12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еременко Марина Григорьевна1508
Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО.
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Учителя ОБЖ»

План – конспект урока по ОБЖ

Тема: индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Цель: выявить уровень знаний учащихся об основах здорового образа жизни, о здоровье как основной ценности человека.

Cформировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.

Дата проведения: 11, 12, 13 марта 2015 г.

Место проведения: МБОУ СОШ №1 им.С.Соболя каб.8

Класс: 8 «А», «Б», «В», «Г»

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

Оборудование: рабочие тетради, ЦОР, запись на доске: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» И. Брехман.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний.

а) фронтальный устный опрос.

3. Изучение нового материала.

а) слово учителя

- Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю.

Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Поразмышляйте над словами: «счастливая жизнь» и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это….(здоровье, дружба, взаимопонимание и др.)».

б) запись в тетради

в) чтение сказки

Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?

В одной стране когда-то

Жил-был один король.

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

Он очень мало двигался

И очень много ел.

И каждый день, и каждый час

Всё больше он толстел.

Одышки и мигрени

Измучили его.

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражён, капризен –

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был не знаком ему.

Росли у него детки

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками

Закармливать их рад

Больными были детки

И слушали его.

И повторяли детство

Папаши своего.

Волшебник Валеолог

Явился во дворец.

И потому счастливый

У сказки сей конец.

г) слово учителя

Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь.

В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.

Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.

За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.

- Вы хотите такого будущего?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Слагаемые здоровья

Наследственность – 20%

Окружающая среда – 20%

Здравоохранение – 10%

Образ жизни - 50%

Возможность вести здоровый образ жизни зависит от:

-пола, возраста, состояния здоровья;

- условий обитания (климат, жилище);

- экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);

- наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);

- отсутствие вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).

д) «Здоровье – это не подарок, который человек получает раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». П. Фосс.

В начале урока вы слушали сказку. Послушайте, как она заканчивается:

Волшебник Валеолог

Сказал: «Долой врача!

Вам просто не хватает

Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

Со свежим воздухом, водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.

Несите людям радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много-много лет».

Современный человек невнимателен к себе. Чаще он думает об удовлетворении своих насущных потребностей, и его более занимают друзья, семья, работа, то, что о нём думают другие люди. О своём здоровье он вспоминает реже, чаще всего, когда теряет его.

Возможность предупреждения заболеваний совершенно не осознана тысячами людей. Между тем в профилактике заболеваний важную роль играет повышение культуры здоровья.

Наши болезни – это последствия наших мыслей, поступков, эмоций. Проблема здоровья во многом – проблема духовности, совести, любви, т.е. истинных ценностей.

е) просмотр ЦОР

во время просмотра делаем запись в тетради:

Здоровый образ жизни:

- режим труда и отдыха,

- гигиена,

- правильное питание,

- психическое здоровье,

- противостояние болезням,

- физическая активность,

- отказ от вредных привычек.

ж) сообщения детей о вредных привычках

4. Обобщение по теме урока.

5. Домашнее задание: учить по записи в тетради, по желанию подготовить сообщения о роли спорта в жизни людей.

6. Итоги урока.

Опубликовано в группе «Учителя ОБЖ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.