Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (Количество и счет. Счет в пределах 10)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
Продолжать формировать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций. («Познавательное развитие»);
Закрепить знания детей о последовательности дней недели. («Познавательное развитие»);
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. («Познавательное развитие»);
Продолжать воспитывать интерес к физической культуре. («Физическое развитие»);
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. («Социально-коммуникативное»);
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. («Социально-коммуникативное»);
Методы и приёмы:
Практические- (использование сюрпризных моментов);
Наглядные- (использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные-(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Материалы и обудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
- МОЛДЦЫ РЕБЯТА!
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание № 2.
Рассмотрите рисунок снеговика.
Из каких геометрических фигур он составлен?
Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске) .
Покажите самый маленький круг?
Покажите самый большой треугольник?
Покажите самый маленький треугольник?
Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
Сколько всего кругов использовали( 7) .Сколько треугольников( 7). А сколько всех фигур вместе( 9). Молодцы ребята!
Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось( 3). Правильно молодцы!
Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.
Задание №4. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?
Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.
Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.
Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.
Задание №5послушайте стихотворение Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за пол минуты.
Какая цифра здесь используется? Возьмите из пинала цифру 4 и вспомните как она выглядит? А теперь я вам раздам листочки со знаками, найдите среди этих знаков цифру 4 и обведите ее. Скажите мне пожалуйста сколько раз вам встретилась цифра 4. А 5 В 4 Г Л 4 10 4 П Р Д 4 4
Задание 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.
Отправляем ключики в конверте с мл. воспитателем. Подводим итог занятия.