Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Учимся считать играя!»

0
0
Материал опубликован 24 January 2023

Материал: Презентация с д. и. "Далеко-близко"; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, бубен, дудочка; геометрические фигуры, счетный материал.

m1674570503.jpg

Ход занятия:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир … (Матрешка)

1. Д. и. «Играем с матрешками».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на матрешек. Сколько их? Чем отличаются матрешки?

А теперь еще раз внимательно посмотрите и расставьте матрешек по величине.

Дети: Выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку ставят в конец ряда. После выполнения задания рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.

Воспитатель: Дети, закройте глаза. Сейчас я поколдую и что-то изменится. (Меняет матрешек местами).

Дети: открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.

2. Д. и. «Угадай, что изменилось».

Воспитатель: Ребята, запомните расположение матрешек и закройте глаза. Сейчас я все перепутаю, а вы будите заново отгадывать. (Меняет расположение матрешек относительно построек).

Дети: открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.

3. Физминутка.

А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

f1674570357.jpg

4. И. у. «Определи по звуку число».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Воспитатель ударяет 3 раза ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?»

Дети: Три

Воспитатель: Отсчитайте столько же кругов, сколько звуков услышали.

Дети: Выполняют самостоятельно.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая бубен(4 звука) и дудочку(5 звуков).

Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?».

5. Д. и. "Далеко-близко" с применением ИКТ оборудования.

6. Д. и. "Построим домик для матрешек" (из счетного материала и геометрических фигур). Обсуждение кто какой и из чего построил. Закрепление знаний геометрических фигур и цветов.

Рефлексия:

Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным? Молодцы, вы справились со всеми заданиями!

c1674570474.jpg
e1674570455.jpg
c1674570436.jpg
i1674570415.jpg
q1674570399.jpg
Комментарии
Комментариев пока нет.