Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

4
0
Материал опубликован 31 January 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25» «Планета детства»













Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»



























Воспитатель: Серова Т.В.





г. Рязань 2022 г.



«Путешествие в страну сказок»


Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.



Задачи:

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.

Закрепить название русских народных сказок.

Развивать связную речь детей, интонацию, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Оборудование и материалы: волшебный клубочек c запиской, магнитная доска, герои сказки «Колобок» для магнитной доски, маски животных к сказке «Теремок», ширма, герои сказки «Репка» для демонстрации.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.



Ход занятия.

I. Организационная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель: 

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, я нашла клубочек, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот клубочек нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: Клубочек, помоги нам найти дорогу в Страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,

чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. В этом нам помогут маски зверей.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка.

Воспитатель: какая мышка? (цвет, размер, как пищит, какое у неё настроение)

Дети:  лягушка-квакушка

Воспитатель: какая лягушка? (цвет, размер, как квакает, какое у неё настроение)

Дети: зайчик-побегайчик

Воспитатель: какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает, какое у него настроение)

Дети:  лисичка-сестричка

Воспитатель: какая лисичка? (цвет, размер, как ходит, какое у неё настроение)

Дети:  волчок-серый бочек.

Воспитатель: какой он? (цвет, размер, как рычит, какое у него настроение)

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук - постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Чтобы узнать, куда нам дальше идти, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Кто испек Колобок?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка? 

Дети: - Лиса.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а давайте споём песенку Колобка.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил.

Воспитатель:  Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Но не просто в сказку, а в театр. Вы знаете как себя нужно вести в театре? ( не шуметь, внимательно смотреть на сцену и слушать). Присаживайте на стульчики, представление начинается.

Показ сказки «Репка»

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?

Ответы детей

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка «Колобок», «Теремок», «Репка».







Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации