12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белова Людмила Петровна22

МОУ «СОШ с.Стригай Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

 

Открытый классный час на тему:

 

          «Хлеб – всему голова»

 

Ответственный: Белова Людмила Петровна

 

 

                                                   Ноябрь 2015

 

 

Цель: ознакомить с историей хлеба; развивать творческие способности;

           знакомить с миром профессий; развивать любознательность,

           интерес к учению; воспитывать бережное отношение к хлебу;

           воспитание уважения к труду хлебороба.

 

Мальчик.    Слава миру на Земле!

 

Девочка.     Слава хлебу на столе!

 

Мальчик.    Если мы хотим кого-то

                    Встретить с честью и почётом,

                    Встретить щедро от души,

                    С уважением большим,

                    То гостей таких встречаем

                    Круглым пышным караваем.

                    Он на блюде расписном

                    С белоснежным рушником.

 

Девочка.     С караваем соль подносим,

                    Поклоняясь, отведать просим:

                    - Дорогой наш гость и друг!

                    Принимай хлеб- соль из рук.

 

Учитель.     Есть хлеб – будет и песня... Не зря так говорится. Хлеб был всегда                                     

                    важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век великих

                    достижений он составляет первооснову жизни народов. Люди вырвались

                    в космос, покоряют реки, моря, океаны, добывают нефть и газ в глубинах

                    земли, овладели энергией атома, а хлеб остаётся хлебом…

 

Ученик.       Слыша добрые вести,

                     Видя силу страны,

                     Хлебу мы честь по чести               

                     Поклониться должны,-

                     Хлеб всемирно огромен,

                     Жизни сущий венец,

                     Брат мартенов и домен

                     Космодромов отец.

 

Ученик.       Пышный, мягкий, пропечённый,

                     Подрумяненный слегка,

                     Хлеб с горбушкой золочёной

                     Шёл к тебе издалека.

 

Ученик.      В каждый дом, на каждый стол

                    Он пожаловал, пришёл,

                    В нём здоровье, наша сила,

                    В нём чудесное тепло.

                    Сколько рук его растило,

                    Сохраняло, берегло.

 

Ученик.        В нём земли родимой соки,

                      Солнца свет весёлый в нём,

                      Уплетай за обе щёки,

                      Вырастай богатырём.

 

Учитель.      С чего же начинается хлеб?

 

 

Ученик.      Он начинается с первой борозды. А главный человек на ней – пахарь.

                    Древние люди рыхлили землю простой палкой. Потом была мотыга,

                     лопата. А ещё позже появилась соха. В России её делали из липы.

                    Соху тянула лошадь. Железный плуг появился позже. Стало легче

                    и лошади, и пахарю. Потом человек изобрёл большой шестикорпусный

                    плуг и трактор, который тащит этот плуг по полю. А за ним тянутся

                    красивые ровные полоски вспаханной земли.

 

Ученик.      Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся

                    хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто зелёное поле.

                    Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делай

                    и ты так. Смолоду  научись ценить труд других.

 

Ученик.      Есть ещё один человек, для которого поле как дом родной. Это агроном.

                    Его главная задача – обеспечить высокий и качественный урожай. Поэтому

                    Он определяет поле для каждой сельскохозяйственной культуры. Он наблю-

                     дает за всходами пшеницы. Организует борьбу с сорняками. Ещё агроном

                     следит за тем, чтобы растения не болели. Ведь у них очень  много вредителей.

 

Агроном. («агроном» мальчик в соломенной шляпе)

                                 Выберем сейчас мы поле,

                                 Чтоб для ржи было раздолье.

                                 А вот это- для пшеницы,

                                 Пусть привольно колосится.

(поднимает шляпу, устало вытирает лоб, смотрит на солнышко)

                                 Солнышко нещадно

                                 Всё палит, палит.

                                 Земелька пересохла,

                                 Пора её полить.

                                 Ходит дождик в тёмных тучах,

                                 Слышишь, дождик нас не мучай,

                                 А пролейся поскорей,

                                 Поле влагою полей.

                                 Здесь вот рожь, а там- пшеница.

                                 Очень им нужна водица,

                                 Чтобы колос наливался,

                                 От жары не осыпался.

(открывает зонт, колоски поднимаются)

 

Колосок 1.    Дождик, дождик, поливай,

                      И расти нам помогай.

                      Вот собрался наконец.

                      Ну, какой ты молодец!

 

Колосок 2.    Очень радо тебе поле,

                       Мы воды напьёмся вволю.

                       Знали, знали, добрый дождь,

                       Что ты нас не подведёшь.

 

Колосок 3.     Напоил ты колосок,

                       Толстый и усатый.

                       Значит, будет точно в срок

                       Урожай богатый!

 

Ученик.          Святое дело - вырастить хлеб. Из зёрнышка пшеницы можно получить

                        около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона

                        требуется более 10 000 зёрен.

 

Учитель.          Когда за столом вы, ребята, сидите,

                         То помните, кто для вас хлеб создаёт:

                         Крестьянин, рабочий, нефтяник, строитель,

                         Шахтёр, машинист, металлург – народ.

 

В старину хлеб резать ножом считалось святотатством. Его ломали на куски. А когда стали резать, то резали, прижимая каравай к груди. О хлебе народ сложил много пословиц. Вот некоторые из них.

 

         Разломить с кем-то хлеб – породить дружбу.

         Поделиться хлебом – быть бескорыстным.

         Быть хлебосольным – значит быть гостеприимным.

         Зарабатывать свой хлеб – слыть трудолюбивым.

 

Есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб».Это слово – «жизнь».

   В музее Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец.

Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей города, осаждённого фашистами. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить- 

назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!

 

Ученик.             Зёрна наших дней светитесь

                           Позолотою резной.

                           Говорим мы: «Берегите,

                           Берегите хлеб родной!

                           Берегите каждый колос

                           Наших радостных полей,

                           Словно песен тихий голос

                           Громкой Родины своей!»

                           Не хотим мы видеть чёрных

                           Зёрен, выжженных войной,

 

                             Пусть сияет нам узорных

                             Золотистых волн прибой.

                             Не мечтаем мы о чуде,

                             К нам полей живая речь:

                             «Берегите хлеб, вы, люди,

                             Научитесь хлеб беречь!»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.