12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кисиленко Елена Анатольевна1256
Моё образование.Славянский педагогический универский Квалификация:Воспитатель детей дошкольного возраста. Практический психолог в учреждениях образования.
Россия, Донецкая Народная Респ., Донецк
3

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «пуантализм». Тема: "Снегири"


Конспект интегрированного занятия по изодеятельности.СнегириDOCX / 27.35 Кб

Цель: Формировать экологическую культуру детей дошкольного возраста. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. Формировать связную речь, расширить словарный запас по данной теме. Поддерживать речевую активность на протяжении всей образовательной деятельности. Развивать творческие способности, воображение, внимание, память. Способствовать развитию наблюдательности, глазомера, художественного вкуса. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма. Развивать общую и мелкую моторику. Способствовать развитию двигательной активности детей посредством игровых упражнений. Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность.

Материал и оборудование: Вырезанные фигуры птиц, прищепки, салфетки, лист бумаги, краски «гуашь», вода, ватные палочки. 

Используемые методы и приемы: Наглядный, дидактический, практический, словесный.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций  зимующих птиц. Беседа о зимующих птицах, о необходимой им помощи в питании. Чтение рассказа о зимующих птицах («Воробей и лиса»,  болгарская сказка, «Скачет шустрая синица», А. Барто «Снегири»).   Загадывание загадок. Заучивание стихотворения «Синичка» В. Поляков.

Форма детской деятельности: физкультминутка «Маленькие птички», загадки, пальчиковая гимнастика «Снегири».


Ход занятия:

Воспитатель:

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам.

Я приглашаю всех встать в круг радости, взяться за руки и сказать друг другу добрые пожелания:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!


Воспитатель:

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) Замечательно, давайте сегодня мы с вами отправимся в необычное зимнее путешествие.

Воспитатель:

- В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений нам ребята не найти.

Воспитатель:

Как вы думаете: на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня полететь на волшебных санях.

Дети садятся на коврик и закрывают глаза. В это время включается аудиозапись со звуками природы: пение птиц в зимнем лесу. Выносится небольшое искусственное дерево накрытое тканью.

Воспитатель:

- Послушайте, ребята, какая красивая музыка звучит. Знакомы ли вам эти звуки, что они вам напоминают?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, я тоже слышу, будто взлетела птичья стая, и вдруг всё стихло (выключается аудиозапись).

Воспитатель:

- Ребята, пока мы с вами летели на санях, произошло сказочное чудо. Посмотрите, что-то появилось на полянке, давайте подойдём поближе. Здесь для нас висит послание-загадка, если мы разгадаем её, то сможем снять ткань и увидеть что там.

- Воспитатель загадывает детям загадку:

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой.

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, это снегирь. Давайте рассмотрим его получше.  Снегири - очень красивые птицы, они живут стайкой.  Снегирь чуть крупнее воробья, плотного сложения. У него черно-серая спинка, черная шапочка, ярко-красная грудка.

- Какой у снегиря клюв?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, крепкий, толстый.

Воспитатель:

- Для чего снегирям нужен такой клюв?

(Ответы детей).

-Правильно, чтобы доставать семена из шишек.

Воспитатель:

-А чем еще может питаться снегирь?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, ягодами рябины, боярышника.

Ребята, а вы видели когда-нибудь этих красивых птиц?

(Ответы детей).


Воспитатель: 

- Ребята, снегири держатся стайками: на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.


Снимается ткань, на ветках висят белые птички на прищепках и одна разноцветная.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, это дерево с птицами. Но эти птицы такие необычные, почему все белого цвета, как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сзади на ветке спряталась одна разноцветная птичка, и она рассказывает мне грустную историю. Это заколдованные птицы. Злая волшебница заколдовала их и превратила всю стаю в льдинки, и они больше не могут дарить радость людям. Птички белые, не яркие, невесёлые, только одна птичка спряталась и осталась такой красивой. Она просит помочь ей вернуть всем птичкам их красоту.

Воспитатель:

- Ребята, а как же нам вернуть красоту птицам? Что же делать?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте подарим нашим птицам их красивый наряд. Нам предстоит очень интересная и сложная работа, и чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц.

Физкультминутка

Маленькие птички

Высоко летали, (машут руками как птицы крыльями)

К вечеру у птичек

Крылышки устали. ( опускают руки)

На деревья птички

Сели отдохнуть, (садятся на корточки)

А к утру отправились

Снова птички в путь. (машут руками)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Воспитатель:

- А теперь выбирайте понравившуюся вам птицу, садитесь на свои места и будем творить чудеса.


Воспитатель:

- Ребята давайте рассмотрим, из чего состоит тело птицы.

(Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию. Обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостике небольшой выемкой на конце)).

Воспитатель:

- Раскрашивать птицу мы будем необычным способом:  точечными мазками с помощью ватных палочек.

Воспитатель:

- Итак, сначала пририсовываем голову, затем пририсовываем туловище, крылья и хвост. Чтобы рисовать краской другого цвета нужно сменить ватную палочку. (Воспитатель комментирует и показывает приемы рисования на мольберте).

Воспитатель:

- А для того, чтобы нам было легко рисовать, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снегири».

Раз, два, три! Раз, два, три! (считаем пальчики на руках)

Прилетели снегири  (цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками)

Грудки показали (показываем кулачки)

Ягод поклевали ( указательным пальчиком тюкаем по ладошке «клюем ягодки»)

Прыгали по веткам  (указательными и средними пальчиками «прыгаем» по поверхности стола)

- Молодцы, размяли пальчики, а теперь будем рисовать.

Выполнение работы детьми под музыку, (аудиозапись со звуками зимней природы) в течение которой детям, у которых возникают затруднения, оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, с какой непростой задачей мы сегодня справились и сделали доброе дело. Какие красивые снегири у вас получились. А когда наши снегири высохнут, мы возьмём прищепки и посадим наших снегирей на дерево.


Итоговая беседа.

Воспитатель:

- Ребята понравилось вам наше путешествие?

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Ребята не забывайте зимой кормить птиц, поддерживать их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.


Педагог читает детям стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех сторон

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в морозы

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось,

Нам встречать весну

Воспитатель:

- Ну что, ребята, наши снегири подсохли, мы возьмём прищепки и посадим наших снегирей на дерево. Молодцы, ребята. Птицы благодарят вас за вашу работу.

Воспитатель:

- Ребята, а нам пора с вами возвращаться в детский сад. Ну что, садитесь в волшебные сани.

Раз, два, три, четыре, пять, мы летим из леса в сад.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.