Конспект по окружающему миру «Моя большая семья».

0
1
Материал опубликован 22 October

Конспект по окружающему миру

                                                         «Моя большая семья».

Программное содержание: выявить знания детей о названии страны, города, некоторых городских объектах; выявить знания детей о членах своей семьи, их занятиях и взаимоотношениях, общественных и семейных праздниках, традициях; выявить знания детей о людях разного пола и возраста; выявить знания детей о некоторых профессиях, инструментах, необходимых для работы; выявить умение вежливо общаться со взрослыми.

Используемые материалы: иллюстраций «Достопримечательности города Новокузнецка», Д/и «Мамины помощники», индивидуальные карточки и схема «Процесс роста и развития человека», Д/и «Кому что нужно для работы», пиктограммы с настроением.

Ход:

Сегодня к нам пришел в гости необычный зверь, послушайте загадку:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос

(Медведь)

Это не обычный медведь, он живет очень- очень далеко, в волшебном лесу, вместе со своими друзьями, а зовут его Винни пух. Кроме своего леса он больше ни где не был и ничего не знает. Давайте расскажем ему про то, как мы живем.

А Винни пока посидит на кресле и внимательно послушает нас.

Как называется наша страна?

Как называется наш город?

Какие интересные места есть у нас в городе? (с использованием иллюстраций «Достопримечательности города Новокузнецка»).

У каждого из нас есть семья.

Давайте Винни пуху по кругу расскажем о членах своей семьи.

А какие вы знаете праздники?

Ваши родители заботятся о вас: когда вы болеете родители вас лечат, каждый день они ходят на работу, зарабатывают деньги, чтобы купить вас что ни будь новое. Давайте вспомним, как вы помогаете своим родителям.

Д/и «Мамины помощники».

Проходите за столы.

Давайте расскажем Винни как растет и развивается человек.

У вас на столах в белых конвертах есть карточки, посмотрите внимательно, что на них изображено, и вылижете последовательность роста и развития человека (хоровое закрепление по образцу у доски).

Каждый человек, когда вырастает, осваивает какую ни будь профессию, которая ему нравится. Профессии очень много, с некоторыми из них мы с вами уже знакомы, а вот Винни пух о профессиях не знает ни чего.

Давайте ему расскажем, какие бывают профессии и инструменты, помогающие в трудовых действиях.

Д/и «Кому что нужно для работы».

Я вам раздам каждому по 2 карточки, внимательно посмотрите, какие изображены на них инструменты.

Я буду показывать карточку с изображением какой то профессии, а те у кого буду подходящие инструменты хлопают в ладошки.

Каждый день у нас в жизни что происходит новое, бывают хорошие новости, а бывают и не очень. И мы по разному себя ведем и чувствуем.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, что я чувствую».

У вас на столах лежат конверты, посмотрите внимательно, что за карточки там.

Как вы думаете, когда вы хорошо себя ведете, ваши родители довольны — покажите, какое у них настроение (радость), а представьте, если вы потерялись в большом магазине — покажите, что тогда будут чувствовать ваши родители (страх), а если вы сделаете в подарок маме или папе самую красивую открытку — покажите, какое у них будет настроение, когда они её увидят (удивление).

Вы все очень добрые и воспитание дети.

И знаете правила вежливого общения.

Давайте расскажем о них Винни пуху.

Что надо сказать когда приходишь к кому то в гости (здравствуйте), а когда уходишь (до свидания), а чего надо пожелать перед приемом пищи (приятного аппетита), а когда ложишься спать (спокойной ночи или приятный снов), а если нечаянно наступил кому то на ногу или толкнул (извините).

Как вы думаете, Винни пуху понравилось у нас?

Я думаю он еще не раз придет к нам, что бы узнать много нового и интересного.

А на память он дарит нам бочонок с медом.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за занятие очень интересного с вашего разрешения можно взять себе

22 October