12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыженко Елена Владимировна28
3

Конспект по математике в подготовительной группе на тему:"Количество и счет. Счет в пределах10".

Рыженко Елена Владимировна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: продолжать учить считать до 10.

Задачи:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели, части суток.

Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел, находить решение и делать выводы.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Повторить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать логическое мышление, сообразительность, речевую деятельность, внимание, умению ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Демонстрационный материал: птичка с письмом, письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши, тетради.


Ход занятия

1.Организационный момент.

«Доброе утро!» «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: (дети отвечают на вопросы)

 Дети, назовите какая сейчас часть суток?

 (Утро)

Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
Молодцы, знаете дни недели.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучит? (слышится стук в окно)

Воспитатель подходит к окну, на окошке сидит птичка и держит письмо.

-Посмотрите, это птичка, а в лапках у нее письмо. Интересно ребята, от кого может быть это письмо? (Дети предлагают варианты ответа). Воспитатель:

Сейчас мы узнаем от кого это письмо:

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я медвежонок Умка, мои друзья зверята собираются идти в лесную школу, потому что, они умеют считать, знают дни недели и геометрические фигуры.

А тетушка Сова, меня в школу не берет, говорит, что я еще маленький, мне нужно еще годик подождать. Но, если я выполню задания, которые, она мне дала, она возьмет меня в школу. Мне так хочется вместе со своими друзьями пойти в школу, но для этого, мне нужно немного подучиться считать. Помогите мне пожалуйста, заранее благодарен, медвежонок Умка.

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем медвежонку Умке?

Дети: конечно поможем.

Воспитатель:

-Научим медвежонка Умку считать?

Дети: да.

Воспитатель:

-Я предлагаю птичке немного отдохнуть с дороги, а мы поможем Умке решить задачки.



2.Основная часть.

Воспитатель:

- Принесите конверт, на котором написана цифра 1.

(Ребёнок приносит конверт;

воспитатель достаёт листок и читает задание).

Задание№1 «Посчитай»

Работа со счетными палочками

- Нам для этого задания понадобятся счетные палочки.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Сколько счетных палочек использовали? (5). Сколько треугольников получилось? (2).

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек. Сколько квадратов получилось? (2). Сколько палочек использовали? (7).

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. Сколько фигур геометрических получилось? (3). Сколько палочек использовалось? (5).

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек. Сколько треугольников получилось? (3). Сколько палочек использовали? (7).

- Молодцы! Справились с первым заданием.

Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на апельсин.

- Что же это за геометрическая фигура?

- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание №2«Не зевай, на вопросы отвечай!»

1.Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)

2.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

3. Какой сегодня день недели?

4.Какой день находится между средой и пятницей?

5.Какое число следует за числом 6? (7)

6. Какое число стоит перед числом 8? (7);

7. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль);

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели будет завтра?

10. Сколько всего дней в неделе? (7);

11. Сколько в неделе дней? (7);

12.Прибор для измерения времени? (часы);

13 Какие дни недели «рабочие»?

14. Назовите «выходные» дни недели?

15.Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот и следующая подсказка«Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Треугольник.

- Принесите конверт, на котором есть треугольник.

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Гимнастика.

Воспитатель:

- Вы наверное немного устали, давайте отдохнем и проведем разминку.

Мне помогут провести физкультминутку мальчик в синей рубашке и девочка в зеленой юбочке. (задействуются малоактивные дети).


Физкультминутка 

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(движения выполняются по ходу текста)

-Ну что ребята мы с вами отдохнули, продолжим дальше наши задания.

-Вы готовы? (Да)

Воспитатель:

Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? У квадрата.

Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.

Задание № 3. «Веселые задачки»

- Сейчас вы послушаете задачи и решите их.

1.Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (2).

- А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

2.У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1).


3. Пять малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спиться.

А скольким сон хороший снится? (4).

4. Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3).

- Вы запомнили ответ последней задачи? (3)

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котором изображена цифра 3.

(Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 Работа в тетради

- А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глазДети выполняют задания в тетради.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам, сделать для медвежонка подарок, вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель:

Открывайте свои тетради и внимательно слушайте.

Графический диктант «Стульчик для Умки».

Отступите 4 клетки слева и 3 клетки сверху, поставьте точку и начинайте диктант, читается слева направо: t1676577194aa.png


1 клетка влево

5 клеток вниз

5 клеток вправо

5 клеток вниз

1 клетка влево

4 клетки вверх

4 клетки влево

4 клетки вниз

1 клетка влево

5 клеток вверх

5 леток вверх

Воспитатель:

Ну ребята, что у вас получилось?

Дети: У нас получился стульчик для медвежонка.

Воспитатель:

Медвежонок Умка, обязательно обрадуется такому подарку.

Задание № 5 «Рассели соседей»

- Вам нужно расселить соседей в домике, нужно написать соседние цифры.

В тетрадях нарисованы домики с тремя окошками, в одном окошке есть цифра, в двух нет, нужно вписать в пустые окошки домиков соседей указанных чисел.

Самостоятельная деятельность детей.

Первый домик- соседей числа 5; (дети должны дополнить домик цифрами 4 и 6);

Второй домик- соседей цифры 6;(дети должны дополнить домик цифрами 5 и 7);

Третий домик – соседей цифры 8; (дети должны дополнить домик цифрами 7 и 9);

Четвертый домик – соседей цифры3; (дети должны дополнить домик цифрами 2 и 4);

Пятый домик – соседей цифры 7; (дети должны дополнить домик цифрами 6 и 8);

Шестой домик- соседей цифры 4; (дети должны дополнить домик цифрами 3 и 5);

Седьмой домик- соседей цифры 9 (дети должны дополнить домик цифрами 8 и 10).

3. Итог занятия.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Теперь медвежонок Умка обязательно попадет в лесную школу, и будет учиться со своими товарищами. Но нужно медвежонку, что посоветовать ребята?

Дети: (дети высказывают свои советы)

Чтобы не просить о помощи, постараться самому внимательно слушать тетушку Сову, и он сам научиться считать, будет знать геометрические фигуры, знать дни недели и решать математические задачки.

Воспитатель:

-Дети, я предлагаю, нарисовать медвежонку Умке какое-нибудь пожелание, чтобы медвежонок не забывал о нас, и знал, что мы всегда прийдем на помощь в трудную минуту.

Воспитатель:

Какое задание было ребята самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.