Конспект занятия по развитию речи и лепке «Колобок»
МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина дошкольное отделение – детский сад № 11
Конспект занятия по развитию речи и лепке «Колобок»
Воспитатель: Коваленко Н.В. ,2021
Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок»
Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (хитрый, добрый, веселый.
- Развивать речь, память. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Предварительная работа с детьми: рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Материал к занятию: настольный театр «Колобок»; тесто; полянка (листы зеленого картона).
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый домик у нас стоит? А какой этот дом еще?
- Интересно кто же в этом домике живет? (из домика появляются дедушка и бабушка)
-Кто это? (ответы детей)
-Дедушка и бабушка грустные, они плачут.
Воспитатель: почему вы плачете?
Дед: испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а он полежал и покатился. И мы не можем его нигде найти.
Воспитатель: не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка, ребята, поможем? (появляется зайчик)
-Кто к нам пришел? (ответы детей)
- Зайчик, а почему ты не весел?
Зайчик: встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Воспитатель: не расстраивайся, зайчик, мы с тобой поиграем. Ребята, давайте все вместе поиграем с зайкой.
-Какие у зайки ушки? (длинные), а хвостик у зайчика какой? (короткий)
Покажите.
Пальчиковое упражнение «Зайчики»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся
Скачет зайчик, скачет зайчик.
(Появляется волк)
Воспитатель: кто пришел к нам? (ответы детей) Волк… Правильно, ребят. А скажите мне пожалуйста, волк какой? (Ответы детей)
Волк: в лесу я встретился с колобком, а он от меня убежал. А мне так хотелось поиграть в шарики.
Воспитатель: не расстраивайся волк, мы поиграем с тобой.
Упражнение «Воздушные шарики
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Ребята, какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяет вместе.
(Появляется медведь)
Воспитатель: кто к нам в гости заглянул? (медведь). Медведь какой? (ответы детей)
Медведь: я хотел угостить колобка мёдом, а он от меня убежал.
Воспитатель: Мишка, мы с ребятами очень сильно любим сладкое и сейчас покажем тебе.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу)
(Появляется Лиса)
Воспитатель: ой, кто это? (Ответы детей). Ребята, а какая лиса? (рыжая, хитрая). А хвостик у лисы какой? (длинный)
Лиса: встретила я в лесу колобка, хотела к нему подойти, а он бегом от меня, а потом в речку прыгнул и уплыл.
Воспитатель: как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна».
(ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой).
2- укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.
-А у нас есть зеленая полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Упражнение «У медведя дом большой»
У медведя дом большой, (Руки поднять вверх, встать на носки)
А у зайца — маленький. (Присесть на корточки, руки опустить вниз)
Наш медведь пошел домой, (Переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька. (Прыжки)
Мы зверяток провожаем (Прощальные махи рукой)
Заниматься продолжаем.