12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еременко Марина Григорьевна1508
Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО.
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Учителя ОБЖ»

Конспект урока по ОБЖ 8 класс

Тема: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Дата проведения: 31.03.2016г.

Место проведения: СОШ №1г.Ейска

Класс: 8 а,б,в

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

- сформулировать понятие «здоровый образ жизни

- рассмотреть факторы положительно влияющие на состояние здоровья

- рассмотреть факторы отрицательно влияющие на состояние здоровья

- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью возможные пути его сохранения

Оборудование: ИКТ, интерактивная доска

Ход урока

I Повторение пройденного материала

Учитель. Чего в первую очередь желаете себе? Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

Правильный ответ – Здоровье

Что же такое здоровье?

Учащиеся. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

Учитель. Какие показатели характеризуют уровень здоровья?

Учащиеся. Объективные и субъективные.

Учитель. Что относится к объективным и субъективным показателям здоровья?

Учащиеся. Объективные показатели (температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и число лейкоцитов в крови, содержание сахара и др. ).

Субъективные показатели (самочувствие, настроение, наличие аппетита, сон и др.)

Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что составляет непременное условие эффективной жизнедеятельности, через которую достигается благополучие и счастье.

Учитель. Как вы понимаете духовные, социальное и физическое благополучие?

Учащиеся. Духовное благополучие соотносится с разумом человека, его интеллектом, эмоциями. Социальное благополучие отражает возможности человека жить безопасно в реальной окружающей среде (природной, техногенной, социальной). Физическое благополучие связано с физическими возможностями человека, совершенством его тела и продолжительностью жизни.

Учитель. Духовное, физическое и социальное здоровье – это три неотъемлемые составляющие здоровья, которые должны находиться в гармоничном единстве, что и обеспечивает высокий уровень здоровья человека и его благополучие. Физическое здоровье влияет на духовную жизнь, в духовный контроль обеспечивает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья, а вместе они влияют на социальное здоровье и обеспечивают социальное благополучие.

Духовное здоровье обеспечивается процессом мышления, познанием окружающего мира и ориентацией в нем. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события, формировать стиль своего поведения.

Социальное здоровье – способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальной средах обитания.

Физическое здоровье обеспечивается двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, рациональным сочетанием умственного и физического труда, временем и умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков.

II Объяснение нового материала

Учитель. Тема нашего сегодняшнего урока «ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества»

Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Учащиеся. (ответы)

Учитель. ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций

ЗОЖ создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психологических процессов, снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Какие факторы положительно влияют на здоровье человека?

Учащиеся (ответы)

Учитель. Положительные факторы, влияющие на здоровье:

- соблюдение режима дня

- рациональное питание

- закаливание

- занятия физической культурой и спортом

- хорошие взаимоотношения  с окружающими людьми

Что такое режим дня?

Учащиеся. (ответы)

Учитель. Режим дня - рациональное распределение времени на все  виды деятельности и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору.

Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. После утренней зарядки ребёнка ждут водные процедуры. Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16-ти часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час.

Что вы понимаете под рациональным питанием?

Учащиеся. (ответы)

Учитель. Рациональное питание (от латинского – расчет, мера, разумный, обоснованный)– это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний. (видеоролик)

Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирные молочные продукты, рыбу, постное мясо.

Основные принципы рационального питания:

Умеренность.

Сбалансированность.

  Четырех разовый приём пищи.

Разнообразие.

Биологическая полноценность.

Интересно узнать “Правильно ли ты питаешься?”

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

7. Как часто вы едите выпечку?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

8. Что вы намазываете на хлеб?

А) только масло; Б) масло с маргарином; В) маргарин.

9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

А) 3 – 4 раза; Б) 1 – 2 раза; В) 1 раз.

10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

Подсчёт баллов: “А” – 2 балла, “Б” – 1 балл, “В” – 0 баллов.

Ключ к тесту:

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.

Ещё раз проанализируйте ваше питание.

Вывод: каждый для себя должен сделать вывод, правильно вы питаетесь и что нужно изменить, ведь у вас вся жизнь впереди Заботиться о своём здоровье нужно уже сейчас.

Учитель. Кто-то из вас занимается закаливанием.

Учащиеся. (ответы)

Обычно начинают закаливание с воздушных и солнечных ванн при температуре воздуха от 24 градусов для детей до года, от 18 градусов для детей более старшего возраста, и от 12 градусов для взрослых. Дети принимают первые воздушные ванны в домашних условиях, взрослые могут сразу начинать закаливание на улице (следите при этом, чтобы не было ветра). Необходимо раздеть ребенка или раздеться самому, и активно подвигаться или выполнить пассивные упражнения с ребенком. Продолжительность первого сеанса закаливания может не превышать 1 минуты, постепенно закаливание увеличивается до 40 минут. Также постепенно можно переходить к воздушным ваннам при более низких температурах, а детей выносить на улицу для закаливания. Затем постепенно можно переходить к водным процедурам. Закаливание начинают с обтирания. Закаливание обтиранием начинают с температуры воды, соответствующей температуре кожи в области сердца. У детей до 1 года жизни это 35 градусов, у детей 33 градуса, у взрослых 31 градус. Затем в закаливание добавляется обливание.

Кто из вас занимается каким-либо видом спорта?

Подведение итогов урока.

Д/з повторить конспект.

Опубликовано в группе «Учителя ОБЖ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.