Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Родина моя — Башкортостан»

0
0
Материал опубликован 7 February 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе


«Родина моя - Башкортостан»


(Региональный компонент)

Воспитатель: Никифорова Альфида Фазыляновна

​​​​​​​ Программное содержание.

Образовательные задачи.  

-Формировать у детей представление о России, о Республике Башкортостан, об Илишевском районе, как о родной стране.

Развивающие задачи.

-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

- Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.

-Учить осуществлять выбор величин по слову - названию предметов.

-Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. 

Активизация словаря. Башкирский орнамент, « камзул», «кулдэк», в порядке возрастания (убывания).

Методические приемы.

1.Звучание башкирской мелодии.

2.Художественное слово.

3.Беседа, вопросы детям.

4.Физминутка.

5.Рассматривание карты России, Республики Башкортостан, Илишевского района.

6.Сюрпризный момент - игрушечные башкирские матрешки ,чаепитие.

Ход. Звучит башкирская мелодия. Дети становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, взрослые ! Давайте вместе порадуемся новому дню.

Утром солнышко встает выше, выше, выше !

(сидят на корточках, тихонько встают , поднимают ладошки вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

обратно тихонько садятся )

Хорошо, хорошо, солнышко смеется!

встают, хлопают в ладоши)

А под солнышком нам весело живется!

кружатся, подняв руки вверх)

Хорошо живется нам на нашей Родине, в нашей стране. Скажите, как называется наша страна ?

Дети: Россия (выставляет на доску контур карты России)

Воспитатель: Наша страна Россия очень большая. А в большой стране у каждого человека есть своя малая Родина – это наша Республика. Скажите, как называется наша Республика и столица нашей Республики?

Дети: Республика Башкортостан, столица-Уфа. (выставляет на доску контур карты Башкортостана и контур карты г. Уфы)

Воспитатель: Но и в Республике Башкортостан есть самая малая наша Родина – это наш район и наше село.

Воспитатель: Скажите, как называется наш район и наше село?

Дети: Илишевский район, село Верхнеяркеево. (выставляет на доску карту района)

Воспитатель: А в селе Верхнеяркеево у каждого из нас есть своя улица. Назовите, на какой улице вы живете? (дети называют улицы на которых живут)

Воспитатель: А на каждой улице есть дом, где вы живете. Кто знает номер своего дома? ( ответы детей )

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы говорим с вами о нашей Родине и получается так, что она похожа на игрушку, которую отгадаете, послушав мою загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку!

Но они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Наша страна какая? ( самая большая)-( раскладывает на доске самую большую матрешку).

- Республика Башкортостан какая по величине? (поменьше)-( раскладывает поменьше матрешку) .

-Город Уфа какая по величине: больше или меньше Республики Башкортостан? Меньше -( раскладывает еще меньше матрешку).

- Эта матрешка -наш район-еще меньше.

-Эта матрешка -наше село - еще меньше.

-Эта матрешка - ваша улица- еще меньше.

- А ваш дом, где вы живете, какой по величине? Самый маленький.

Теперь посмотрите, что у нас получилось:

-Наша страна Россия- какая матрешка ? ( индивидуальные ответы)- самая большая.

-Республика Башкортостан? – поменьше матрешка.

-Город Уфа? – еще меньше матрешка.

-Наш район? - еще меньше матрешка.

-Наше село? - еще меньше матрешка.

-Ваша улица? - еще меньше матрешка.

-Дом , где вы живете ? – самая маленькая матрешка.

Сколько всего у нас получилось матрешек? Давайте посчитаем. (дети считают)

Правильно, всего 5 матрешек. Арина, покажи нам, где самая большая матрешка?

Где самая маленькая? ( индивидуальная работа).

Воспитатель: Дети, вы любите играть в прятки? Вот и матрешки тоже хотят поиграть с вами в прятки. Закрывайте глазки, а одна матрешка спрячется. Вы должны будете отгадать, какая матрешка спряталась.(оставить только три матрешки на доске).

Игра «Спрячь матрешку»

Воспитатель: Теперь поиграем в путаницу. Внимательно посмотрите , как стоят матрешки. Теперь закрывайте глазки, а матрешки поменяются местами. А вы должны будете поставить их от большой до маленькой ( в порядке возрастания), а затем от маленькой до большой ( в порядке возрастания). Готовы? Тогда начинаем игру.

Игра «Расставь матрешек в ряд»

Воспитатель: -Дети, хотите стать матрешками? Тогда вставайте в круг – весело потанцуем.

Физминутка «Матрешки»

Покружились, покружились и в матрешек превратились.

Мы- матрешки, вот такие крошки.( приседают)

Вот у нас, вот у нас- веселые ладошки.( хлопают в ладошки)

Мы – матрешки, вот такие крошки. ( приседают)

Вот у нас, вот у нас яркие платочки. ( как бы машут платочками)

Мы –матрешки, вот такие крошки. ( приседают)

Вот у нас , вот у нас красные сапожки. ( показывают попеременно ножки).

Мы –матрешки, вот такие крошки. ( приседают)

Побежали, побежали по одной дорожке.( бегут друг за другом).

Воспитатель: Дети, еще раз скажите, в какой республике мы живем ? Правильно, в Башкортостане. А теперь, внимательно посмотрите на наших матрешек, значит, это башкирские матрешки. А башкирские матрешки, красавицы, очень любят наряжаться. Они надели свои богато расшитые платья, по –башкирски «кулдэк», повторите ( дети повторяют) , «камзул», расшитый монетками, на голове у них

«кашмау»- головной убор, сшитый узором из геометрических фигур. Нравится вам одежда наших башкирских матрешек? Хотите, мы тоже составим с вами узор из геометрических фигур? Я буду вам диктовать, а вы будете выкладывать узор. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Красивый узор»

дети выкладывают узор на наборном полотне под диктовку воспитателя, а затем сверяют с образцом узора с доски).

Например: красный большой квадрат, желтый маленький круг, зеленый большой треугольник, маленький красный квадрат, большой синий круг, маленький желтый треугольник, большой зеленый квадрат.

Анализ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине. Что же такое Родина? Правильно, это наша огромная страна – Россия, наша Республика Башкортостан, столица Уфа, Илишевский район, село Верхнеяркеево, улицы и дома нашего села, а еще поиграли с башкирскими матрешками в разные игры, узнали какую одежду носят башкирские матрешки. Мне очень понравилось, как вы раскладывали матрешек по возрастанию и убыванию, как вы выкладывали узор на полотне. Молодцы! А в заключение хочу вас угостить башкирским национальным блюдо « чак- чак».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.