Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие инопланетянина по родным просторам»

0
0
Материал опубликован 29 March 2018

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие  Инопланетянина по родным просторам»

Цель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные.

обобщать и закреплять знания детей о родном крае,  о природе родного края, культуре, быте коренного народа Республики Алтай.

продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.

Развивающие:

• Развивать  диалогическую речьформировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. у детей,

• Развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, познавательные способности детей.

развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные.

Воспитывать нравственные качества: доброту, любовь и бережное отношение к  родной природе , гордость и  отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

 

 

Предварительная работа:

Ø Рассматривание картин о  нашей малой родине и её прекрасной природе.

Ø Чтение стихов о малой родине и выборочное заучивание.

Ø Макеты космического корабля.

Материалы:

Ход занятия.

Дети играют в группе. Под звук космического корабля влетает  в зал инопланетянин.

Инопланетянин: куда я попала? , Ой

Дети: Это детский сад «Улыбка-2»

Инопланетянин: А какая это планета?

Дети: Планета Земля.

Инопланетянин: Здравствуйте  ребята, я рада видеть вас. Вы знаете, есть очень хорошая примета и увас и у нас – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья окружающему. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями)

Инопланетянин:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
(Слайд 2)
- Дети:
- Небо Ясное! Здравствуй!
Инопланетянин:
- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
(Слайд 1)
- Дети:
- Солнце красное! Здравствуй!

Инопланетянин: Ребята, я с планеты Марс! Я - марсианка! Это яркая красивая звезда, Хотите узнать о моей планете?

Дети:Да.

Инопланетянин: .(Слайд 3)Все присаживаемся на коврики, внимательно смотрим и слушаем

Инопланетянин: Вам понравилось моя планета.(Ответы детей). Какая моя планета? Моя планета тоже круглая, как ваша.

Инопланетянин: А теперь все встали. Ой, смотрите, смотрите, что-то падает? Снег? Снежинка?( Ответы детей)

А это моя капсула с моей планеты, наверное мои друзья отправили. Посмотрим что внутри? Это капсула не простая, а волшебная. А здесь какое –то послание. Давайте, я вам прочитаю:

«Просим детей детского сада «Улыбка-2» показать и рассказать  нашей  Инопланетянке  родные просторы».

Дети: Мы тебе всё покажем и расскажем.

Инопланетянин: Если  вы расскажете и покажете, на чём мы поедем путешествовать (на поезде на машине на корабле)

Я предлагаю вам оправиться на летающей тарелке. вы согласны?

Дети: Да!

Инопланетянин: Тогда, берите с собой свои знания и вперед!

(все подойдите, встали вокруг тарелки, держимся за край, будем соблюдать технику безопастности: пристегните ремни. внимание, старт, полетели). Всё ребята приземляемся.

Станция «Лесная»

Инопланетянин: Куда мы с вами попали? Какая красота!

Дети: Лес.

Инопланетянин: Что такое лес.

Ребёнок читает:

 Это лес,

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

Инопланетянин:Какие деревья растут  у вас?

Дети:(береза, дуб, кедр, тополь)

Инопланетянин:  А какие  деревья  считаются символом вашей родины?

Дети: (ответы детей)

Инопланетянин: А что вы расскажете  про  деревья?

Дети:стихи

Инопланетянин:Кто мне прочитает? (дети читают стихи)

Есть в тайге сибирской кедры,

На орехи кедры щедры.

Знают белки, знают мышки,

. (Кедр)Что искать их надо в шишке

Ты символ России, любовь наша, свет!

Мы знаем: красивей тебя в свете нет.

Гордится тобою наш русский народ.

(Берёза)Слагает стихи он и песни поёт.     

Инопланетянин: Такие яркие, сочные. Что у вас?

Дети: Ягоды.

Инопланетянин: Какие ягоды растут у вас? (брусника, облепиха, смородина голубика).

Инопланетянин: А кушать их можно?

Дети: Да.

Инопланетянин: Что можно из них приготовить?

Дети: (из них можно сделать варенье, компот, джем)

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Инопланетянин: Слышите, что это за звуки? (Запись пения общих птиц)

Дети: Это птицы так красиво поют.

Инопланетянин:?(Запись голоса одной  птицы) А это какая птица поёт

Дети: (отгадывают голоса птиц)

Инопланетянин: Какие птицы живут у вас?

Дети: (ворона, воробей, синица, сорока).

Инопланетянин: Это кто сидит на дереве?(Ответы детей)

Инопланетянин: На вашей планете так много птиц оказывается. Мы побывали с вами в загадочном лесу, я хочу дальше посмотреть на ваши просторы.

Инопланетянин: Полетели дальше?

Станция «Историческая».

Инопланетянин:? (Слайд 4)Ой, как весело у вас? Какое-то веселье. Наверное это праздники

Дети: Это наши национальные праздники Чага- Байрам, Масленица, Наурыз, на этих праздниках люди надевают свои национальные костюмы и празднуют.

Инопланетянин: Какие праздники бывают у вас?

Ребята, давайте отдохнём?

Физминутка: Я вам покажу упражнения моих марсиан, а вы повторяйте вместе со мной. Вы готовы? (Слайд 5)

Инопланетянин: Дети, я была в гостях в другом садике «Куничек» и там мне подарили куклы с костюмами, но я не знаю, что и как надевать эти костюмы. Вы мне поможете, их нарядить?

Дети:Игра «Одевание кукол». Да.

Инопланетянин: Тогда давайте, помогайте мне, нарядим наших кукол в разные национальные костюмы. Перед вами шаблоны кукол и национальных одежд. Вот вы и справились с заданием. Покажите свои нарядные куклы мне и гостям. Камилла,  в какой наряд ты одела свою куклу?

Айгель, а у твоей куклы, какой наряд?

Дети: (Ответы детей)

Инопланетянин: А чем вас угощают на этих праздниках?      

Дети: баурсаками, блинами, бешпармаком, куртом, казы-карта, ет.

Инопланетянин: Дети, а вы знаете стихи про вашу родину?

Алтай - Жемчужина Сибири!

Я здесь живу, и хочется здесь жить.

Седых белков могучие  вершины

С горами мира мне их не сравнить. 

В Кош –Агачских  степях 
Злые ветры свистят. 
Там на землях песчаных 
Отары пасет 
Богатырский народ. 
Не лесами ты славен, 
Степь – суха и пуста. 
Вся – в народе, 
Вся – в людях 
Твоя красота.   (Айгель)

Инопланетянин: Молодцы! Красиво  читаете.  Полетели дальше?

Инопланетянин: Ребята, я хочу оставить о себе память, чтобы вы меня помнили.  А у меня для вас задание. Сейчас мы будем делать  космическую тарелку. Для этого нам надо занять рабочие места. Берём диск, яйцо от киндер сюрприза, клей, пластилин, донышко от бутылки.  И сооружаем тарелку для инопланетянина. Дети, у меня есть глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Перед вами на столе лежать необходимые для этой работы материалы. Приступаем к работе, работаем аккуратно. Ой, как красиво, у вас получилось. Давайте покажем свои работы, нашим гостям.

Инопланетянин: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнули все ремни, полетели.

Инопланетянин: Вот, мы свами прилетели в детский сад. Дети, вот и закончилось  наше путешествие с вашей планетой «Земля» и малой родиной, я узнала  много интересного и всё что я увидела , обязательно расскажу марсианам.

Итог: Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам понравилось путешествовать со мной? Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Инопланетянин: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами хорошо поработали и узнали много интересного и в знак благодарности, я дарю вам медали.

И ещё сюрприз от меня.

Инопланетянин: Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свою планету.

До скорой встречи!!!

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации