Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Наш друг-светофор» в разновозрастной группе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Шахтёрский учебно-воспитательный комплекс села Степановка»
Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация)
«Наш друг-светофор» в разновозрастной группе
Воспитатель: Чирка Галина Николаевна
Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о профилактике детского травматизма на дорогах.
Задачи:
1. Учить детей выполнять задание по образцу.
2. Закрепить с детьми значение светофора на улицах и дорогах.
3. Учить детей выполнять обрывную аппликацию, соблюдая последовательность (красный, жёлтый, зелёный)
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Помощник –светофор».
Демонстрационный материал: ростовой светофор, сигнальные цвета светофора, картинки со светофорами.
Материалы: шаблон-прямоугольник жёлтого цвета, цветная бумага (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, клей, салфетки, музыка для работы.
Ход занятия.
Стук в дверь. Заходит светофор.
Светофор: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Дети: Да (Светофор)
Светофор: Молодцы! Скажите ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение людей и транспорта.
Светофор: правильно ребята, чтобы регулировать движение.
На какой сигнал пешеходы переходят дорогу?
Дети: Зелёный
Светофор: Молодцы ребята! А какой сигнал светофора запрещает двигаться пешеходу?
Дети: Красный и жёлтый!
Светофор: Хорошо, какие же вы все умные и внимательные!
Ребята, а вы знаете, что прежде чем переходить улицу вы должны посмотреть налево, потом направо, и только после того как убедитесь, что машин нет или машины вас пропускают переходить улицу.
И запомните дети, дорогу нужно не перебегать, а переходить быстрым шагом.
Но к сожалению, не все детки знают, что такое светофор и что такое правила дорожного движения, вчера в нашем посёлке один мальчик чуть не угодил по колёса автомобиля, перебегая проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.
Я подумал и решил, что таким детям нужно рассказывать правила дорожного движения и прилагать к ним картинку светофора. И вы мне можете помочь в этом, вас много, сделайте карточки с изображением светофора
Поможете мне?
Дети: Да
Физкультминутка «СВЕТОФОР»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
-Ребята! На красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый хлопать в ладоши, а на зелёный- шагать на месте.
Воспитатель: Ребята, подходите все к своим столам, я покажу как мы с вами будем делать светофор! У вас на столах бумага 3 цветов (красный, жёлтый и зелёный).
Сейчас мы с вами будем выполнять обрывную аппликацию. На прямоугольник жёлтого цвета, мы будем располагать цвета в правильной последовательности. Сначала мы берём бумагу красного цвета. Затем надо разорвать ее на мелкие кусочки, чтобы потом приклеить внутри контура. Потом надо взять клей - карандаш, проклеить шаблон.
Клей ядовит, нельзя, чтобы он попал в глаза, в рот, нос. При попадании в глаза срочно их промыть большим количеством воды. Клей обязательно хранить в плотно закрытой упаковке. Излишки клея убрать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Руки после работы надо хорошо вымыть с мылом.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как здорово у вас всё получилось. Давайте эти работы отдадим нашему гостю-светофору, а он пусть раздаёт их тем детям, которые ещё плохо знают правила дорожного движения.
Светофор: Спасибо, милые ребята! Давайте еще раз повторим три главных правила пешехода. А то мне уже пора идти.
Дети: 1. Переходить только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Светофор: Всё верно ребята, до свидания.
Дети: До свидания