Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

1
0
Материал опубликован 3 February 2022
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга









Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

в средней группе комбинированной направленности

(для детей 4-5 лет)

Тема: «Полет на ракете».
















Автор-составитель: Журавская О.Ю.

воспитатель группы комбинированной направленности

для детей

4-5 лет











Санкт-Петербург, 2021 г.









Конспект занятия «Полет на ракете» по ФЭМП в средней группе.


Цель: продолжать формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные:
закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, закреплять знания цифр, умение соотносить цифру и количество предметов, учить делать постройку по образцу. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, использовать данные фигуры для постройки. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах и космонавтах, закреплять представления детей об окружающем.

Развивающие: развивать; активизировать словарный запас, развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, творческого воображения.
Речевые: закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение узнавать и называть цифру. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изучению космоса. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему космос, чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета ракеты из бумаги, рисование на тему «космос».

Материалы и оборудование: на каждого ребенка набор геометрических фигур, разноцветные планеты для порядкового счета, числовая карточка с изображением солнца, 5 планет красного цвета, 5 звезд желтого цвета.

Предварительная работа: иллюминатор, крылья (т.е. части ракеты), скафандр.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А куда вы…? Сегодня, я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Вы бы хотели побывать в космосе?

Дети: Да


Воспитатель: Для этого нам нужно построить ракету. Теперь садитесь за свои столики, вы становитесь конструкторами. Вам нужно придумать ракету, на которой полетим в космос. Посмотрите, перед вами различные детали, из которых нужно сделать ракету. Какие фигуры вы видите перед собой?

Дети: квадраты, треугольники, круги, прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите, я сконструировала свою ракету, можете сделать такую же или придумать свою. Дети выполняют задание, из предложенных фигур конструируют ракеты.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные ракеты. Какой формы (имя ребенка) у тебя иллюминаторы, крылья? А у тебя? Сколько иллюминаторов (крыльев) всего на твоей ракете? А на твоей? Из каких фигур (имя другого ребенка) ты построил корпус ракеты? Теперь у нас есть на чем лететь в космос. Теперь нужно надеть специальный костюм, как он называется?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: правильно, скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас наденем скафандры.

Физкультминутка:
Космонавт веселый я (две руки прикладывают к груди),

Здесь со мной мои друзья (вытянув руки, поочередно на других детей).

Строим вместе космолет (две руки складывают домиком перед грудью),

Чтоб отправиться в полет (поднимаем руки вверх, руки соединены).

Раз, два-заправляем (круговые вращения руками одна вокруг другой),

Три, четыре-вылетаем (поднимают руки вверх, руки соединены).

Пять, шесть-мы в пути (бегут на месте),

Видим Солнце впереди (вытягивают две руки вперед)!

Воспитатель: Чтобы не заблудиться в космосе, нам нужна карта, на которой изображены планеты. Вот она. Солнце у вас уже есть. Мы будет различать их по цветам. Все планеты разного цвета. Какая по цвету вторая планета? Какая по цвету четвертая? Какая третья? А как она называется? На котором месте красная планета? На котором месте оранжевая? На котором месте зеленая?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет. Я показываю вам цифры, вы их называете. 5,4,3,2,1,0 пуск!

Воспитатель: Давайте посмотрим, в наши иллюминаторы: что мы там увидим? звезды.

Воспитатель: На верхнюю карточку положить столько же звезд, какую цифру я вам показала. (4) на нижнюю карточку столько же планет. Что можно сказать про звезды и планеты? Их поровну. Теперь поставьте еще одну звезду. Чего больше звезд или планет? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну по пять штук? А как сделать, что бы их было поровну по 4 штуки? Молодцы! Ну что ж, нам пора возвращаться на землю. Возьмите, пожалуйста, свои пульты. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1,0. Пуск! Полетели. Вот уже видна наша планета Земля. Приземляемся. Понравилось вам наше путешествие! Что вам запомнилось больше всего?





























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.