Конспект итогового мероприятия по развитию речи для детей подготовительного возраста «Изделия из шерсти»
Конспект итогового открытого мероприятия по развитию речи для детей подготовительного к школе возраста. Тема: «Изделия из шерсти»
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.
Цель: формирование знаний об изделиях из шерсти.
Задачи:
· расширять знания детей о свойствах шерсти;
· расширять словарный запас детей;
· развивать умение детей анализировать, делать выводы;
· воспитывать любовь к народным истокам.
Новые слова: веретено, прялка; валяние шерсти.
Материал: презентация по данной теме, предметы из шерсти, шерсть для практической работы, мыльная горячая вода, целлофан, трафарет, салфетки.
Предварительная работа: беседа о зиме – признаки зимы – одежда людей зимой; выкладывание картины из цветной шерсти.
Содержание деятельности:
1. Организационный момент. Дети становятся в круг. Воспитатель: «Ребята, на прошлом занятии мы выкладывали с вами картину из шерсти. Как вы думаете, откуда берётся шерсть? Как её производят? – Ответы детей. Давайте посмотрим фильм об этом».
2. Просмотр презентации по теме: «Как производят шерсть» - рассказ-пояснение и беседа воспитателя. Словесная игра «Чья шерсть?»- из собаки - собачья; из козы - козья; из зайца – заячья; из кролика – кроличья; из медведя – медвежья и др., из овцы – овечья. Мы с вами смотрим, как производят овечью шерсть.
3. Игра на развитие мелкой моторики: «Намотай нитку на веретено». Воспитатель: «Ребята, вы хотите попробовать, как наши бабушки наматывали нитки на веретено? – Да». Дети крутят карандаш пальцами изображая веретено и наматывают нитку. Воспитатель: «Молодцы, теперь я вас приглашаю в магазин шерстяной одежды. Но я вижу здесь лишние вещи…»
4. Дидактическая игра «Убери лишний предмет». Дети выбирают предметы, сделанные не из шерсти и называют их. Почему они не подходят?
5. Словесная игра «Подбери признаки к слову «шерсть». Воспитатель: «Давайте подберём много слов к этому слову. Какая шерсть? – тёплая, тонкая, толстая, цветная, гладкая, пушистая, прочная, рыхлая, скрученная, вязальная, швейная и др. Молодцы! Много слов подобрали. Ребята, вы тоже носите вещи из шерсти. Кто хочет рассказать о своей вещи?»
6. Составление описательного рассказа, используя алгоритм на тему «Моя любимая шерстяная вещь». 3-4 коротких рассказа.
7. Вопрос – размышление детей. Ребята, а почему вы не выбрали во время игры валенки? – ответы детей разные. Они тоже сделаны из шерсти. Обувь тоже делают из шерсти: тапочки, сапоги и конечно же валенки. Хотите сами попробовать сделать? – Да. Только мы их сделаем в виде сувенира-брелка для папы и мамы.
8. Продуктивная деятельность. Дети проходят к столам и делают валенки-сувениры.
9. Итог занятия. Дети, чем мы сегодня занимались? – Смотрели фильм про шерсть, составляли рассказ о шерстяных вещах, валяли валенки.
10. Рефлексия: сувенирные валенки на память.
Видеоролик этого мероприятия можно посмотреть на этом сайте, перейдя по ссылке: https://урок.рф/library/itogovoe_meropriyatie_dlya_podgotovitelnoj_gruppi_191242.html