Урок на тему «Создание мультимедийной презентации»

1
0
Материал опубликован 1 February 2020

Куркина Инна Павловна,

учитель информатики

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы № 14

поселка городского типа Ильского

муниципального образованияСеверский район

Краснодарского края


 

Сценарий урока по информатике в 7 классе.
 

Тема урока: «Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №13».


 

Презентации преображают.

Речь не о том, что с их помощью вы станете богатыми и знаменитыми…

Вы станете более знающими, более понимающими,

более искренними и более страстными

(Алексей Каптерев)


 

Цель урока:достичь образовательных результатов:


 

Предметный результат:

формирование у обучающихся навыков создания интерактивных мультимедийных презентаций.

Приобретение новых знаний и умение применить полученные знания на практике.

прививать навыки самостоятельного планирования учебного времени в условиях ограничения времени.

способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Метапредметный результат:

научить выделять главное, сравнивать, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе полученной информации

развивать интерес к компьютерной графике, дизайну;

развивать творческие способности, воображение средствами ИКТ;

развивать способность переносить ранее полученные знания и умения в новые ситуации.

Личностный результат:

стремиться к речевому самосовершенствованию, воспитание культуры речи, культуры диалога, нравственных качеств личности: чести, совести, долга.


 

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, развивать творческие способности учащихся;

воспитывать толерантность и дисциплинированность; формировать навыки работы в группе


 

Задачи урока через планируемые результаты:

Познавательные: уметь создавать гиперссылки и управляющие кнопки на слайде описывать способы создания мультимедийной интерактивной презентации.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать по коллективно составленному плану;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:сохранять и развиватьумение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: создать условия для развития уважительного отношения учеников друг к другу, формирование сознательного отношения к учебной деятельности; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


 

Тип урока:урок систематизации изученного материала.

Имя урока: «Абсолютно все, что у вас есть в слайде, о чем-то да говорит — каждая линия, каждая рамочка, каждая тень, каждый фон».

Интеграция (межпредметные связи): связь с историей, этикой.


 

Оборудование:

компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация к уроку;

карточки с индивидуальными заданиями для тестирования;

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Подготовительная часть урока: учащиеся на перемене копируют на рабочий стол учителя заготовки своих презентаций для демонстрации всему классу на интерактивной доске.

Ход урока.

Организационно – подготовительная часть

Приветствие учителя, контроль посещаемости, назначение дежурных, проверка готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

Вводное слово. Добрый день! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке информатики. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Сегодня на урок я пригласила, в качестве наставников, учащихся старших классов: призера краевого этапа научно - практической конференции «Эврика» с научно-исследовательским проектом «Исследование моей родословной» и победителя школьного этапа конкурса презентаций. Они будут помогать вам в созданиии защите презентаций.

Мотивация.

Учитель:

Презентации сегодня стали частью повседневной жизни. Сегодня мы осваиваем новый жанр общения, искусство обращения к аудитории при помощи слайдов. Презентации используются в самых различных сферах жизни человека – доклады на конференциях, защитах дипломов и диссертаций, выступления на различных собраниях. Презентации позволяют демонстрировать информацию большому количеству людей одновременно.

Систематизация и обобщение изученного.

Актуализация знаний.

Учитель:

На предыдущих двух уроках вы уже кое-чему научились. Что же мы умеем? (умеем открывать, создавать слайды, вставлять текст, картинки и настраивать анимацию — использовать различные переходы анимации). Давайте еще раз вспомним, как это делать, и для этого откроем домашнее задание прошлого урока, где вы должны были закончить проект на заданную тему. Расскажите о них, пожалуйста. Но для того, чтобы вы понимали, как нужно защищать собственный проект, давайте посмотрим фрагмент защиты научно-исследовательского проекта учащегося нашей школы, который стал призером краевого этапа.

Учитель: А зачем человеку необходимо знать свою родословную?

Возможная аргументация:

Зачем нужна родословная человеку, и надо ли знать предков? Вроде бы простой вопрос, но на него сложно ответить сразу. Это необходимое условие для собственного развития. Чтобы лучше понимать, где человек сейчас находится, насколько он продолжает фамильное дело, сколько вносит вклада в развитие рода, на что потенциально способен. Благодаря опыту прошлых поколений человеку проще справляться с жизненными сложностями……

 

Учащиеся по желанию по одному выходят к доске и кратко делают обзор презентации.

1 ученик: В преддверии 75-летия окончания Великой отечественной войны, я решил создать слайд-шоу о нашем районе в годы Великой отечественной войны с помощью программного обеспечения MicrosoftPowerPoint.

Учитель: А почему вам интересна именно эта тема?

Возможная аргументация:

Знать историю своего края необходимо. Не зная историю всего человечества и, в частности, народа местного края, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, разобраться в образе жизни и мыслей народа, проникнуть в суть событий. Не может считаться полноценным тот, кто живет, не ведая своих корней, прошлого своего народа, кто лишен исторической памяти.


 

2 ученик: Я создал презентацию по теме «Программное обеспечение компьютера», т.к. мне интересна эта тема. Какова роль программного обеспечения компьютера? Решающая. Программа заставляет компьютер делать требуемые вещи, устройство приобретает большие возможности и может выполнять различные функции, которые определяются алгоритмами программы. Без операционной системы компьютер не будет загружаться и реагировать на команды пользователя, без прикладного ПО пользователь не сможет работать и выполнять специальные функции, недоступные в операционной системе (или качество их исполнения невысокое).

Учитель: Ребята, а теперь давайте поработаем в командах. Класс разделен на группы.

Учитель:

Каждой группе предлагаю выполнить индивидуальное задание на собственный выбор: пройти тестирование по обобщающему повторению или разгадать кроссворд.

Физкультминутка

Практическая работа с использованием компьютера.

Учитель:

А мы переходим к следующему этапу урока, где вы должны показать умения работы с Компьютерными презентациями.

Учащиеся занимают места за компьютерами и демонстрируют свои проекты учителю и наставникам.


 

Переход к изучению новой темы

Формулировка проблемы.

Учитель:

В процессе демонстрации презентации бывает необходимо изменять порядок появления слайдов, т.е. управлять презентацией. Для этого существуют два способа создания переходов:

Создание гиперссылок на другие слайды.

Размещение на слайдах управляющих кнопок.

Если активизировать кнопку (щелкнуть мышью), то произойдет некоторое событие (например, переход на другой слайд или прекращение показа презентации).

В сегодняшнем проекте мы будем учиться использовать гиперссылки и управляющие кнопки.

Гиперссылка – это выделенный фрагмент документа, связанный с неким объектом (файлом или определенным местом исходного документа), которому передается обращение при щелчке мыши. Гиперссылка выделяется синим цветом с подчеркиванием

При щелчке на гиперссылке происходит перемещение в другое место файла (документа) или открытие другого файла (документа). (Записывать в тетрадь).

В PowerPoint существует несколько способов создания гиперссылок (перед созданием объект необходимо выделить!):

Щелкнуть правой кнопкой мыши на объекте (тексте или рисунке) и выбратьГиперссылка;

Щелкнуть левой кнопкой мыши команду ВСТАВКА и выбрать Гиперссылка;

Щелкнуть левой кнопкой мыши значок на панели Стандартная.


 

В любом случае откроется окно Добавление гиперссылки, в котором необходимо выбрать слайд, на который она будет указывать.

Для создания гиперссылки в документе необходимо: выделить объект или текст,на панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Гиперссылка. (Или нажать сочетание клавиш Ctrl+K).

В появившемся диалоговом окне выбираем необходимый документ, который может быть файлом, местом в документе, новым документом и электронной почтой.

Нажимаем Ок.

Управляющие кнопки

Управляющая кнопка является готовой кнопкой, которую можно вставить в презентацию и определить для нее гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и влево. Их используют как понятные всем символы для перехода к следующему, предыдущему, первому и последнему слайду.

Для создания управляющей кнопки необходимо:

На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Фигуры.

В появившемся диалоговом окне выбираем нужную кнопку.

Существуют следующие управляющие кнопки: Назад; Далее; В начало ;В конец; Домой и т.д

В появившемся диалоговом окне настраиваем действие кнопки. Нажимаем Ок.Просмотрим, как работает управляющая кнопка. Запускаем презентацию с текущего слайда и щелкаем левой кнопкой мыши по управляющей кнопки.

 

Закрепление нового материала

Учитель:Ребята, закончите свои презентации с использованием управляющих кнопок и гиперссылок.

Демонстрация полученных презентаций. Выставление отметок.

Учитель:Вы все молодцы! С работой справились. Что нового мы узнали сегодня на уроке?Чему научились?Сегодня мы познакомились с особенностями создания презентации со сценарием, организовывать между слайдами гиперсвязи. Всем спасибо за урок!

 

Рефлексия:

Учитель:

Ребята, вашему вниманию предлагается игра «Три М». Вам нужно назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Ученики (возможные ответы)

 

Учитель:

- Как вы считаете, мы решили учебную задачу этого урока? Мы достигли поставленной цели?

 

Ученики (возможные ответы):

- Да, благодаря уроку мы сможем создать презентацию на любую тему.

Учитель: Поскриптумом к нашему уроку хочу процитировать слова известного французского ученого Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”.


 

Д/З: Создать презентацию на интересующую тему, с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.