12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана413
2

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла»

Конспект педагогического мероприятия

в подготовительной группе

 Тема: «Змейка в гости к нам пришла».

Цель: Совершенствовать умение употреблять звук [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Способствовать формированию речевого дыхания: длительного плавного выдоха.

2. Расширять и уточнять словарный запас.

3. Развивать навыки звукового анализа: умение находить слова со звуком Ш и определять место звука в слове.

4. Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи, воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: зеркала, мягкая игрушка – змея, предметные картинки: собака, петушок, змея, шапка, слон, машина, медведь, лягушка, карандаш, шкаф, шары, карточки-схемы для характеристики артикуляционного уклада звука Ш; «сундук с сокровищами», мелкие игрушки: мышки, кошки, лягушки, медведи, барашек; компьютер, телевизор, мышь; Интернет-ресурсы: http://www.logoped.ru /, http://logoportal.ru/, http://festival.1september.ru, http://www.maam.ru/detskijsad.

Методы и приемы: психогимнастика, дидактическая игра, образец правильного произношения, звукоподражание, сопряженная и отраженная речь, наглядные приемы: демонстрация движений, артикуляционных позиций, использование мнемотаблиц.

Технологии: технология формирования речевого дыхания.

Ход занятия.

Организационный момент.

Психогимнастика «Приветствие»:

Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

пусть доброе утро продлится до вечера!

- Я приглашаю вас поиграть. А вы хотите поиграть со мной? …

2. Развитие речевого дыхания.

- Вы знаете, сегодня гости принесли нам вот такие дудочки. Давайте попробуем на них сыграть.

Игра на музыкальном инструменте «Дудочка» (напоминается детям, что делаем вдох носом и активно выдыхаем ртом в медленном темпе, следим, чтобы щеки не надувались).

Сообщение цели занятия.

В то время как дети играют, платок с корзинки падает и дети видят змею.

- Кто это у нас появился?

- Как вы думаете, зачем она к нам приползла?

- Она очень хорошо умеет шипеть. Как шипит змея? (Ш-ш-ш). Какой звук умеет произносить змея? Может быть, она хочет послушать, как вы научились произносить звук Ш? Что же тогда мы с вами сейчас будем делать? (Учиться произносить звук Ш). Хорошо, тогда пусть змея нас слушает.

4. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы правильно и красиво произносить звук «Ш», нужно сначала выполнить гимнастику для язычка, а змейка будет наблюдать за нами. (Презентация «Артикуляционная гимнастика звук «Ш»)

- Возьмите зеркала и поставьте их перед собой:

«Заборчик»

Зубы ровно я смыкаю и заборчик получаю.

«Бублик»

Бублик я изображу, губки плавно округлю.

«Лопатка»

Ты лопатку подержи, язык широкий покажи.

«Чашка»

А теперь чаёк попьем, чай мы в чашечку нальём.

«Вкусное варенье»

Ели мы варенье ложкой на верхней губе осталось немножко.

«Парус»

Выше парус поднимай! В путь кораблик отправляй!

«Фокус»

На нос ватку положу, всем я фокус покажу.

5. Звукоподражание.

- Язычок у нас размялся, стал послушным и ловким. Теперь мы можем пошипеть, как настоящие змеи. (Шшшшшшш)

6. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.

- Молодцы, вы уже умеете шипеть так же красиво как змейка. Давайте расскажем змейке, как надо правильно произносить звук Ш. (рассказ с опорой на схему)

- В каком положении губы? (округлены бубликом)

- Зубы? (заборчиком, разомкнуты)

- Где находится язычок? Какой он? (поднят за верхние зубы, он широкий в форме чашечки)

- Какая выдыхаемая воздушная струя? Подставьте ладонь тыльной стороной ко рту и произнесите звук Ш. (тактильный контроль: тёплая)

Характеристика звука.

- Звук Ш гласный или согласный?

- Как мы произносим звук Ш с голосом или без? Положите ладонь тыльной стороной к горлышку и произнесите «Шшшш». Горлышко звенит? (нет) Голос не работает. Значит звук Ш глухой или звонкий? (глухой)

- Как звучит звук Ш твердо или мягко?

- Каким цветом обозначаем звук Ш? (синим)

7. Произнесение изолированного звука на выдохе.

- Давайте покажем, как долго вы умеете шипеть. Сделайте вдох носом, губки округлите, поставьте язычок - чашечку за верхние зубы и произнесите звук Ш длительно. (Дети произносят, педагог считает: 1-2-3-4-5).

- Молодцы!

8. Автоматизация изолированного звука.

- Шшшшш. Посмотрите, что то шуршит у змейки в корзинке? Листочки (показывает один), а здесь картинка. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я скажу вам начало слова, а вы его дополните. (Мы…, ду…, малы …, ланды…, каранда…, камы …).

9. Автоматизация звука в слогах.

Любит слушать змейка как камыши шумят. Послушайте и пошумите как камыши:

Ша-ша-ша-ша (качают поднятыми над головой руками)

шу-шу-шу-шу (машут кистями рук, держа руки над головой)

шо-шо-шо-шо (машут кистями рук, держа руки на уровне груди)

Ши-ши-ши-ши (наклонившись, машут кистями рук, опустив руки вниз)

Ша-шо-шу-ши, ши-ша-шо-шу (делают волнообразные движения кистями рук из стороны в сторону).

Так шумят камыши.

10. Развитие фонематического слуха.

- А змея приготовила вам ещё одно задание, но перепутала все картинки. Поможем змейке выбрать картинки в названии которых есть звук Ш?

Дети выполняют задание самостоятельно. (картинки: собака, петушок, змея, шапка, слон, машина, медведь, лягушка, карандаш, шкаф, шары)

- А теперь давайте проверим, выделяя звук Ш и определяя его место в слове.

- Давайте узнаем сколько слогов в каждом из этих слов.

11. Автоматизация звука в словах и предложениях.

- А что там ещё у змейки в корзинке припрятано? (дидактическое пособие «Сундук с сокровищами»)

-Хотите узнать, что там спрятано?

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка» шагают по крупе, ищут и находят игрушку со словами:

- Я (шёл, шёл, шёл) и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку, мишку) нашел.

Дети составляют предложения: У мышонка сыр. Кошка держит шарики.

- Вот сколько друзей у змейки. Как можно назвать одним словом всех её друзей? (звери, животные)

Игра «Один – много» с этими словами.

12. Рефлексия.

- Ребята, что вы сегодня учились делать?

- Если вы считаете, что всё делали правильно, что у вас всё хорошо получилось – возьмите зелёную змейку, если вы думаете, что вам ещё нужно ещё поучиться правильно произносить звук Ш, возьмите жёлтую змейку.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.