12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Людмила Олеговна402
Россия, Москва, Москва
2

Конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста «Симметрия вокруг нас»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы

Симметрия вокруг нас.

Цель: Дать представление дошкольникам о симметрии в окружающем мире.

Задачи:

Дать представление о симметрии и об оси симметрии;

Закреплять состав числа;

Учить работать в парах и мини-группах;

Развивать логическое мышление;

Учить ориентироваться на листе бумаги, тренировать в написании графических диктантов;

Актуальность: Игры с симметричными объектами развивают логическое мышление, т к симметрия – это свойство многих математических понятий.

Оборудование: проектор, зеркала по одному на пару детей, линейки и простые карандаши по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал (изображения симметричных и несимметричных объектов), листочки в крупную клетку для графических диктантов.

Ход занятия:

1. Введение в исследование

Дети садятся в круг на подушки.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать сегодня много интересного, мы должны будем работать дружно, не отвлекаться и уважать друг друга. Давайте разделимся на пары. (Раздает по одному зеркальцу на пару детей). Прошу вас поместить ребро зеркала на середину изображения и сказать мне, что вы заметили.

Введение в исследование

 

Воспитатель раздает каждой паре детей одну или несколько из подобных картинок:

 

Воспитатель спрашивает, что заметили дети.

Дети отвечают, приходят в выводу - то, что они видят в зеркале, повторяет вторую часть изображения, т е на всех картинках правая часть такая же как левая.

Воспитатель делает вывод: Такие предметы, в которых правая сторона такая же как левая, называются симметричными, т е вторая сторона как будто отражается в зеркале. А линия, куда мы можем установить ребро зеркальца и увидеть отражение правой части, называется осью симметрии.

Воспитатель: Сегодня мы проведем исследование и узнаем, много ли в жизни мы встречаем симметричных вещей или мало, будем искать симметричные вещи и узнаем, чем хороша симметрия.

               2. Поиск оси симметрии и симметричных изображений.

Дети садятся за столы.

Детям раздаются простые карандаши, линейки и симметричные и несимметричные картинки по количеству детей:

Поиск оси симметрии

 

При помощи линейки дети находят и проводят ось симметрии.

 

Дети находят симметричные и несимметричные картинки, проводят линейкой ось симметрии и делают вывод, что у некоторых предметов бывает не одна ось симметрии, а две (буква Н) и даже бесконечное множество (круг).

Воспитатель обращает внимание детей на фото бабочи. Она симметрична. И она поможет нам в следующем задании найти ошибки.

 

3. Раскрашивание бабочки с примерами (каждое число обозначается определенным цветом)

Раскрашивание крыла бабочки с примерами

 /data/files/y1560875291.pdf (Бабочка)

Воспитатель:

Сейчас мы выполним следующее задание: поделимся на 2 или 4 команды в зависимости от количества детей в группе (рассчитаемся на первый-второй или первый-четвертый) и раскрасим крылья бабочек (желательно растянуть изображение каждого крыла бабочки на А3 формат).

Если мы правильно решили примеры, то расцветка правой и левой сторона бабочки совпадет.

Проверка правильности решения примеров

 

4. Графический диктант бабочки (воспитатель диктует левую сторону бабочки, а правую дорисовывают дети)

Начни с красной точки:

3 клетки налево по диагонали вверх

1 клетку налево

2 клетки по диагонали налево вниз

2 клетки вниз

2 клетки по диагонали направо вниз

2 клетки направо

2 клетки по диагонали вниз налево

1 клетку вниз

1 клетку направо по диагонали вниз

2 клетки направо

1 клетку по диагонали направо вверх

6 клеток наверх

 

Дорисуй правое крыло самостоятельно.

 

Подводятся итоги занятия, что дети узнали, делается вывод, что симметричных предметов вокруг нас и объектов в природе намного больше, чем несимметричных.

Опубликовано


Комментарии (2)

Белянина Светлана Николаевна, 14.06.19 в 13:10 0Ответить Пожаловаться
Конспект очень интересный.Если бы все воспитатели проводили такие занятия, то в школе при изучении темы "Симметрия" было бы очень легко.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.