Конспект открытого итогового мероприятия «Укрась полотенце для куклы Маши» для детей младшего возраста
Конспект открытого итогового мероприятия для детей младшего возраста
Тема: «Укрась полотенце для куклы Маши»
Воспитатели: Трегубова Т.Е., Никитина Т.В.
Тема: «Укрась полотенце для куклы Маши»
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Цель: формирование навыка рисования гуашью трёх цветов; пользования водой для промывания кисточки.
Задачи:
Закрепить название цветов красок (красный, жёлтый, зелёный); тренировать в умении правильно держать кисть. Упражнять в рисовании прямых полос сверху вниз; использовать в работе приём «прикладывания кисти».
Развивать творчество в работе; глазомер, координацию в системе «глаз – рука».
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал: альбомный лист формат А4, палитра с красками гуаши (красная, жёлтая, зелёная), баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» и рассматривание иллюстраций; помочь детям понять, что «чистота – залог здоровья».
Содержание деятельности:
Организационный момент.
Игра «Кукла Маша пришла в гости».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она гуляла на улице и испачкалась. Можно быть таким грязным? – нет.
Как говорил Мойдодыр:
«А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!».
Что же нужно сделать кукле Маше? – помыть руки и умыть лицо.
Какие предметы понадобятся для этого? – мыло, мочалка, вода, полотенце. Правильно.
Давайте поможем Маше (Воспитатель умывает куклу: мылит мылом мочалку, моет лицо и руки, смывает водой и цитирует произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр»).
«Мылом, мылом,
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица».
Но полотенца нет! Давайте мы вытрем салфеткой. Теперь с такой куклой приятно играть.
Ребята, давайте нарисуем полотенца для куклы Маши. (Дети идут рисовать за столы).
Рисование: (Воспитатель напоминает детям, как правильно держать и работать с кисточкой, водой, красками).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем украшать полотенце. Скажите мне, какие цвета красок мы будем использовать в работе? – зелёный, красный, жёлтый. Начнём мы рисовать с зелёной краски. Проведём по краям полоски сверху вниз. Потом жёлтой и красной краской украсим середину полотенца, используя приём прикладывания кисточки.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Фотоотчет этого мероприятия можно посмотреть на этом сайте: Фотоотчет
Бакулина Майя Владимировна
Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна
Янова Татьяна Викторовна
Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна