12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина19
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
1

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Задания от Фиксиков»

Конспект проведения занятия

по формированию элементарных математических представлений

с детьми средней группы

 

Тема занятия: «Задания от Фиксиков»

 

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам (длина и толщина) приложением.

2. Закреплять представления детей об эталонах формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, коричневый).

3. Закреплять умение осуществлять количественный счёт в пределах 5.

4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто нуждается в ней; интерес к математике.

 

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

Словарная работа: длиннее – короче, толще – тоньще; количественные числительные (один, два, три, четыре, пять).

 

Предварительная работа: знакомство детей с правилами сравнения приёмом приложения (предметы прикладываются друг к другу так, чтобы их край совпадал).

 

Оборудование и материалы:

-Демонстрационный: провода разные по длине и толщине, серия мультсериала «Фиксики» - «Утюг» (6.30 мин).

-Раздаточный: геометрические фигуры и ящики соответствующих цветов, провода и болты разные по длине и толщине, карточки с цифрами от 1 до 5, ящики с игрушечными предметами: отвёртки, молотки, пилы, болты в разном количестве (от 1 до 5).

 

Методические приёмы:

Вводная часть: вопросы к детям, игровые элементы, демонстрация видеоролика.

Основная часть: игровые элементы, умственные и практические действия, вопросы к детям, пояснения, поощрения, демонстрация наглядного материала с объяснением.

Заключительная часть: вопросы к детям, оценка, рефлексия.

 

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята! У двери нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

-Посмотрите, винтики превратились в письмо от Фиксиков, в котором они просят нас помочь им! Им нужно починить один прибор, но у них не получается. А для того, чтобы помочь им, нам с вами нужно выполнить несколько заданий от Фиксиков!

 

Основная часть:

Игровое упражнение «На свои места»:

Для того, чтобы починить прибор, нужно быть аккуратным и внимательным, и содержать все инструменты в порядке. Так вот первое задание от Фиксиков: нужно все геометрические фигуры разложить по своим ящикам так, чтобы цвет ящика и фигуры совпадал.

Перед тем, как начать помогать Фиксикам, давайте назовём фигуры, которые мы будем раскладывать.

 

Игровое упражнение «Сравни провода»:

В каждом приборе есть провода. Фиксики совсем запутались в них и никак не могут разобраться, давайте им помогать.

Все провода разные по длине и толщине, нам с вами нужно рассказать Фиксикам, какие провода у них есть. Они прислали вот такие провода: красные, синие, желтые, зелёные. Давайте посмотрим, какие провода по длине и толщине, но для этого нам нужно приложить сначала красный провод к синему так, чтобы их края слева совпадали. Мы можем сказать, что красный провод длиннее и толще синего. Теперь то же самое сделаем с зелёным и жёлтым проводами: можем сказать, что зелёный провод короче и тоньше жёлтого.

Теперь Фиксики знают, какие провода у них есть, чтобы починить прибор.

 

Физ.минутка «Фиксики»:

Дети выполняют упражнения под музыку.

 

Игровое упражнение «Сравни болты»:

Так же Фиксикам нужно будет использовать болты, чтобы починить сломанный прибор. Болты бывают разные. Они нам прислали в коробке болты, которые им нужны. Давайте снова расскажем Фиксикам, какие у них есть болты.

Для того, чтобы узнать, какое длины и толщины болт, что нужно сделать? (ответы детей). Нужно приложить болты друг к другу, чтобы левый край совпадал.

Спрашиваю каждого ребёнка о длине и толщине болтов, например, красный болт длиннее и толще зелёного.

 

Игровое упражнение «Посчитай»:

Дети стоят на ковре, перед ними столы с карточками и предметами.

Мы с вами совсем близки к тому, чтобы узнать, что же будут чинить Фиксики, у нас с вами осталось одно задание!

У Фиксиков много разных инструментов и мелких деталей, давайте поможем им посчитать всё, что у них есть. Для этого каждому из вас нужно посчитать, сколько предметов в ящике и принести карточку с соответствующей цифрой.

Дети выполняют задание самостоятельно, в конце выполнения проверяем правильность выполнения: прошу детей посчитать количество предметов и назвать итоговое число.

 

Заключительная часть:

Вот мы с вами и выполнили задания от Фиксиков!

Что мы с вами делали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Если вам понравилось помогать Фиксикам – похлопайте, если вам не понравилось – потопайте.

Мы с вами отлично справились и помогли Фиксикам, теперь они смогут починить прибор, а какой вы узнаете, когда посмотрите мультфильм! (просмотр серии мультсериала «Фиксики» - «Утюг» (6.30 мин)).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.