12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Мальцева19
2

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск – любимый город!»

Старший воспитатель МБДОУ

детский сад № 23 «Светлячок»

Мальцева О.П.


 



 

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

«Пятигорск – любимый город!»

подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:

продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города

Закреплять умение детей рисовать большой дом

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: фотоальбом «Пятигорск»,

Материалы и оборудование: цветик-семицветик, шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте, листы А-4 по количеству детей, гуашь, акварельные краски (по выбору детей), кисти, стаканы-непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: экскурсия по достопримечательностям города Пятигорска, чтение книг Э. Стативкина «Застывшие легенды Пятигорья», А.Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора», рассматривание фотоальбома «Пятигорск» составитель Е. Синкевич.


 

Ход ООД:
Организационный момент.
Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки хорошо открыли,
Ушки навострили.
Будем думать, рассуждать
На вопросы отвечать.

Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей: Наш город называется Пятигорск.

Воспитатель: А сейчас я немного расскажу вам о городе, в котором мы живем.

Итак, Пятигорск расположен на левом берегу реки Подкумок, на склонах гор Машук и Горячая. На вершину Машука можно подняться пешком, на автомобиле, велосипеде или с помощью канатной дороги. На горе в темное время суток огнями сияет телевышка.

Рядом с городом расположена пятиглавая гора Бештау. Отсюда и название города – Пятигорск. В Пятигорске более 40 минеральных источников, которые помогают людям восстановить свое здоровье. Есть здесь и грязелечебница, где желающие могут принимать процедуры из целебной грязи озера Тамбукан. Со всех уголков нашей страны люди приезжают лечиться и отдыхать в Пятигорск. Также богат наш город достопримечательностями.

Воспитатель показывает детям необычный цветок: сердцевина-герб Пятигорска, лепестки - достопримечательности города Пятигорска.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это необычный цветок, цветик-семицветик. А что в нем необычного? Обратите внимание на сердцевину цветка, что на ней изображено?

Ответы детей: на сердцевине цветка изображен герб Пятигорска.

Воспитатель: Что он собой представляет?

Ответы детей: Вертикальный геральдический щит с заострённой средней нижней частью. Щит разделён горизонтально на две половины. Синий фон верхней половины символизирует величие и красоту города. В центре верхней половины изображен орёл, терзающий змею. Орёл — символ величия и победы над злом и болезнями, которые символизирует змея. Они расположены на фоне пятиглавой горы Бештау, давшей название городу Пятигорску. В нижней части на красном фоне, расположен символ источников: золотой круг, из которого вверх бьют золотые струи целебной воды. Ниже расположен золотой ключ. Этот символ указывает на исторически важное положение города, ставшего воротами к целебным источникам.

Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.
 Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим все лепестки цветка и расскажем какими достопримечательностями богат наш город.

Лепестки:

Дом-музей Лермонтова

У подножья Машука находится домик под камышовой крышей – это дом-музей поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова, который с детства посещал наш город. В последствии он посвятил много своих произведений полюбившемуся ему городу. В России первый памятник М.Ю. Лермонтову появился в нашем городе и каждый год 15 октября, в день рождения поэта у памятника звучат стихи.

Парк Цветник

Многие из вас вместе с родителями гуляли в курортном парке Цветник, который украшают многочисленные аллеи и клумбы с ухоженными зелеными газонами.

Лермонтовская галерея, Лермонтовские ванны.

В центре Цветника располагается Лермонтовская галерея, а также старейшая лечебница России – Лермонтовские ванны.

Грот Дианы.

В лермонтовские времена здесь часто устраивались балы.

Скульптура Орла

На вершине горы Горячей установлена скульптура Орла, с которой великолепно просматривается весь город Пятигорск.

Китайская беседка и Эолова Арфа.

Красота которых была не раз воспета поэтами в своих произведениях.

Озеро Провал

На южном склоне горы Машук красуется пещера Провал, на дне которой образовалось озеро с минеральной водой. Много лет вход в тоннель охраняют скульптуры двух львов.

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о нашем городе. А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (дети рисуют, в сопровождении музыки композитора Игоря Гревцева «Песня о Пятигорске»)

Воспитатель: Посмотрите сколько много красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.

Заключительная часть.
Воспитатель: Мы рассмотрели все лепестки – достопримечательности нашего города. Давайте прикрепим их обратно к сердцевине. Я креплю, а вы ещё раз вспоминаете чем же славен Пятигорск.
Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное и поучительное путешествие по родному городу. Вы, действительно, порадовали меня и удивили своими знаниями о достопримечательностях нашего города.

Используемая литература:

1. Е. Синкевич фотоальбом «Пятигорск»

2. Э. Стативкин «Застывшие легенды Пятигорья»

3. А.Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора»

4. Р.М. Литвинова «Хрестоматия по региональной культуре Ставропольского края для детей дошкольного возраста»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.