Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие инопланетянина по родным просторам»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие Инопланетянина по родным просторам»
Цель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае.
Задачи:
Образовательные.
обобщать и закреплять знания детей о родном крае, о природе родного края, культуре, быте коренного народа Республики Алтай.
продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.
Развивающие:
• Развивать диалогическую речьформировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. у детей,
• Развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, познавательные способности детей.
развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные.
Воспитывать нравственные качества: доброту, любовь и бережное отношение к родной природе , гордость и отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.
Предварительная работа:
Ø Рассматривание картин о нашей малой родине и её прекрасной природе.
Ø Чтение стихов о малой родине и выборочное заучивание.
Ø Макеты космического корабля.
Материалы:
Ход занятия.
Дети играют в группе. Под звук космического корабля влетает в зал инопланетянин.
Инопланетянин: куда я попала? , Ой
Дети: Это детский сад «Улыбка-2»
Инопланетянин: А какая это планета?
Дети: Планета Земля.
Инопланетянин: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Вы знаете, есть очень хорошая примета и увас и у нас – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья окружающему. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями)
Инопланетянин:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
(Слайд 2)
- Дети:- Небо Ясное! Здравствуй!
Инопланетянин:
- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
(Слайд 1)
- Дети:- Солнце красное! Здравствуй!
Инопланетянин: Ребята, я с планеты Марс! Я - марсианка! Это яркая красивая звезда, Хотите узнать о моей планете?
Дети:Да.
Инопланетянин: .(Слайд 3)Все присаживаемся на коврики, внимательно смотрим и слушаем
Инопланетянин: Вам понравилось моя планета.(Ответы детей). Какая моя планета? Моя планета тоже круглая, как ваша.
Инопланетянин: А теперь все встали. Ой, смотрите, смотрите, что-то падает? Снег? Снежинка?( Ответы детей)
А это моя капсула с моей планеты, наверное мои друзья отправили. Посмотрим что внутри? Это капсула не простая, а волшебная. А здесь какое –то послание. Давайте, я вам прочитаю:
«Просим детей детского сада «Улыбка-2» показать и рассказать нашей Инопланетянке родные просторы».
Дети: Мы тебе всё покажем и расскажем.
Инопланетянин: Если вы расскажете и покажете, на чём мы поедем путешествовать (на поезде на машине на корабле)
Я предлагаю вам оправиться на летающей тарелке. вы согласны?
Дети: Да!
Инопланетянин: Тогда, берите с собой свои знания и вперед!
(все подойдите, встали вокруг тарелки, держимся за край, будем соблюдать технику безопастности: пристегните ремни. внимание, старт, полетели). Всё ребята приземляемся.
Станция «Лесная»
Инопланетянин: Куда мы с вами попали? Какая красота!
Дети: Лес.
Инопланетянин: Что такое лес.
Ребёнок читает:
Это лес,
Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы – свои!
Инопланетянин:Какие деревья растут у вас?
Дети:(береза, дуб, кедр, тополь)
Инопланетянин: А какие деревья считаются символом вашей родины?
Дети: (ответы детей)
Инопланетянин: А что вы расскажете про деревья?
Дети:стихи
Инопланетянин:Кто мне прочитает? (дети читают стихи)
Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, знают мышки,
. (Кедр)Что искать их надо в шишке
Ты символ России, любовь наша, свет!
Мы знаем: красивей тебя в свете нет.
Гордится тобою наш русский народ.
(Берёза)Слагает стихи он и песни поёт.
Инопланетянин: Такие яркие, сочные. Что у вас?
Дети: Ягоды.
Инопланетянин: Какие ягоды растут у вас? (брусника, облепиха, смородина голубика).
Инопланетянин: А кушать их можно?
Дети: Да.
Инопланетянин: Что можно из них приготовить?
Дети: (из них можно сделать варенье, компот, джем)
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Инопланетянин: Слышите, что это за звуки? (Запись пения общих птиц)
Дети: Это птицы так красиво поют.
Инопланетянин:?(Запись голоса одной птицы) А это какая птица поёт
Дети: (отгадывают голоса птиц)
Инопланетянин: Какие птицы живут у вас?
Дети: (ворона, воробей, синица, сорока).
Инопланетянин: Это кто сидит на дереве?(Ответы детей)
Инопланетянин: На вашей планете так много птиц оказывается. Мы побывали с вами в загадочном лесу, я хочу дальше посмотреть на ваши просторы.
Инопланетянин: Полетели дальше?
Станция «Историческая».
Инопланетянин:? (Слайд 4)Ой, как весело у вас? Какое-то веселье. Наверное это праздники
Дети: Это наши национальные праздники Чага- Байрам, Масленица, Наурыз, на этих праздниках люди надевают свои национальные костюмы и празднуют.
Инопланетянин: Какие праздники бывают у вас?
Ребята, давайте отдохнём?
Физминутка: Я вам покажу упражнения моих марсиан, а вы повторяйте вместе со мной. Вы готовы? (Слайд 5)
Инопланетянин: Дети, я была в гостях в другом садике «Куничек» и там мне подарили куклы с костюмами, но я не знаю, что и как надевать эти костюмы. Вы мне поможете, их нарядить?
Дети:Игра «Одевание кукол». Да.
Инопланетянин: Тогда давайте, помогайте мне, нарядим наших кукол в разные национальные костюмы. Перед вами шаблоны кукол и национальных одежд. Вот вы и справились с заданием. Покажите свои нарядные куклы мне и гостям. Камилла, в какой наряд ты одела свою куклу?
Айгель, а у твоей куклы, какой наряд?
Дети: (Ответы детей)
Инопланетянин: А чем вас угощают на этих праздниках?
Дети: баурсаками, блинами, бешпармаком, куртом, казы-карта, ет.
Инопланетянин: Дети, а вы знаете стихи про вашу родину?
Алтай - Жемчужина Сибири!
Я здесь живу, и хочется здесь жить.
Седых белков могучие вершины
С горами мира мне их не сравнить.
В Кош –Агачских степях
Злые ветры свистят.
Там на землях песчаных
Отары пасет
Богатырский народ.
Не лесами ты славен,
Степь – суха и пуста.
Вся – в народе,
Вся – в людях
Твоя красота. (Айгель)
Инопланетянин: Молодцы! Красиво читаете. Полетели дальше?
Инопланетянин: Ребята, я хочу оставить о себе память, чтобы вы меня помнили. А у меня для вас задание. Сейчас мы будем делать космическую тарелку. Для этого нам надо занять рабочие места. Берём диск, яйцо от киндер сюрприза, клей, пластилин, донышко от бутылки. И сооружаем тарелку для инопланетянина. Дети, у меня есть глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Перед вами на столе лежать необходимые для этой работы материалы. Приступаем к работе, работаем аккуратно. Ой, как красиво, у вас получилось. Давайте покажем свои работы, нашим гостям.
Инопланетянин: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнули все ремни, полетели.
Инопланетянин: Вот, мы свами прилетели в детский сад. Дети, вот и закончилось наше путешествие с вашей планетой «Земля» и малой родиной, я узнала много интересного и всё что я увидела , обязательно расскажу марсианам.
Итог: Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам понравилось путешествовать со мной? Что вам особенно понравилось и запомнилось?
Инопланетянин: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами хорошо поработали и узнали много интересного и в знак благодарности, я дарю вам медали.
И ещё сюрприз от меня.
Инопланетянин: Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свою планету.
До скорой встречи!!!