Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Задания от Фиксиков»
Конспект проведения занятия
по формированию элементарных математических представлений
с детьми средней группы
Тема занятия: «Задания от Фиксиков»
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам (длина и толщина) приложением.
2. Закреплять представления детей об эталонах формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, коричневый).
3. Закреплять умение осуществлять количественный счёт в пределах 5.
4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто нуждается в ней; интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Словарная работа: длиннее – короче, толще – тоньще; количественные числительные (один, два, три, четыре, пять).
Предварительная работа: знакомство детей с правилами сравнения приёмом приложения (предметы прикладываются друг к другу так, чтобы их край совпадал).
Оборудование и материалы:
-Демонстрационный: провода разные по длине и толщине, серия мультсериала «Фиксики» - «Утюг» (6.30 мин).
-Раздаточный: геометрические фигуры и ящики соответствующих цветов, провода и болты разные по длине и толщине, карточки с цифрами от 1 до 5, ящики с игрушечными предметами: отвёртки, молотки, пилы, болты в разном количестве (от 1 до 5).
Методические приёмы:
Вводная часть: вопросы к детям, игровые элементы, демонстрация видеоролика.
Основная часть: игровые элементы, умственные и практические действия, вопросы к детям, пояснения, поощрения, демонстрация наглядного материала с объяснением.
Заключительная часть: вопросы к детям, оценка, рефлексия.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята! У двери нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
-Посмотрите, винтики превратились в письмо от Фиксиков, в котором они просят нас помочь им! Им нужно починить один прибор, но у них не получается. А для того, чтобы помочь им, нам с вами нужно выполнить несколько заданий от Фиксиков!
Основная часть:
Игровое упражнение «На свои места»:
Для того, чтобы починить прибор, нужно быть аккуратным и внимательным, и содержать все инструменты в порядке. Так вот первое задание от Фиксиков: нужно все геометрические фигуры разложить по своим ящикам так, чтобы цвет ящика и фигуры совпадал.
Перед тем, как начать помогать Фиксикам, давайте назовём фигуры, которые мы будем раскладывать.
Игровое упражнение «Сравни провода»:
В каждом приборе есть провода. Фиксики совсем запутались в них и никак не могут разобраться, давайте им помогать.
Все провода разные по длине и толщине, нам с вами нужно рассказать Фиксикам, какие провода у них есть. Они прислали вот такие провода: красные, синие, желтые, зелёные. Давайте посмотрим, какие провода по длине и толщине, но для этого нам нужно приложить сначала красный провод к синему так, чтобы их края слева совпадали. Мы можем сказать, что красный провод длиннее и толще синего. Теперь то же самое сделаем с зелёным и жёлтым проводами: можем сказать, что зелёный провод короче и тоньше жёлтого.
Теперь Фиксики знают, какие провода у них есть, чтобы починить прибор.
Физ.минутка «Фиксики»:
Дети выполняют упражнения под музыку.
Игровое упражнение «Сравни болты»:
Так же Фиксикам нужно будет использовать болты, чтобы починить сломанный прибор. Болты бывают разные. Они нам прислали в коробке болты, которые им нужны. Давайте снова расскажем Фиксикам, какие у них есть болты.
Для того, чтобы узнать, какое длины и толщины болт, что нужно сделать? (ответы детей). Нужно приложить болты друг к другу, чтобы левый край совпадал.
Спрашиваю каждого ребёнка о длине и толщине болтов, например, красный болт длиннее и толще зелёного.
Игровое упражнение «Посчитай»:
Дети стоят на ковре, перед ними столы с карточками и предметами.
Мы с вами совсем близки к тому, чтобы узнать, что же будут чинить Фиксики, у нас с вами осталось одно задание!
У Фиксиков много разных инструментов и мелких деталей, давайте поможем им посчитать всё, что у них есть. Для этого каждому из вас нужно посчитать, сколько предметов в ящике и принести карточку с соответствующей цифрой.
Дети выполняют задание самостоятельно, в конце выполнения проверяем правильность выполнения: прошу детей посчитать количество предметов и назвать итоговое число.
Заключительная часть:
Вот мы с вами и выполнили задания от Фиксиков!
Что мы с вами делали сегодня?
Что вам больше всего понравилось?
Если вам понравилось помогать Фиксикам – похлопайте, если вам не понравилось – потопайте.
Мы с вами отлично справились и помогли Фиксикам, теперь они смогут починить прибор, а какой вы узнаете, когда посмотрите мультфильм! (просмотр серии мультсериала «Фиксики» - «Утюг» (6.30 мин)).