Конспект открытого урока по развитию речи по теме «Зима» (2 класс)
Конспект открытого урока по развитию речи
Обобщающий урок по теме «Зима».
Ход урока.
Орг. момент. Фонетическая ритмика.
А………. а О………. о У………..у
Речевая зарядка.
СНЕ СНЕ СНЕ СНЕГАВИК
Я вам приготовила загадку. Прочитайте.
Снег на полях,
Лед на водах,
Снежинки летают,
Кто знает, когда это бывает? ЗИМОЙ
Правильно зимой. Посмотрите на картину. Какое это время года? ЗИМА
Почему вы так думаете? ПОТОМУ ЧТО КРУГОМ ЛЕЖИТ СНЕГ и др. ответы.
Прочитайте. КОГДА ЗИМОЙ МОРОЗ И СТУЖА
ПОКРЫТЫ ИМ РЕКА И ЛУЖА ……………………………………………………Лёд
(Показываю в тарелке лёд) ЭТО ЛЁД,
Какой он потрогайте?................................. ТВЁРДЫЙ, ГЛАДКИЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ,ХОЛОДНЫЙ,
Где можно увидеть лёд? НА РЕКЕ, НА КАТКЕ.
Ребята, расскажите мне, что вы подготовили к уроку? ЗАГАДКИ
Зачем? ЧТОБЫ РАССКАЗАТЬ, ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ ЗИМОЙ?
Кто будет первый загадывать свою загадку? Вова и Денис.
Вова: СНАЧАЛА С ГОРЫ ЛЕТИШЬ НА НИХ,
А ПОСЛЕ В ГОРУ ТЯНЕШЬ ИХ, ЧТО ЭТО? САНКИ
Показывает картинку с ответом и крепит на картину. ЧТО ДЕЛАЮТ РЕБЯТА ЗИМОЙ? РЕБЯТА КАТАЮТСЯ НА САНКАХ.
Следующую загадку загадывает Женя и Гоша.
Женя: ПО СУГРОБАМ ВОЗЛЕ РЕЧКИ
ЕДУТ ДЛИННЫЕ ДОЩЕЧКИ
ИЩУТ ГОРОЧКИ ПОВЫШЕ
ОТВЕЧАЙТЕ ЭТО………………………………………………………….ЛЫЖИ
ПРАВИЛЬНО . ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА ЛЫЖАХ. Картинку с ответом крепит на картину.
Кто еще приготовил загадку? Денис и Соня.
МЫ ПОКАЖЕМ. ДУМАЙТЕ, ЧТО ДЕЛАЮТ РЕБЯТА?
ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА КОНЬКАХ.
А вы любите кататься на коньках? ДА
Я включу музыку, а вы покажите, как вы катаетесь на коньках?
Слушайте внимательно, если услышите быструю музыку, катитесь быстро, а если музыка будет медленная, как поедете на коньках? МЕДЛЕННО
Включаю то быструю, то медленную музыку, а дети показывают, как едут на коньках.
Молодцы! А вот вам еще загадка, читайте
ВО ДВОРЕ ЛЕПИЛИ КОМ,
ШЛЯПА СТАРАЯ НА НЕМ,
НОС ПРИДЕЛАЛИ И В МИГ,
ПОЛУЧИЛСЯ …………………………………………………………….. Снеговик
Верно, давайте расскажем АВК «Снеговик». Картинки закрыты, рассказ по цепочке, называет фразу и переворачивает картинку. Потом за экраном выборочно называю фразы, дети повторяют и снимают картинку. Молодцы!
Будем лепить снеговика? ДА! Лепят, из предложенных атрибутов выбирают из чего можно сделать шляпу, глаза. (замена ведро, пуговицы).
СНЕГОВИК ГОТОВ!
Сядьте за парты. Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные слова.(Деф. Текст если успею)
Это снеговик. Нос – морковка. Глаза – пуговицы. А на голове ведро.
Ребята, посмотрите что случилось? Где наш лёд? Почему тут вода? ЛЁД РАСТАЯЛ, ПОТОМУ ЧТО В КЛАССЕ ТЕПЛО.
Послушайте: СНЕГ ТЕМНЕЕТ НА ПОЛЯНЕ,
С КАЖДЫМ ДНЕМ ТЕПЛЕЙ ПОГОДА,
ВЫ СКАЖИТЕ МНЕ РЕБЯТА,
ЭТО ЧТО ЗА ВРЕМЯ ГОДА?
На улице снег тоже тает, почему? Потому что пришла весна! На улице тепло.
А что случилось с нашим снеговиком? Снеговик растаял, потому что пришла весна.
Вам жалко снеговика? Да. Но ничего. Зима придет ещё. Мы снова будем лепить снеговика? ДА
Урок окончен, идите на перемену.