Конспект открытого урока по теме «Овощи» (6 класс)

3
0
Материал опубликован 21 October 2021

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия

«Саранская общеобразовательная школа для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

 

Конспект открытого урока

по учебному предмету «Мир природы и человек»

для учащихся 6 «Б» класса

по теме: «Овощи»

 

Провела: учитель  Явкина Ю.Н.

 

Саранск 2021

 

 

Конспект урока по предмету «Мир природы и человек»

Тема: «Овощи»

 

Цель: формирование обобщенного понятия овощи

Задачи:

Коррекционно-обучающие: 

- закреплять умение узнавать (показывать/называть) отдельные овощи

- закреплять знания и представление об овощах;

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;

- расширять активный и пассивный словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-слуховое восприятие;

- развивать произвольное внимание и память;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать активность общения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

- воспитывать самостоятельность

        

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированные

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки с изображениями овощей, карточки визуальной поддержки.

 

План урока

1. Организационный момент.

2. Описание погоды

3. Дыхательная и артикуляционная гимнастка

4. Вводная часть.

5. Основная часть

6. Физ. минутка.

7. Закрепление материала.

8. Обобщение материала.

9. Оценка деятельности. Рефлексия

10. Домашнее задание


 

Ход урока

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Сегодня на урок к нам пришли гости. Чтобы посмотреть, как вы умеете работать. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и поприветствуем их.

- Вспомним правила на уроке (дети по визуальной подсказке перечисляют правила)

2. Описание погоды

- Ребята, какой сейчас день недели? Какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько осенних месяцев? Назовите.

3. Дыхательная и артикуляционная гимнастика

«Погружение под воду»

(Ребенок должен представить, что ему предстоит плыть под водой. Для этого он глубоко вдыхает воздух, затем задерживает дыхание на максимальное количество времени. При этом можно зажать нос рукой или имитировать плавание, медленно разводя руками)

«Улыбка». Надо растянуть губы в улыбке и удерживать их в таком положении.

«Трубочка». Губы вытягиваются вперед трубочкой, как будто это хобот слона или трубочка.

«Маятник». Высунуть язык и водить напряженным языком вправо и влево, как маятник часов. «Лошадка». Изобразить языком, как цокает копытами лошадь.

«Сытый хомячок». Набирается полный рот воздуха, надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать попеременно правую и левую щеки.

 

4. Вводная часть

(Слайд 1)

-Ребята, так как сейчас осень, значит наступило время сбора урожая! Какие дары осени вы знаете?

-Сегодня на нашем уроке будет много интересного и полезного, советую вам ничего не пропустить и быть активными помощниками.

(Слайд 2)

- Ребята, нам Карлсон прислал письмо! Мне кажется с ним что-то случилось. Вот что он написал.

Письмо:

-У меня ухудшилось здоровье: все тело ломит, болит живот и голова. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. А я правильно питаюсь: шоколадки, мармеладки, сухарики, чипсы, лимонад. Это моя любимая еда!

- Ребята, правильно питается Карлсон?

В конце урока мы дадим Карлсону советы, чтобы он поправился.

- А сейчас мы с вами будем собирать урожай. И в этом нам помогут загадки.

(Слайд 3)

Сидит дед, в сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

(Слайд 4)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня там ищи (капуста)

(Слайд 5)

Красна девица сидит в темнице

А коса на улице (морковь)

(Слайд 6)

Желтая как солнце, круглая как помидор

Сладкая как сахар (репка)

(Слайд 7)

Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок

Любят дети с давних пор, красный спелый… (помидор)

(Слайд 8)

- Ребята, как мы назовем эти плоды одним словом?

-Правильно, овощи!


 

5. Основная часть

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какая у нас тема?

(Слайд 9)

- Ребята, посмотрите на картинку и назовите те овощи, которые нам не встречались в загадках.

-Еще раз мне скажите, что это?

А какой формы бывают овощи?

Показать на рисунках.

(Слайд 10)

-Ребята, а где же растут овощи?

-Поднимите руку, кто помогает мамам и бабушкам выращивать обощи?


 

-Ребята, а вы знаете, из чего образуется растение?

-Правильно, из семян.

Сейчас мы с вами посмотрим маленькое видео и узнаем, что необходимо растению для роста.

Озвучка:

Светило яркое солнышко,

Пригревало солнышко семячко,

Дождик полевал,

А растение росло…

-Ребята, что необходимо растению, чтобы оно росло?

СВЕТ,ТЕПЛО,ВОДА. (Слайд 11)


 

-Ребята, а теперь давайте соберем пазлы и посмотрим, какой рисунок там скрывается.

- Расскажите, что у вас получилось? Какого цвета ваш овощ? Какой формы?


 

ИГРА «Четвертый лишний»

Правила: показать, что лишнее в ряду.

(Слайд 11.2-11.6)

6. Физминутка

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  «таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)

-Молодцы, садимся на свои места.


 

7. Закрепление материала

- Ребята,сейчас мы с вами поговорим о том, что содержится в овощах? Чем они полезны?

- Правильно, витамины!

(Слайд 12)

-Витамины- это вещества, необходимые для поддержания нашего организма. Их много содержится в овощах!

(Слайд 13)

Витамин А – если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы.

Посмотрите, в каких овощах он есть.

(Слайд 14)

Витамин В- если вы хотите быть сильными и не хотите огорчаться.

В каких же овощах он есть?

(Слайд 15)

Витамин С – если вы хотите реже болеть, быть бодрыми и энергичными.

-Вот, теперь вы знаете, какие витамины содержаться в овощах. Но это не все витамины, их еще очень много.

- Скажите, а что же нужно сделать с овощами, перед тем как их сьесть?

- Верно, помыть.

(Слайд 16)

- Ребята, как же надо питаться Карлсону, чтобы выздороветь?

- Правильно, полезную еду, богатую витаминами.

На уроке русского языка мы обязательно, напишем письмо Карлсону и расскажем, как правильно питаться.

- Ребята, некоторые овощи мы можем есть свежими, некоторые мы готовим.

А знаете, что можно приготовить из овощей?

(Слайд 18, 19)
 

Работа с карточками

«Какой формы бывают овощи»

Соедини фигуру и овощ по форме.
 

8. Обобщение материала

-А сейчас мы с вами подведем итог, о чем мы говорили на уроке?

- Где они растут?

- Что нужно, чтобы росли овощи?

- Чем они полезны?

- Какие витамины содержаться в овощах?

9. Оценка деятельности. Рефлексия

-Ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке, молодцы!

- Послушайте меня внимательно! У вас на парте лежат перцы 3 цветов. Вам нужно выбрать один из них.

Красный: если вы всем довольны.

Желтый: если вы что- то не поняли.

Зеленый: если вам было скучно на уроке.

10. Домашнее задание

- К следующему уроку, вам нужно нарисовать свой любимый овощ.

Спасибо, урок окончен.

(Слайд 19)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.