелётная птица прилетает одна из первых, в марте? (грач)

- Многие композиторы, поэты и художники посвящают свои произведения весне.

Сегодня мы составим рассказ - чистоговорку по картине И. Саврасова «Грачи прилетели»

Хором

Посмотрите, как играем мы в лесное эхо.

Все мы звуки повторяем чисто, без помехи.


 

- На-на-на - наступила весна. (дети повторяют)

-Цо-цо –цо- светит солнце нам в лицо.

-Ег-ег-ег- потемнел и тает снег.

-Чи – чи - чи- прилетели к нам грачи.

-До- до – до - они построили гнездо.

-Цы-цы-цы- появились в нём птенцы.

-Ат-ат-ат – они громко кричат.

-Чи-чи –чи- на небе тучи.

-Ождь-ождь-ождь – скоро будет дождь.


 

- Как называется место, где мы видим на деревьях много гнёзд грачей? (грачевник)

Физ. Минутка- хоровод «Весна»

Ой, весна , ой, весна,

Нету снега , нету льда

Прилетели журавли

И воробушки малы.

Ой, весна , ой, весна.

Нету снега , нету льда. (Дети ходят по кругу, имитируют движения птиц. На припев, хлопают в ладоши.)


 


 


 

Задание № 4 Игра « Подумай, отгадай »

Цель. Расширение и активизация словарного запаса по теме. Совершенствование мыслительной активности. Развитие зрительного внимания.

Дети подходят к мольберту, отгадывают ребус и соотносят его с изображением птиц, уточняя перелётная эта птица или нет .

У. - уточка, ЛАС. - ласточка, С 3 Ж- стриж, Л-А (лист) – аист, в О рона- (ворона), 40А- сорока, СК в О рец – скворец.


 

Задание № 5 (Танграм – аист, утка , ласточка)

Цель: сложить фигуры разной формы. Развивать оперативное мышление, воображение, творческие способности, познавательный интерес.

Выполнение задание на выбор. 

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Письмо детям.

Логопед читает письмо: « Помогите, помогите из кусков меня сложите»

- Ребята поможем птицам? (да)

Работа за столами.

- Давайте поможем собрать фотографии перелётных птиц.

Опрос индивидуально, у кого, какая фотография птицы получилась.

Рассказать, что интересного об этой перелётной птице знает.

Пальчиковая игра «Птенцы»

Итог:

- Ребята, наше с вами занятие пора заканчивать.

Дети подходят к логопеду.

- Посмотрите, сколько перелётных птиц, расположились на столах нашей группы. Вы узнали много нового и интересного и поделись своими знаниями. Хорошо потрудились.

- Вам понравилось ? (да). Мне тоже очень понравилось заниматься вместе с вами.

Рефлексия детей. ( по завершению занятия)

Цель: приобретение детьми наряду со знаниями и умениями, рефлексивной способности, которая позволяет ребенку оценивать результат собственной деятельности, т.е. обеспечивать самовоспитание, самообразование и саморазвитие.

- Давайте вместе попробуем не только рассказать, но и показать своё отношение к занятию. Те ребята, которые считают, что им всё удалось на занятии – подойдите и возьми цветочек, который улыбается. Те ребята, которые в чем - то затруднились – подойдите и возьмите цветочек, который смотрит на вас задумчиво.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации