Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 15 "Золотой ключик"
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: "Зимушка-зима"
Выполнила: Егорова А. В.
Димитровград 2016г.
Разрыв страницы
Тема: "Зимушка-зима".
Цель: обобщить и закрепить знания детей о зиме. Учить связной речи.
Задачи.
1. Обучающие. Знакомить детей с сезонными изменениями в погоде. Совершенствовать диалогическую форму речи воспитателя с детьми.
2. Развивающие.
Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных изменениях. Развивать умение работать в команде.
3. Воспитывать любовь к природе и животным.
Интеграция образовательных областей:
Тип занятия - усвоение новых знаний, закрепление ранее полученных знаний.
Форма занятия фронтальная
Продолжительность 15 минут
Участники 24 человека
Возраст обучающихся 3-4 года
Оборудование и материалы: Иллюстрации на тему "зима", тарелка с пшеном, игрушки зимних птиц (снегирь, воробей, синичка.)
Предварительная подготовка.
Рассматривание картинок по теме, чтение стишков про зиму.
Методы и приемы. Объяснительно-иллюстративный метод.
Структура занятия.
Этап |
Содержание занятия |
Время |
Организация детей |
Загадывание загадки на тему |
5 мин |
Основная часть занятия |
Рассматривание картинок на тему зима, игры. |
10 мин |
Окончание занятия |
Вспоминаем пройденное занятие |
1-3 мин |
Ход занятия.
Дети сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сейчас я задам вам загадку, вы ее отгадаете, и поймете, о чем будет наше занятие.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Правильно ребята! Наше занятие посвящено зиме. А теперь давайте посмотрим картинки. (см. приложение 1). Работа по предметным картинкам.
Пришла зима. Листочки с деревьев опали, остались только голые ветки. На улице стало очень холодно, дует холодный ветер, идет снег, все кругом бело. Птички улетели в теплые края.
Ребята, а кто скажет, что можно делать зимой на улице. Правильно, играть. Давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки с играми, а вы угадывать их название. Далее рассматриваем картинки с изображением игр (снежки, лепка снеговика, катание на санках, катание с горки.( см. приложение 2)
Физминутка "Зимой"
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх).
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках).
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков).
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»).
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках).
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
Игра "Зимняя одежда"
Ребята, а теперь давайте представим, что мы пойдем на улицу. На улице холодно, нужно одеться. Давайте посмотрим, как дети одеваются зимой. Далее воспитатель показывает картинку с изображением детей. (см. приложение3)
Дети посмотрите, как ребята оделись на прогулку. Давайте каждый из вас скажет, что одето на ребятах, правило - не повторять ответы других детей.
Игра, "Какие птицы остаются зимой"
Ребята, вот у нас есть кормушка для птиц. Их надо накормить. Давайте каждый из вас будет говорить, какая птица осталась на зимовку, и подносить ее к кормушке, так мы накормим всех птиц, оставшихся зимовать. Далее дети берут игрушки, говорят название птицы и сажают ее в кормушку.
Итог занятия. Ребята, а давайте с вами вспомним все что мы сегодня узнали о зиме. Правильно ребята, молодцы.
Литература
1. Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академияразвития». Холдинг1997г.
2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.
3. Джежелей О. «Помогайка». М. Просвещение 1994г.
4.starodubova_n_a_teoriya_i_metodika_razvitiya_rechi_doshkolni.
5. Конспект НОД «Речевое развитие»