Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
в средней группе комбинированной направленности
(для детей 4-5 лет)
Тема: «Полет на ракете».
Автор-составитель: Журавская О.Ю.
воспитатель группы комбинированной направленности
для детей
4-5 лет
Санкт-Петербург, 2021 г.
Конспект занятия «Полет на ракете» по ФЭМП в средней группе.
Цель: продолжать формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные:
закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, закреплять знания цифр, умение соотносить цифру и количество предметов, учить делать постройку по образцу. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, использовать данные фигуры для постройки. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах и космонавтах, закреплять представления детей об окружающем.
Развивающие: развивать; активизировать словарный запас, развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, творческого воображения.
Речевые: закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение узнавать и называть цифру. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изучению космоса. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему космос, чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета ракеты из бумаги, рисование на тему «космос».
Материалы и оборудование: на каждого ребенка набор геометрических фигур, разноцветные планеты для порядкового счета, числовая карточка с изображением солнца, 5 планет красного цвета, 5 звезд желтого цвета.
Предварительная работа: иллюминатор, крылья (т.е. части ракеты), скафандр.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А куда вы…? Сегодня, я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Вы бы хотели побывать в космосе?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам нужно построить ракету. Теперь садитесь за свои столики, вы становитесь конструкторами. Вам нужно придумать ракету, на которой полетим в космос. Посмотрите, перед вами различные детали, из которых нужно сделать ракету. Какие фигуры вы видите перед собой?
Дети: квадраты, треугольники, круги, прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите, я сконструировала свою ракету, можете сделать такую же или придумать свою. Дети выполняют задание, из предложенных фигур конструируют ракеты.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные ракеты. Какой формы (имя ребенка) у тебя иллюминаторы, крылья? А у тебя? Сколько иллюминаторов (крыльев) всего на твоей ракете? А на твоей? Из каких фигур (имя другого ребенка) ты построил корпус ракеты? Теперь у нас есть на чем лететь в космос. Теперь нужно надеть специальный костюм, как он называется?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: правильно, скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас наденем скафандры.
Физкультминутка:
Космонавт веселый я (две руки прикладывают к груди),
Здесь со мной мои друзья (вытянув руки, поочередно на других детей).
Строим вместе космолет (две руки складывают домиком перед грудью),
Чтоб отправиться в полет (поднимаем руки вверх, руки соединены).
Раз, два-заправляем (круговые вращения руками одна вокруг другой),
Три, четыре-вылетаем (поднимают руки вверх, руки соединены).
Пять, шесть-мы в пути (бегут на месте),
Видим Солнце впереди (вытягивают две руки вперед)!
Воспитатель: Чтобы не заблудиться в космосе, нам нужна карта, на которой изображены планеты. Вот она. Солнце у вас уже есть. Мы будет различать их по цветам. Все планеты разного цвета. Какая по цвету вторая планета? Какая по цвету четвертая? Какая третья? А как она называется? На котором месте красная планета? На котором месте оранжевая? На котором месте зеленая?
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет. Я показываю вам цифры, вы их называете. 5,4,3,2,1,0 пуск!
Воспитатель: Давайте посмотрим, в наши иллюминаторы: что мы там увидим? звезды.
Воспитатель: На верхнюю карточку положить столько же звезд, какую цифру я вам показала. (4) на нижнюю карточку столько же планет. Что можно сказать про звезды и планеты? Их поровну. Теперь поставьте еще одну звезду. Чего больше звезд или планет? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну по пять штук? А как сделать, что бы их было поровну по 4 штуки? Молодцы! Ну что ж, нам пора возвращаться на землю. Возьмите, пожалуйста, свои пульты. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1,0. Пуск! Полетели. Вот уже видна наша планета Земля. Приземляемся. Понравилось вам наше путешествие! Что вам запомнилось больше всего?