Конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста «Симметрия вокруг нас»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы
Симметрия вокруг нас.
Цель: Дать представление дошкольникам о симметрии в окружающем мире.
Задачи:
Дать представление о симметрии и об оси симметрии;
Закреплять состав числа;
Учить работать в парах и мини-группах;
Развивать логическое мышление;
Учить ориентироваться на листе бумаги, тренировать в написании графических диктантов;
Актуальность: Игры с симметричными объектами развивают логическое мышление, т к симметрия – это свойство многих математических понятий.
Оборудование: проектор, зеркала по одному на пару детей, линейки и простые карандаши по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал (изображения симметричных и несимметричных объектов), листочки в крупную клетку для графических диктантов.
Ход занятия:
1. Введение в исследование
Дети садятся в круг на подушки.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать сегодня много интересного, мы должны будем работать дружно, не отвлекаться и уважать друг друга. Давайте разделимся на пары. (Раздает по одному зеркальцу на пару детей). Прошу вас поместить ребро зеркала на середину изображения и сказать мне, что вы заметили.
Воспитатель раздает каждой паре детей одну или несколько из подобных картинок:
Воспитатель спрашивает, что заметили дети.
Дети отвечают, приходят в выводу - то, что они видят в зеркале, повторяет вторую часть изображения, т е на всех картинках правая часть такая же как левая.
Воспитатель делает вывод: Такие предметы, в которых правая сторона такая же как левая, называются симметричными, т е вторая сторона как будто отражается в зеркале. А линия, куда мы можем установить ребро зеркальца и увидеть отражение правой части, называется осью симметрии.
Воспитатель: Сегодня мы проведем исследование и узнаем, много ли в жизни мы встречаем симметричных вещей или мало, будем искать симметричные вещи и узнаем, чем хороша симметрия.
2. Поиск оси симметрии и симметричных изображений.
Дети садятся за столы.
Детям раздаются простые карандаши, линейки и симметричные и несимметричные картинки по количеству детей:
При помощи линейки дети находят и проводят ось симметрии.
Дети находят симметричные и несимметричные картинки, проводят линейкой ось симметрии и делают вывод, что у некоторых предметов бывает не одна ось симметрии, а две (буква Н) и даже бесконечное множество (круг).
Воспитатель обращает внимание детей на фото бабочи. Она симметрична. И она поможет нам в следующем задании найти ошибки.
3. Раскрашивание бабочки с примерами (каждое число обозначается определенным цветом)
/data/files/y1560875291.pdf (Бабочка)
Воспитатель:
Сейчас мы выполним следующее задание: поделимся на 2 или 4 команды в зависимости от количества детей в группе (рассчитаемся на первый-второй или первый-четвертый) и раскрасим крылья бабочек (желательно растянуть изображение каждого крыла бабочки на А3 формат).
Если мы правильно решили примеры, то расцветка правой и левой сторона бабочки совпадет.
4. Графический диктант бабочки (воспитатель диктует левую сторону бабочки, а правую дорисовывают дети)
Начни с красной точки:
3 клетки налево по диагонали вверх
1 клетку налево
2 клетки по диагонали налево вниз
2 клетки вниз
2 клетки по диагонали направо вниз
2 клетки направо
2 клетки по диагонали вниз налево
1 клетку вниз
1 клетку направо по диагонали вниз
2 клетки направо
1 клетку по диагонали направо вверх
6 клеток наверх
Дорисуй правое крыло самостоятельно.
Подводятся итоги занятия, что дети узнали, делается вывод, что симметричных предметов вокруг нас и объектов в природе намного больше, чем несимметричных.
Белянина Светлана Николаевна
Сергеева Людмила Олеговна