Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск – любимый город!»

2
0
Материал опубликован 5 March 2018

Старший воспитатель МБДОУ

детский сад № 23 «Светлячок»

Мальцева О.П.


 



 

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

«Пятигорск – любимый город!»

подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:

продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города

Закреплять умение детей рисовать большой дом

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: фотоальбом «Пятигорск»,

Материалы и оборудование: цветик-семицветик, шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте, листы А-4 по количеству детей, гуашь, акварельные краски (по выбору детей), кисти, стаканы-непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: экскурсия по достопримечательностям города Пятигорска, чтение книг Э. Стативкина «Застывшие легенды Пятигорья», А.Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора», рассматривание фотоальбома «Пятигорск» составитель Е. Синкевич.


 

Ход ООД:
Организационный момент.
Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки хорошо открыли,
Ушки навострили.
Будем думать, рассуждать
На вопросы отвечать.

Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей: Наш город называется Пятигорск.

Воспитатель: А сейчас я немного расскажу вам о городе, в котором мы живем.

Итак, Пятигорск расположен на левом берегу реки Подкумок, на склонах гор Машук и Горячая. На вершину Машука можно подняться пешком, на автомобиле, велосипеде или с помощью канатной дороги. На горе в темное время суток огнями сияет телевышка.

Рядом с городом расположена пятиглавая гора Бештау. Отсюда и название города – Пятигорск. В Пятигорске более 40 минеральных источников, которые помогают людям восстановить свое здоровье. Есть здесь и грязелечебница, где желающие могут принимать процедуры из целебной грязи озера Тамбукан. Со всех уголков нашей страны люди приезжают лечиться и отдыхать в Пятигорск. Также богат наш город достопримечательностями.

Воспитатель показывает детям необычный цветок: сердцевина-герб Пятигорска, лепестки - достопримечательности города Пятигорска.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это необычный цветок, цветик-семицветик. А что в нем необычного? Обратите внимание на сердцевину цветка, что на ней изображено?

Ответы детей: на сердцевине цветка изображен герб Пятигорска.

Воспитатель: Что он собой представляет?

Ответы детей: Вертикальный геральдический щит с заострённой средней нижней частью. Щит разделён горизонтально на две половины. Синий фон верхней половины символизирует величие и красоту города. В центре верхней половины изображен орёл, терзающий змею. Орёл — символ величия и победы над злом и болезнями, которые символизирует змея. Они расположены на фоне пятиглавой горы Бештау, давшей название городу Пятигорску. В нижней части на красном фоне, расположен символ источников: золотой круг, из которого вверх бьют золотые струи целебной воды. Ниже расположен золотой ключ. Этот символ указывает на исторически важное положение города, ставшего воротами к целебным источникам.

Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.
 Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим все лепестки цветка и расскажем какими достопримечательностями богат наш город.

Лепестки:

Дом-музей Лермонтова

У подножья Машука находится домик под камышовой крышей – это дом-музей поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова, который с детства посещал наш город. В последствии он посвятил много своих произведений полюбившемуся ему городу. В России первый памятник М.Ю. Лермонтову появился в нашем городе и каждый год 15 октября, в день рождения поэта у памятника звучат стихи.

Парк Цветник

Многие из вас вместе с родителями гуляли в курортном парке Цветник, который украшают многочисленные аллеи и клумбы с ухоженными зелеными газонами.

Лермонтовская галерея, Лермонтовские ванны.

В центре Цветника располагается Лермонтовская галерея, а также старейшая лечебница России – Лермонтовские ванны.

Грот Дианы.

В лермонтовские времена здесь часто устраивались балы.

Скульптура Орла

На вершине горы Горячей установлена скульптура Орла, с которой великолепно просматривается весь город Пятигорск.

Китайская беседка и Эолова Арфа.

Красота которых была не раз воспета поэтами в своих произведениях.

Озеро Провал

На южном склоне горы Машук красуется пещера Провал, на дне которой образовалось озеро с минеральной водой. Много лет вход в тоннель охраняют скульптуры двух львов.

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о нашем городе. А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (дети рисуют, в сопровождении музыки композитора Игоря Гревцева «Песня о Пятигорске»)

Воспитатель: Посмотрите сколько много красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.

Заключительная часть.
Воспитатель: Мы рассмотрели все лепестки – достопримечательности нашего города. Давайте прикрепим их обратно к сердцевине. Я креплю, а вы ещё раз вспоминаете чем же славен Пятигорск.
Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное и поучительное путешествие по родному городу. Вы, действительно, порадовали меня и удивили своими знаниями о достопримечательностях нашего города.

Используемая литература:

1. Е. Синкевич фотоальбом «Пятигорск»

2. Э. Стативкин «Застывшие легенды Пятигорья»

3. А.Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора»

4. Р.М. Литвинова «Хрестоматия по региональной культуре Ставропольского края для детей дошкольного возраста»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации