12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Отараева Ирма Игоревна117
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
2

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных»

Тема: «Правописание безударных гласных»


Цель: Совершенствование и развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и ­расширение знаний об известных орфограммах.


Задачи:

1. Образовательные. Продолжить формировать умение видеть орфограммы в корнях слов, решать орфографические задачи, доказывающие наличие орфограммы.

2. Развивающие. Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: развивать учебно-деловую речь, пополнять словарный запас, умения работать с учебным материалом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

3. Воспитывающие. Способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к изучению русского языка.


Планируемые результаты:

Предметные. Совершенствовать умения работы с учебным материалом: закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова, различать проверочные и проверяемые слова

Метапредметные.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

Познавательные: совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне; осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, учиться самостоятельно работать по установленному алгоритму.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные. Продолжить формирование мотивации к учению, интереса к изучению родного языка.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» ч.1 (автор Желтовская Л.Я.), ЭФУ 2 класс, карточки с индивидуальным заданием, цветные стикеры для самооценки, презентация, мультимедийный проектор.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


I. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность

- Прочитайте пословицу: «Грамоте учиться - всегда пригодится». Слайд 1

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать на родном языке. Грамотных людей разных профессий всегда очень ценят на любой работе. А вы желаете быть грамотными?

-Тогда вперёд! И девизом нашего урока станут слова этой пословицы.

- Назовите из пословицы гласные буквы. (а, о, е, у, и, я)

-Запишем их красиво и аккуратно в тетрадь. Подчеркните самую красивую букву.



Ответы детей


Ответы детей









Регулятивные: саморегуляция. Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

Личностные:

эмоционально – психологические. Мотивация к изучению темы.


II. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

Словарная работа: в.рона, в.р.бей, сн.гирь, с.ва, с.рока. Слайд 2

- Поставьте ударение и подчеркните орфограммы в словах.

-Проверьте, правильно ли вы записали эти слова? Слайд 3

Оцените на полях свою работу.

-У кого все правильно? У кого есть ошибки?


- Как одним словом назвать все эти слова?


-А какие это птицы?

-Правильно, ребята, многие птицы покидают наши края с наступлением холодов, а есть те, которые зимуют вместе с нами.

Но с приходом зимы им бывает трудно питаться. И наша задача помогать им. Чем мы им можем помочь?

- Как вы это делали? Молодцы! И в этом году мы тоже должны помочь нашим пернатым друзьям.

-Какое слово лишнее?


Почему?




-Как называются слова, правописание которых нельзя проверить?



- А как тогда мы можем их правильно писать?



Какая орфограмма в слове «сова»? Можно ли проверить это слово?


-Кто уже может назвать тему урока? Слайд 4



-Для чего мы будем изучать эту тему?

- Какие задачи поставим перед собой?


научиться правильно писать буквы безударных гласных в словах;

научиться подбирать проверочные слова.




Ворона, воробей, снегирь, сова, сорока.




Птицы


Зимующие






Вешали кормушки, кормили их.

Сова


Потому что его можно проверить, а остальные слова нельзя.


Словарные слова- с непроверяемой орфограммой, потому что их нельзя проверить

Их надо учить наизусть



Проверяемая. Да



«Правописание безударных гласных»


Чтобы грамотно писать







Регулятивные: саморегуляция. Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

Личностные:

эмоционально – психологические. Мотивация к изучению темы.

Регулятивные: целеполагание. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

III. Построение выхода из затруднения. Изучение нового материала

Откройте учебники на с. 105. Прочитайте вопрос Почемучки.

-Какие гласные в словах нужно проверять? Почему?


Вернемся к слову «сова». В каком слоге находится безударный гласный? Как проверить это слово?


Чтобы научиться грамотно писать, мы должны ответить на три вопроса: Слайд 5

1. Что проверять?

2. Чем проверять?

3. Как проверять?


И для этого мы проведем небольшое исследование. Найдите упр.№182 Слайд 6

-Прочитайте первое слово (скалы)

-Какой звук в ударном слоге? (а)

-Какой буквой он обозначается? (а)

-А в каком слове надо проверить букву? Почему? Аналогично исследуем слова «сосны» и «стрелы».

-Давайте сделаем вывод: Слайд 7


1. Что проверять? Какие буквы надо проверять (а о е и я)

2. Чем проверять? (ударением)

3. Как проверять? (подобрать проверочное слово)

Ребята читают правило на с.105.

-А мы в 1 классе уже знакомились с гласными, которые надо проверять. Кто помнит этот стишок?

Этих гласных ровно пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните друзья

Буквы а-о е-и-я!


-Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.





Надо безударный гласный сделать ударным







Безударные гласные. Потому что они находятся в слабой позиции, и мы можем ошибиться.




Регулятивные:

саморегуляция.

Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

Познавательные:

Логические. Установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самосознание. Формирование мотивации к учению, интереса к изучению родного языка.

IV. Физминутка





V. Первичная проверка усвоения знаний

- Теперь, когда мы научились проверять безударные гласные в словах, мы должны потренироваться.

Упр.№183 – по рядам по две пары слов в парах

-Вспомните о правилах работы в парах. Вам надо исследовать каждую пару слов и определить, какую букву нужно вставить в слове.

Первые две пары слов фронтально, а остальные – в парах самостоятельно.

- Проверим по эталону ваши результаты. Слайд 8

- Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы.

- У кого допущены ошибки?

- Для чего мы проводили эту работу?

Оцените свою работу на полях.









«Чтобы научиться правильно писать безударные гласные в словах»


Познавательные: логические,

построение логической цепи рассуждений.


Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками


Регулятивные: контроль,

сличение способа действий и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,

коррекция,

внесение необходимых дополнений

VI. Контроль и самопроверка знаний

- Посмотрите и послушайте, какая однажды история произошла с Буратино, а потом выскажете свое мнение. Слайд 9


Вызвала меня Мальвина к доске

Вот и стою у доски я в тоске

Так неудобно стоять у доски,

Словно ботинки мне стали узки.

Всё, что слегка подучил я вчера,

Всё как назло позабыл до утра.

Громко диктует Мальвина: «Окно»,

Мелом пишу на доске я «Акно».

Слышу, мне Артемон тут кричит:

«Надо писать через «О», через «О»!

Мел от стыда я крошу на куски…

Эх, опозорился я у доски!


-Как помочь Буратино?


-Ребята, можно ли смеяться в такой ситуации?


-Давайте составим для Буратино памятку проверки безударных гласных.

Составим алгоритм правила: как мы действуем при проверке данной орфограммы. Слайд 10

1.Прочитать слово и поставить в нем ударение.

2. Определить безударную гласную.

3. Подобрать проверочное слово, в котором безударный является ударным.

4. Написать правильно слово.

- Для чего мы составили алгоритм правила?


-Тогда давайте поможем Буратино открыть ключиками замки.

Игра «Открываем все замки».

















Научить Буратино писать безударные гласные в словах











ответы детей



Познавательные: логические,

построение логической цепи рассуждений.


Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками



VI. Подведение итогов урока. Рефлексия













VII. Домашнее задание

- Под каким девизом мы работали на уроке? Слайд 11

Какую учебную задачу мы ставили на урок? Удалось выполнить эту задачу?

- Как правильно написать безударную гласную в словах?

-У кого по два «+» на полях? Молодцы!

-Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

-Если вам было всё понятно, то вы прикрепляйте к дереву зелёные ладошки, если остались вопросы, то жёлтые ладошки, а у кого сегодня были большие трудности-красные.


-Ребята, вы продолжите тренироваться в проверке безударных и на следующих уроках русского языка, узнаете разные способы проверки.



Домашнее задание (по желанию на выбор)

Упр.№184

Придумать и записать пять слов с безударной гласной, подбирая проверочные слова.








ответы детей


Дети на дерево оценивания прикрепляют «листья» в виде ладошек.

Познавательные: общеучебные, выделение необходимой информации.












Личностные: самосознание, мотивационная готовность.

Регулятивные:

саморегуляция,

как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.



Опубликовано


Комментарии (0)

Отараева Ирма Игоревна
Комментарий был удалён пользователем 18 дек 2022 в 22:34
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.