12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Короткова Татьяна Леонидовна104
учитель начальных классов ГКОУ школы-интерната I-II вида Краснодарского края Образование – высшее профессиональное, Московский государственный открытый педагогический университет, 1997 год, сурдопедагогика, учитель-дефектолог, сурдопедагог.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
1

Конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок»


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.КРАСНОДАРА

Конспект

открытого урока

по развитию речи

(с использованием интерактивной доски)

в 3 классе II вида,


 

по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».


 

Учитель: Короткова Т.Л.


 

г. Краснодар, 2017


 

Тема: Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

Цель урока: 

1. Обучающая: 

- формировать умения составлять небольшой рассказ по картинке с учётом последовательности развития действий, об увиденном (о прочитанном). - правильно строить предложения; - развивать слух и разговорную (устную и письменную) речь; уточнять смысл слов. - формируем навыки письма; (работа с разрезной азбукой) - учить пересказывать сказку по серии картинок; - учить правильно произносить звуки; - обобщить полученные знания и умения.

2. Развивающая: 

- развивать память, мышление на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; - коррекция речи; - развитие мелкой и общей моторики (пальчиковая гимнастика, игры с мячом – движения сочетаемые с речью, с помощью двигательных упражнений)

3. Воспитывающая: 

- воспитание нравственных качеств, взаимопомощь, внимательное отношение к младшим, коллективизм, интерес к знаниям, самодисциплину; - воспитывать эмоциональную адекватность поведения; - способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие успехи (рефлексия)

Тип урока: комбинированный.

решение нескольких дидактических задач:

- закрепление ранее пройденного

- проверка качества усвоения

- подготовка к усвоению новых фактов

- осмысление материала и его включение в систему прежних знаний.


 


 

Оборудование:

серия картинок к сказке «Колобок»; картинки-герои сказки; маски, таблички, предметные картинки, разрезная азбука, интерактивная доска, мультфильм «Колобок».

Словарь:

Амбар – склад, где хранится мука, 

сусеки – ящики для хранения муки.

Сусеки – ящики для хранения муки.


 


 

Амбар – склад, где хранится мука, 


 


 

Ход урока:

I

Организационный момент

- Поздароваитесь, сядьте ровно.

- Давайте познакомимся с нашими гостями.

1. - Подними руку, когда услышишь своё имя. ( за экр.)

- проводим фонетическую зарядку.

какие дежурные звуки? - З, Ж Закрепление понятия об изолированном звуке: упражнения в отчётливом произнесении изолированных звуков. - Посмотрите на профили артикуляции звуков - Произнесём эти звуки.

Запомним, чем отличаются звуки З и Ж

При звуке З кончик языка внизу,

При звуке Ж – вверху.

Чем похожи

При звуке З и Ж есть голос (произносится звук с голосом)


 

Пальчиковая гимнастика.

2. - сделаем гимнастику для пальчиков:

Упражнение «Пальчики здороваются»

Сначала наши пальчики поздароваются.

Поочерёдно соединяем пальчики: один, два, три, четыре, пять.

Упражнение «Оладушки»

Мы играли в ладушки Жарили оладушки. Так пожарим, повернём И опять играть начнём

Упражнение «Кулак – ладонь»

Вот – ладошка Вот – кулак Всё быстрее делай так.


 

3. - какой сейчас урок? ( за зкр.) - сейчас урок развития речи

II

Речевая разминка

Выполни поручение. ( с отчётом о проделанном действии) ( за экр.)

- Настя, дай тетрадь Тимуру.

- Что ты сделала?

- я дала тетрадь.

III

Проверка д/з

Стр. 35 упр. 4 (учебник за 3 кл.)

5. – откройте тетради, проверим домашнее задание

- Назвать группу слов одним словом.

Игра в мяч

- Повтори: кофта (ученик ловит мячик, повторяет кофта), шарф, одежда. - Назови: фрукты (называет фрукты), овощи, мебель. - Повтори: стул (ловит мячик, повторяет стул), - Повтори: стол (так же)

сложи из разрезной азбуки (по образцу) Тимур – стул, Ника – стол, Настя подписывает картинки обобщающим словом

Настя помогает младшим детям собрать слово из разрезной азбуки


 


 

IV

Введение в тему

Сегодня мы с вами посмотрим русскую народную сказку.

Как называется сказка вы мне скажете сами.

- В сказке нам встретятся дикие животные, угадайте какие

6.

( работа с лото: дети собирают картинки с животными и подбирают слова-таблички к ним), на доску вывешиваются слова с названиями животных.

Раздать маски животных, которых собирали.


 

V

Изучение нового материала

7.

Словарная работа В сказке нам встретятся слова: амбар, по сусекам. (таблички на доске, объяснение слов)


 

Ты загадку отгадай – встретил, кто кого, узнай…

Смотрите внимательно.


 

Просмотр сказки.

- Как называется сказка?

- Сказка «Колобок» - русская народная. Её придумал народ.


 

8.

(вывешиваю название сказки «Колобок»)


 

9.

- Кто главный герой сказки?

на доске варианты ответов: бабка

дед

колобок

(выходит ученик, отмечает галочкой).


 

- Что сказала лиса?

Убегать от родителей нельзя.

Можно.

(дети отмечают галочкой)


 

VI. Физкультминутка.


 


 


 


 

10. Физ.минутка.

Колобок — румяный бок

(Идут в полуприсядку, поставив руки на колени.)


 

(Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

По дорожке покатился

И назад не воротился.


 

(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Встретил мишку, волка, зайку,


 

(Изображают игру на балалайке.)

Всем играл на балалайке.


 

(Пляшут вприсядку.)

У лисы спел на носу, —


 

Больше нет его в лесу.

(Разводят руками.)

VII

Закрепление полученных знаний

Пересказывание сказки с помощью рамок-планов

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Соотнесение с иллюстрированным героем

Формирование умения узнавать сюжет по его описанию.


 

11.

- Настя, иди к доске

(Работа по картинке «Расскажи сказку»)

Задание: по опорным картинкам рассказать сказку «Колобок»

- Расскажи нам сказку


 


 

12.

Рассматривание серии картинок


 

- Кого первым встретил колобок? (зайца)

(Выходит маска ищет своего животного и вешает на доску).


 


 


 


 


 

- Кого второго встретил колобок? Кому так ответил колобок: «Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою» (волку)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Кого после волка встретил колобок? Медведя. (выходит маска медведя и колобка и читают диалог)


 


 


 

Тимур - читает диалог медведя - Колобок, колобок, я тебя съем. Настя - читает диалог колобка - Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, медведь, уйду.

Кому колобок ответил: «Где тебе, косолапому съесть меня!» (медведю)


 


 


 


 

- Чьи это слова: «Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок, да пропой ещё разок» (лисы)

( выходит маска лисы и вешает свою картинку)


 


 


 

- Понравилась вам сказка?

- Чему учит сказка?

ВЫВЕСИТЬ плакат -

Убегать

из дома

НЕЛЬЗЯ.


 


 

VIII

Домашнее задание

раздать картинки – раскрасить и подписать героев,

взять в школьной библиотеке книгу «Колобок»,

склеить разрезной театр.


 


 

IX

Подведение итогов урока

- Что мы делали на уроке?

- мы говорили, играли, читали, смотрели сказку.

- как называется сказка?

- Колобок.

- чему учит сказка? (ответы детей)


 

Рефлексия.

Как ты работали на уроке? Оцени свою работу на уроке, подними жетон.

Дневник (д\з, оценка)

Урок окончен.


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 21.12.17 в 18:39 0Ответить Пожаловаться
По фотографиям видно, что урок ребятам интересен и понятен! Спасибо!
Короткова Татьяна Леонидовна, 18.05.18 в 20:18 1Ответить Пожаловаться
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!) Всегда приятно получать отзыв за проделанную работу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.