Конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.КРАСНОДАРА
Конспект
открытого урока
по развитию речи
(с использованием интерактивной доски)
в 3 классе II вида,
по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».
Учитель: Короткова Т.Л.
г. Краснодар, 2017
Тема: Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».
Цель урока:
1. Обучающая:
- формировать умения составлять небольшой рассказ по картинке с учётом последовательности развития действий, об увиденном (о прочитанном). - правильно строить предложения; - развивать слух и разговорную (устную и письменную) речь; уточнять смысл слов. - формируем навыки письма; (работа с разрезной азбукой) - учить пересказывать сказку по серии картинок; - учить правильно произносить звуки; - обобщить полученные знания и умения.
2. Развивающая:
- развивать память, мышление на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; - коррекция речи; - развитие мелкой и общей моторики (пальчиковая гимнастика, игры с мячом – движения сочетаемые с речью, с помощью двигательных упражнений)
3. Воспитывающая:
- воспитание нравственных качеств, взаимопомощь, внимательное отношение к младшим, коллективизм, интерес к знаниям, самодисциплину; - воспитывать эмоциональную адекватность поведения; - способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие успехи (рефлексия)
Тип урока: комбинированный.
решение нескольких дидактических задач:
- закрепление ранее пройденного
- проверка качества усвоения
- подготовка к усвоению новых фактов
- осмысление материала и его включение в систему прежних знаний.
Оборудование:
серия картинок к сказке «Колобок»; картинки-герои сказки; маски, таблички, предметные картинки, разрезная азбука, интерактивная доска, мультфильм «Колобок».
Словарь:
Амбар – склад, где хранится мука,
сусеки – ящики для хранения муки.
Сусеки – ящики для хранения муки.
Амбар – склад, где хранится мука,
Ход урока:
I
Организационный момент
- Поздароваитесь, сядьте ровно.
- Давайте познакомимся с нашими гостями.
1. - Подними руку, когда услышишь своё имя. ( за экр.)
- проводим фонетическую зарядку.
– какие дежурные звуки? - З, Ж Закрепление понятия об изолированном звуке: упражнения в отчётливом произнесении изолированных звуков. - Посмотрите на профили артикуляции звуков - Произнесём эти звуки.
Запомним, чем отличаются звуки З и Ж
При звуке З кончик языка внизу,
При звуке Ж – вверху.
Чем похожи
При звуке З и Ж есть голос (произносится звук с голосом)
Пальчиковая гимнастика.
2. - сделаем гимнастику для пальчиков:
Упражнение «Пальчики здороваются»
Сначала наши пальчики поздароваются.
Поочерёдно соединяем пальчики: один, два, три, четыре, пять.
Упражнение «Оладушки»
Мы играли в ладушки Жарили оладушки. Так пожарим, повернём И опять играть начнём
Упражнение «Кулак – ладонь»
Вот – ладошка Вот – кулак Всё быстрее делай так.
3. - какой сейчас урок? ( за зкр.) - сейчас урок развития речи
II
Речевая разминка
Выполни поручение. ( с отчётом о проделанном действии) ( за экр.)
- Настя, дай тетрадь Тимуру.
- Что ты сделала?
- я дала тетрадь.
III
Проверка д/з
Стр. 35 упр. 4 (учебник за 3 кл.)
5. – откройте тетради, проверим домашнее задание
- Назвать группу слов одним словом.
Игра в мяч
- Повтори: кофта (ученик ловит мячик, повторяет кофта), шарф, одежда. - Назови: фрукты (называет фрукты), овощи, мебель. - Повтори: стул (ловит мячик, повторяет стул), - Повтори: стол (так же)
сложи из разрезной азбуки (по образцу) Тимур – стул, Ника – стол, Настя подписывает картинки обобщающим словом
Настя помогает младшим детям собрать слово из разрезной азбуки
IV
Введение в тему
Сегодня мы с вами посмотрим русскую народную сказку.
Как называется сказка вы мне скажете сами.
- В сказке нам встретятся дикие животные, угадайте какие
6.
( работа с лото: дети собирают картинки с животными и подбирают слова-таблички к ним), на доску вывешиваются слова с названиями животных.
Раздать маски животных, которых собирали.
V
Изучение нового материала
7.
Словарная работа В сказке нам встретятся слова: амбар, по сусекам. (таблички на доске, объяснение слов)
Ты загадку отгадай – встретил, кто кого, узнай…
Смотрите внимательно.
Просмотр сказки.
- Как называется сказка?
- Сказка «Колобок» - русская народная. Её придумал народ.
8.
(вывешиваю название сказки «Колобок»)
9.
- Кто главный герой сказки?
на доске варианты ответов: бабка
дед
колобок
(выходит ученик, отмечает галочкой).
- Что сказала лиса?
Убегать от родителей нельзя.
Можно.
(дети отмечают галочкой)
VI. Физкультминутка.
10. Физ.минутка.
Колобок — румяный бок
(Идут в полуприсядку, поставив руки на колени.)
(Бегут на носочках, держа руки на поясе.)
По дорожке покатился
И назад не воротился.
(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
Встретил мишку, волка, зайку,
(Изображают игру на балалайке.)
Всем играл на балалайке.
(Пляшут вприсядку.)
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
(Разводят руками.)
VII
Закрепление полученных знаний
Пересказывание сказки с помощью рамок-планов
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
Соотнесение с иллюстрированным героем
Формирование умения узнавать сюжет по его описанию.
11.
- Настя, иди к доске
(Работа по картинке «Расскажи сказку»)
Задание: по опорным картинкам рассказать сказку «Колобок»
- Расскажи нам сказку
12.
Рассматривание серии картинок
- Кого первым встретил колобок? (зайца)
(Выходит маска ищет своего животного и вешает на доску).
- Кого второго встретил колобок? Кому так ответил колобок: «Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою» (волку)
- Кого после волка встретил колобок? Медведя. (выходит маска медведя и колобка и читают диалог)
Тимур - читает диалог медведя - Колобок, колобок, я тебя съем. Настя - читает диалог колобка - Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, медведь, уйду.
Кому колобок ответил: «Где тебе, косолапому съесть меня!» (медведю)
- Чьи это слова: «Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок, да пропой ещё разок» (лисы)
( выходит маска лисы и вешает свою картинку)
- Понравилась вам сказка?
- Чему учит сказка?
ВЫВЕСИТЬ плакат -
Убегать
из дома
НЕЛЬЗЯ.
VIII
Домашнее задание
раздать картинки – раскрасить и подписать героев,
взять в школьной библиотеке книгу «Колобок»,
склеить разрезной театр.
IX
Подведение итогов урока
- Что мы делали на уроке?
- мы говорили, играли, читали, смотрели сказку.
- как называется сказка?
- Колобок.
- чему учит сказка? (ответы детей)
Рефлексия.
Как ты работали на уроке? Оцени свою работу на уроке, подними жетон.
Дневник (д\з, оценка)
Урок окончен.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Короткова Татьяна Леонидовна