Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных»
Тема: «Правописание безударных гласных»
Цель: Совершенствование и развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и расширение знаний об известных орфограммах.
Задачи:
1. Образовательные. Продолжить формировать умение видеть орфограммы в корнях слов, решать орфографические задачи, доказывающие наличие орфограммы.
2. Развивающие. Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: развивать учебно-деловую речь, пополнять словарный запас, умения работать с учебным материалом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.
3. Воспитывающие. Способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные. Совершенствовать умения работы с учебным материалом: закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова, различать проверочные и проверяемые слова
Метапредметные.
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
Познавательные: совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне; осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, учиться самостоятельно работать по установленному алгоритму.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные. Продолжить формирование мотивации к учению, интереса к изучению родного языка.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» ч.1 (автор Желтовская Л.Я.), ЭФУ 2 класс, карточки с индивидуальным заданием, цветные стикеры для самооценки, презентация, мультимедийный проектор.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.
Цель: включение обучающихся в учебную деятельность
- Прочитайте пословицу: «Грамоте учиться - всегда пригодится». Слайд 1
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать на родном языке. Грамотных людей разных профессий всегда очень ценят на любой работе. А вы желаете быть грамотными?
-Тогда вперёд! И девизом нашего урока станут слова этой пословицы.
- Назовите из пословицы гласные буквы. (а, о, е, у, и, я)
-Запишем их красиво и аккуратно в тетрадь. Подчеркните самую красивую букву.
Ответы детей
Ответы детей
Регулятивные: саморегуляция. Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.
Личностные:
эмоционально – психологические. Мотивация к изучению темы.
II. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи
Научить Буратино писать безударные гласные в словах
ответы детей
Познавательные: логические,
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
VII. Домашнее задание
- Под каким девизом мы работали на уроке? Слайд 11
Какую учебную задачу мы ставили на урок? Удалось выполнить эту задачу?
- Как правильно написать безударную гласную в словах?
-У кого по два «+» на полях? Молодцы!
-Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.
-Если вам было всё понятно, то вы прикрепляйте к дереву зелёные ладошки, если остались вопросы, то жёлтые ладошки, а у кого сегодня были большие трудности-красные.
-Ребята, вы продолжите тренироваться в проверке безударных и на следующих уроках русского языка, узнаете разные способы проверки.
Домашнее задание (по желанию на выбор)
Упр.№184
Придумать и записать пять слов с безударной гласной, подбирая проверочные слова.
ответы детей
Дети на дерево оценивания прикрепляют «листья» в виде ладошек.