Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе: композиция «Первые весенние цветы» в технике пластилинография
ГБУЗ "Детский бронхолёгочный санаторий No 68" ДЗМ
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе: композиция «Первые весенние цветы» в технике пластилинография.
Воспитатель: Горр Мария Александровна
г. Королёв
Цели занятия: совершенствование навыков работы с пластилином, закрепление знаний о признаках весны.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография;
- учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;
- закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - сплющивание, раскатывание, размазывание используемого материала на основе;
- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, рисование цветов;
- Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Подснежник» (цикл времена года, апрель);
- Разучивание стихов и разгадывание загадок о весенних цветах.
Оборудование:
- плотный картон;
- пластилин;
- стеки;
- доски для лепки;
- влажные салфетки для рук;
Ход работы:
Беседа:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Дети, весной вся природа просыпается после зимней спячки: и звери, и растения. Ребята, как называются эти первые весенние цветы?
Дети: Подснежники
Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему они так называются?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег.
Воспитатель: Название «подснежник» связано с ранним цветением растений - цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом картинок c изображением подснежников.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете?
Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.
Воспитатель: Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу и нарисуем подснежники пластилином.
Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку.
Воспитатель: Ребята опишите подснежник. Какой он?
Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
Воспитатель: Из чего состоит цветок?
Дети: стебель, листья, лепестки.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?
Дети: тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета.
Воспитатель: Подснежники появляются на проталинках. А что такое проталинка?
Дети: Проталинка - место, где растаял снег, и открылась земля.
Пальчиковая игра « Подснежник»:
К нам весна лишь заглянула,
(протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула.
(руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный
(руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник.
(медленно раздвигают пальцы- «цветок раскрылся»).
3. Практическая часть:
Воспитатель объясняет последовательность работы:
- В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью);
- Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля;
Крупные листья: скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Мелкие листики: выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их;
- Цветы: скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
- Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники;
- Проталина: раскатать колбаски из коричневого и белого пластилина. Придать им форму овала и расположить у основания подснежника.
4. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим ваши подснежники. Посмотрите, какие они получились?
Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.