Конспект урока по ОБЖ «Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность»
Тема: индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.
Цель: выявить уровень знаний учащихся об основах здорового образа жизни, о здоровье как основной ценности человека.
Cформировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.
Дата проведения: 11, 12, 13 марта 2015 г.
Место проведения: МБОУ СОШ №1 им.С.Соболя каб.8
Класс: 8 «А», «Б», «В», «Г»
Учитель: Еременко Марина Григорьевна
Оборудование: рабочие тетради, ЦОР, запись на доске: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» И. Брехман.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний.
а) фронтальный устный опрос.
3. Изучение нового материала.
а) слово учителя
- Вы любите жизнь? Что за вопрос?
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю.
Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей.
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Поразмышляйте над словами: «счастливая жизнь» и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это….(здоровье, дружба, взаимопонимание и др.)».
б) запись в тетради
в) чтение сказки
Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?
г) слово учителя
Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь.
В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.
Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.
За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.
- Вы хотите такого будущего?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
План – конспект урока по ОБЖВозможность вести здоровый образ жизни зависит от:
-пола, возраста, состояния здоровья;
- условий обитания (климат, жилище);
- экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
- наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);
- отсутствие вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).
д) «Здоровье – это не подарок, который человек получает раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». П. Фосс.
В начале урока вы слушали сказку. Послушайте, как она заканчивается:
Современный человек невнимателен к себе. Чаще он думает об удовлетворении своих насущных потребностей, и его более занимают друзья, семья, работа, то, что о нём думают другие люди. О своём здоровье он вспоминает реже, чаще всего, когда теряет его.
Возможность предупреждения заболеваний совершенно не осознана тысячами людей. Между тем в профилактике заболеваний важную роль играет повышение культуры здоровья.
Наши болезни – это последствия наших мыслей, поступков, эмоций. Проблема здоровья во многом – проблема духовности, совести, любви, т.е. истинных ценностей.
е) просмотр ЦОР
во время просмотра делаем запись в тетради:
Здоровый образ жизни:
- режим труда и отдыха,
- гигиена,
- правильное питание,
- психическое здоровье,
- противостояние болезням,
- физическая активность,
- отказ от вредных привычек.
ж) сообщения детей о вредных привычках
4. Обобщение по теме урока.
5. Домашнее задание: учить по записи в тетради, по желанию подготовить сообщения о роли спорта в жизни людей.
6. Итоги урока.